Десять абзацев про Новый Год

Владимир Муляров
.... начиная года с 70-го мама всегда приглашала всех детей нашего дома, моих сверстников на Новый Год к нам. Устраивала игры и конкурсы. В школе такого не было! Класса до седьмого...
... помню Новый Год 1975 года. Ко мне приехал из Рыбинска на все зимние каникулы Мишка, который ради этой поездки с отличием закончил четверть. Мои родители уехали к друзьям в Кировск, в Ворошиловградскую (Луганскую) область, и мы с Михаилом встречали Новый Год под бутылку яблочного сидра! Обсуждали некоторые аспекты моей работы по математике, которая будет опубликована только в марте того года... Это был наш выпускной год, учеба в школе подходила к концу и была масса планов на будущее! ... Третьего января меня избили железной трубой во дворе дома, а Мишка меня защищал и поэтому ему досталось еще больше. У меня была оторвана верхняя губа, а он получил помимо естественных гематом еще и перелом руки в двух местах. Тем же вечером приехали мои родители и, обнаружив нас в лежачем состоянии, мать сказала, что это все нормально и что до свадьбы заживет! Она была права, до свадьбы все зажило! ...
... 31 декабря 1975 года я сидел в позе лотоса на самом уголке обеденного стола в одной памятной для меня комнате общежития МИФИ, куда поступил сразу же после школы, а Наташка под общие аплодисменты и бой Курантов поила меня из стакана Старкой - водка раньше такая была! А третьего января с меня на входе в студгородок местная московская шпана сняла наручные часы - подарок мамы мне на четырнадцать лет. Я им этого не простил, и мы всей общагой были вовлечены в массовую драку с морем кровищи и отягчающими обстоятельствами, потому что одиннадцать из нас, включая меня, как зачинщика драки, уехали домой, будучи с треском изгнаны из института. Вообще-то мне всегда нравились аплодисменты, переходящие иногда в овации! ...
... 31 декабря 1976 года к нам в казарму ротный привез девчонок из медучилища города Чехова и пол ночи мы танцевали под магнитофонную приставку "Нота" ...
... ровно через год был концерт в гарнизонном офицерском клубе, и я играл несколько произведений Шопена и Рахманинова на великолепном белом концертном "Стейнвее". Родители мои сидели в зале, а ночевали потом в свободной комнате офицерского общежития. ...
... ровно через год я снова был студентом МИФИ. Но на этот раз все обошлось без массовых беспорядков на Каширском шоссе! 31 декабря я отбыл с Савеловского вокзала в город Рыбинск к бабуле, уже полностью ослепшей на тот момент. Выезжал в легкой кожанке при минус двадцати и мне было очень холодно! Каково же было мое изумление, когда по приезду в Рыбинск мне стало известно, что на перроне минус пятьдесят один! Так, в легкой кожанке я и бежал по старой армейской привычке от вокзала до самого бабулиного дома стандартный трехкилометровый кросс, потому, что весь транспорт города просто замерз. Тогда в магазинах, в складах полопалась водка. И тогда порвало рельсы на железной дороге. А мы с друзьями в поисках спиртного и закуски бегали от магазина к магазину короткими перебежками. ...
... Новый Год 1985. Мы всетречаем с друзьями в спортивном комплексе "Полет". Я молодой ученый, слушаем речь Павла Федоровича Дерунова, гендиректора Рыбинского Объединения Моторостроения. Тогда мы с женой познакомили Ленку и Вовку. И вскоре они тоже поженились. А еще вскоре развелись. Тогда, по выходе из ресторана спорткомплекса, шпанята сбили с моей головы шапку, а я им этого не простил! Я попал в травмопункт с пробитой в кровь головой, а шпанят куда-то увозила скорая. Не знаю куда. На следующий день ко мне пришел друг Сергей, опер того отделения, где моя жена работала секретарем-машинисткой и сказал: "Ну, что, бытовой хулиган, тебе светит трёха!" Мы с ним выпили, и он повез меня в хирургию к шпанятам, чтобы урегулировать конфликт. ... Тогда я первый раз попал в серьезные финансовые затруднения ))). ...
