Рассудите нас, люди

Сениф
               

               

     Вопреки расхожей фразе "По себе людей не судят", каждый судит о людях исключительного по себе... И лишь в силу этого обстоятельства вор считает - что все воруют, пьяница - что все пьют, мошенник - что кругом одни мошенники...
Вспоминая вчерашний эпизод, я – в который уж раз! – подумал о том, что реакция на тот или иной факт говорит о человеке гораздо больше, чем его жалкие попытки охарактеризовать самого себя… А дело было так:
     Мы с приятелем смотрели на ОТР хорошо всем знакомый фильм «Интердевочка». И вот наступил эпизод встречи главной героини с одним из клиентов – японским бизнесменом, который, почуяв неладное в настроении партнерши, протянул ей портмоне со словами «Таня-сан, я понял, что тебе очень нужны деньги… Возьми сколько надо, и я уйду…».
 - Молодец мужик! – сказал я. – Понял, что человеку помощь нужна… Проявил благородство!...
 - Да ты что? – возразил приятель. – Он её потом отимел во все места!...
 - С чего ты взял?... Японцы – люди чести!... Если сказал «Я уйду» - так и сделал!...
 - Там же потом показывают, как он её!... – не унимался собеседник.
 - Ничего такого не показывают!... Показывают её запрокинутое вспотевшее лицо, дергающееся в такт движению партнёра!...
 - Так это он и был!... Неужели непонятно?!...
 - Мне – непонятно!... Я не уверен, что это он был… Партнёра-то не показывают!... Другие – возможно. Но только не он! – настаивал я.
 - Наивный ты человек! – усмехнулся приятель. – Просто так денег никто не даст!...
 - Думаешь, не даст? – с горечью сказал я. – Все только и смотрят – как бы  получить своё, воспользовавшись ситуацией?... А про честь и достоинство и не вспоминают?!...
     А что Вы думаете обо всём этом?...
     (К слову сказать, эпизод с запрокинутым лицом из вчерашнего показа был вообще вырезан, хотя демонстрация шла в половине второго ночи…Так что, все разговоры о Свободе на данном канале – пустая болтовня!...)
    Фильм этот я видел многократно, и никогда не сомневался – японец не сподличал, и в той ситуации героиню не тронул… Взяла ли героиня его деньги – другой вопрос. А теперь оказалось – не все согласны с такой трактовкой данного эпизода. Благо – отсутствие в кадре конкретного лица позволяет это сделать… И подумалось: давая оценку, каждый говорит о том – как бы ОН поступил в данной ситуации!... Вот и получается – что, зная друг друга много лет, знаем мы друг о друге не всё!...
     Показательна  реакция разных людей на другую ситуацию... Будучи оголтелым романтиком, Ваш покорный слуга прокомментировал задержку доставки первой пенсии (а она происходят в большинстве случаев, из опрошенных автором четырнадцати человек через месяц пенсию получил лишь один, остальные - через три-четыре...)так: в первый месяц принесут - по сравнению с зарплатой - так мало, что человек почувствует себя глубоко несчастным... А чтоб этого избежать, они и тянут время... А потом сразу всё принесут!... А за три месяца - это совсем другая сумма!...
     Менее романтичный сосед высказал другую версию: - Это чтобы накопилось побольше!... Запьёт человек на радостях - глядишь, и крякнет!... Всё экономия государству!... У меня тесть так загнулся, - тридцать девять тысяч за три месяца получил, лопал две недели, вот сердчишко и не выдержало!...
     Но самым жутким циником оказался третий собеседник: - Они надеются, что человек помрёт за это время!... И тогда они эти денежки - себе в карман!...