А помнишь?

Николай Бечин
Под ногами трава да хворост -
Я тропинкой лесной иду.
Вспоминаю твой нежный голос:
"Здравствуй милый, тебя я жду".

Наше место здесь, наши встречи -
Вот под этою старой сосной,
Обнимал я тебя за плечи
Той далёкой уже весной.

Та любовь, как глубокий омут,
Закружив, унесла с собой.
Почему ж ты ушла к другому?
Почему ж я ушёл к другой?

Вновь черёмухой пахнет нежной
И опять, на закате дня,
Я с любовью встретился первой.
Вспоминаешь ли ты меня?

Снова вместе мы в этот вечер,
Я тропинкой лесной иду.
Наше место здесь, наши встречи -
"Здравствуй милый, тебя я жду".

   Я иду знакомой тропинкой. Вот здесь, у старой сосны, мы встречались с тобой. Это место наших встреч, это место, где мы впервые поцеловались с тобой.
Когда мне было 17 лет, ты была ещё совсем девчонкой. Хотя мы жили недалеко друг от друга, я и внимания не обращал на свою соседку. А потом я пришёл из армии, только-только встал на учёт в военкомате и иду по своему родному селу домой. И вдруг встречаю тебя и не верю своим глазам: передо мной стоит белокурая, стройная красавица.
- Галя! Неужели это ты? Какая ты красивая! Мне бы такую девушку! - пошутил я.
И вдруг понял, что ты и есть моя девушка, та о которой я мечтал эти долгие два года службы в армии. Мы говорили о чём-то с тобой, а я всё думал: как бы мне пригласить тебя на свидание. Но ничего не придумав, сказал: - Давай сегодня вечером погуляем, я забегу за тобой.
А сам с тревогой и надеждой жду, что ты мне скажешь. - Хорошо, я буду ждать тебя, - слышу твой ответ. Он был для меня и неожиданным, и очень приятным. Еле я дождался тогда вечера и, оставив встречи с друзьями на потом, помчался к тебе.
   И наше первое свидание... Было прохладно, я набросил свою куртку тебе на плечи и, неожиданно для самого себя, обнял тебя. А ты так доверчиво прижалась ко мне и стала такой близкой и родной, что я понял сердцем своим – это и есть та самая настоящая любовь, о которой слагают стихи и песни. Потом по подвесному мосту через реку мы подошли к той старой сосне в лесу, и этот лесной уголок станет местом наших встреч. Здесь впервые мы поцеловались с тобой. Ах, как обворожительно пахло черёмухой в те майские дни, а как заливались соловьи и дарили нам свои любовные песни, а какие чудные по красоте рассветы встречали мы с тобой! Как я был счастлив тогда! И твои счастливые глаза, поцелуи, нежные волнующие плечи. Мне казалось, что так у нас с тобой будет вечно.
   А помнишь, как ты пригласила меня к себе домой? Оказалось, что твоя мама работает в ночную смену и мы были с тобой одни. Ты сказала мне, чтобы я выключил свет и отвернулся. Я с трепетом в сердце слушал, как шелестит твоя одежда, и так хотелось обернуться и посмотреть на тебя, и в то же время так боялся тебя обидеть ненароком. А потом твой шёпот: - Иди ко мне.
И наша первая робкая, чудная ночь, которая так часто мне снится. Первая и последняя. На другой день ты уехала на учёбу в далёкий город.
   А меня закружила нелёгкая учительская жизнь: уроки, кружки, секции, педсоветы, учебные планы, соревнования и многие другие дела. Времени свободного практически не было. Я тосковал по тебе и с грустью вспоминал наше лето.
А наши зимние встречи были уже другими. Ты была такой же красивой, но уже более взрослой. В разговоре как-то сказала, что там за тобой ухаживает один красивый парень, что он очень хороший. И червячок ревности вдруг поселился в моём сердце. Как глупо я себя тогда вёл. Мне нравилось, что ты первая приходишь на встречи со мной, а я (из ложного мужского самолюбия) старался на свидания приходить с опозданием. И так хотелось сказать тебе: - Будь моей женой, - и никак не мог решиться произнести эти три простые слова. Я любил тебя, но нежные, тёплые слова говорил тебе редко, считал это слабостью. Я знал, что ты любишь меня, и думал: ничего не случится, поженимся и через два-три года, когда и жильё будет и жизнь наша устроится. Не получилось, не устроилось – мы расстались.
    Когда ты приезжаешь в село, я так хочу всегда встретиться с тобой и боюсь этих встреч. Мне так больно было расставаться с тобой и больно встречаться снова. Та любовь живёт в моём сердце, и забыть её я не могу. Прости меня, Галя, за то, что наша любовь не расцвела. И спасибо за те сладкие минуты и часы жизни, которые мне подарили ты и судьба.

Опять пьянят воспоминания
Больную душу, сердце мне.
В любви неловкие признания
Вновь прозвучали в тишине.

Ко мне приходит та хмельная ночь,
Где пью любовь твою до дна.
Что будет после? Всё уходит прочь
И до утра нам не до сна.

Твои стыдливые объятия,
Румянец нежный и слова -
Судьбой наложено заклятие
И, может быть, она права.

"Как ты мила и как ты хороша!" -
Шепчу, уже и солнышко встаёт.
Опять больна тобой моя душа
И снова спать мне не даёт.

Опять приходит ночь хмельная та,
Где пью любовь твою до дна...
Начать бы жить мне с нового листа,
Где до утра нам было не до сна.