... 31 декабря 1993 года. Начальник участка, где я работал лесогоном, попросил помочь моему куму, Андрюхе Бойко, завезти на горящий участок пять вагонеток с инертной пылью для горноспасателей, занимающихся тушением угольного пласта. Мы опустились на родной горизонт 1050 метров, Андрюха зацепил гировозом пять вагонов, которые нас ждали на "угольнике", мы включились в изолирующие спасатели, такие же, как у ГСЧ, похожие на акваланги, и поехали на горящий пласт. По мере приближения к горящему пласту, стали слышны довольно громкие хлопки взрывающегося метана, а температура росла и росла. Наконец, мы поняли, что если поедем дальше, то просто зажаримся заживо. Хотя до пласта оставалось еще метров четыреста. Мы нашли место, где горноспасатели должны были возводить кислородоизолирующую перегородку из бетонита и инертной пыли. Однако никаких горноспасателей там не обнаружили. Позже выяснилось, что их вывели из-за большой вероятности обвала кровли, так как металл арочных крепей штрека давно уже "поплыл". Но мы этого не знали и поэтому просто выполняли свой наряд. Отцепили вагоны, и Андрюха вынул загубник спасателя и мне говорит: "Слышишь?" Я помотал головой, потому что ничего не слышал. Потом мы сели в гировоз и поехали обратно, вылив предварительно из сапог пот. А потом услышал и я. Некий шелест, быстро переходящий в рев. Со стороны горящего участка на нас неслась лавина воды, поломанных стоек, породы и всякого хлама. Нас накрыло воздушной волной, снесло с гировоза и мы оказались лежащими в грязи штрека лицом вниз. А произошло то, что бывает крайне редко. Лопнула перегородка внутренней полости с доисторической водой. Ее почему-то не просветили на прогнозе? Под дейсвием высокой температуры в зоне пожара (там доходит до 1800) порода штрека не выдержала и 70 000 кубометров водяной полости хлынуло в штрек и вниз, в горящую лаву. Вода моментально превратилась в перегретый пар и ту ее часть, которая успела вытечь в вентиляционный штрек, этим паром вытолкнуло под высоким давлением, как пулю из ствола ружья. Нас сдуло, как лепестки роз на ветру, и спасло только то, что взрыв прошел, как ему и положено, по прямой, а мы успели свернуть вправо, в ходок, ведущий на полевой штрек. Мы с Андрюхой перекрестились и ушли на ствол пешком, потому что гировоз оказался наполовину закопан в жидкой "мачмале". Как оказалось потом, эта водяная полость, прорвавшаяся на штрек сходу потушила пожар, просто смыла все, что горело. А нам лично пожал руку директор шахты, и сказал, что мы с кумом молодцы! Но это было уже после праздников, а утром первого числа мы выехали на гору, помылись в бане и напились зело. Это был классный Новый Год! ...
... каждый год 31 декабря мы (с друзьями ходим в баню) с супругой поем вечернюю службу и 1-го числа Нового Года поем с утра-пораньше литургию мученику Вонифатию... В православном храме, где служим с 1997-го года. ... Тут ничего нового и героико-хулиганского не происходит, и это меня в моем возрасте просто не может не радовать! ))) ...
... 31 декабря 2014 года. Наконец-то я посмотрел "Иронию судьбы" Рязанова! Серьезно! Все не было времени как-то... А классный фильм, да? ... Цыпочка уснула, не дождавшись курантов, а я допил чай и сел писать для вас этот текст с целью поделиться с читателями Веселого и Очень Толстого Белки своими воспоминаниями о том, как интересна бывает жизнь и многолика на протяжении многих-многих лет! С Новым Годом! ...