Обещание

Геннадий Рудягин
- Я умру без тебя, Димка! Я обязательно умру! – плакал в утреннем городе  голос невидимой девушки, и сельские мальчишки и девчонки продавали на улице первые подснежники.

А с высоких крыш срывались слёзы подтаявшего под солнцем снега.

- Айда на речку, пацаны! – закричал во дворе дома №5 звонкий голос мальчишки. – Там уже вздулся лёд и скоро бабахнет!

Стройный дед в шляпе и с тростью в крепкой руке торопливо вышел из подъезда этого дома. И влился в поток спешащих горожан.

У подъезда дома №11 остановился.

- Папа, ты знаешь арифметику? – донесся оттуда голосок девочки-ребёнка.

- Знаю, - откликнулся молодой голос её отца.

- Тогда скажи, почему все мальчишки мечтают стать лётчиками?..

- Я умру без тебя, Димка! – плакал в утреннем городе голос невидимой девушки.

Дед потолкался среди торопливых прохожих... купил у сельских мальчишек и девчонок подснежники, сложил их в общий букет. Прохромал через город к арке, что изогнулась у входа в ещё заснеженный парк...

Прищурившись, понаблюдал за порхавшими с ветки на ветку жёлто-синими синицами, поулыбался.

Подошёл к скамье, на которой сидела интеллигентного вида старушка в шубке.

- «Я умру без тебя, Димка! – сказал, усаживаясь рядом. – Я обязательно умру!»... Помнишь?

- Помню, - ответила старушка.

- Что ж не умерла?.. И Фёдор твой умер, и моя Валентина умерла, а ты всё живёшь и живёшь!

- Как же я могла это сделать, не повидав тебя?

Дед протянул ей подснежники, приобнял за хрупкие плечи:

- А теперь, значит, помрёшь?

- Нет, - ответила старушка. – Теперь только и начну жить... К внукам приехал?..
 
В солнечном городе бойко продавались подснежники.

Над городом радостно кричали грачи...