История одной неудачной любви

Николай Бечин
Так с любовью этой получилось -
Расцвести цветку не удалось.
Не жалей того, что не случилось,
Не зови того, что не сбылось.

Как он счастлив был тогда, весною, -
Но опал черёмухи той цвет.
"Где же ты любовь моя?" - с тоскою
Звёздам говорил, - ответа нет.

Поцелуи, нежные рассветы
Были у него потом с другой.
Только он шептал, порою: "Где ты,
Та девчонка, бывшая судьбой".

Счастье, слово солнце, в тучу скрылось,
Расцвести цветку не удалось.
Не жалей того, что не случилось,
Не зови того, что не сбылось.
 
   Сергей Михеев сидел со своим другом, Пашей Кузиным, за столом и внимательно рассматривал шахматные фигуры. Паша - большой любитель шахмат - обычно выигрывал у него 6 -7 партий из десяти. Но сегодня этот коэффициент был значительно превышен и тому была веская причина, даже две. Первая - вино из ирги. Стоявший на столе внушительный кувшинчик, был наполовину пуст. Второй и главной причиной шахматных неудач была... девушка. В самый ответственный момент игры Сергей вдруг вспоминал вчерашнее свидание со своей Галей, где она смеялась чему-то и её милый смех так и проникал в его душу, наполняя до отказа счастьем и радостью. Он вспоминал нежный девичий запах и мягкие плечи, её счастливые глаза и притягивающие, как магнит,  губы любимой, и в его сердце возникало странное ощущение нереальности окружающего мира - сладкое, волнующее  и тревожное одновременно. Время шло, а проигрыш следовал один за другим, не доставляя, впрочем, сегодня Сергею огорчений.
- Всё, пора на танцы, - изрёк Паша, взглянув на часы, и  добавил: - уже половина десятого.
 Друзья, выпив по бокалу вина (один за победу, второй за поражение), быстрыми шагами направились к сельскому клубу. У каждого из них там был свой интерес.
   Сергей увидел свою Галю издалека и, сдержав желание бежать к ней, старался шагать солидно, не торопясь, что в общем-то не получалось. Она, полуотвернувшись в сторону, всё поглядывала на него и вдруг, когда между ними оставалось метров десять, бросилась к нему и с радостной и счастливой улыбкой протянула ему руку у всех на виду. "Любит!" - вспыхнуло у Сергея в сердце и он, неожиданно для себя, притянул девушку к себе, обнял и поцеловал.
   Танцы были в разгаре: где-то назревал конфликт, где-то конфликт разрешался в обычной для него форме, быстрые мелодии сменялись на медленные, чарующие песни Ободзинского. Но влюблённый Сергей видел только её, свою Галю, обнимал в танце её тонкую талию, говорил о чём-то с ней, а в душе его звучало: "Любит! Она меня любит!"
   Белые ночи на севере не созданы для свиданий. Только-только ушло солнышко, одарив золотом любимую, и снова торопится сделать ей подарок. Не успели они нацеловаться, а на дворе уже светло. Сергей, провожая Галю, остановился напротив её дома и, целуя на прощание, вдруг услышал: " Зайдём ко мне. У меня мама сегодня работает в ночную смену." На цыпочках они зашли в комнату. Он обнял девушку, поцеловал в милые губы, в нежную шею...
Сердце билось в груди гулко и тревожно: "Любит! Неужели сегодня..."
- Отвернись, - услышал он взволнованный шёпот. За спиной раздавался шелест одежды. Ах, как хотелось Сергею оглянуться, но, боясь нечаянно обидеть девушку, он сдержал свой порыв. И снова робкий шёпот: "Иди ко мне."
   Прошло пять лет. С удочкой в руке Сергей шагал на рыбалку. Навстречу ему шла красивая, молодая женщина. Увидев его, она вдруг сделала несколько быстрых шагов к нему навстречу, потом остановилась и пошла назад. Снова развернулась и медленно пошла к Сергею по узкой дорожке. "Это же Галя!" - мелькнуло у него в голове, а сердцу стало радостно и больно. Они стояли  рядышком, говорили о грибах и ягодах, о погоде, о сельских новостях. А в глазах у обоих был один и тот же вопрос: "Как же так? Почему мы не вместе? Ведь мы же любим друг друга!"
   Долго стояли рядом двое: мужчина и женщина, и ничего не значащими словами признавались друг другу в любви.