В защиту либералов

Лео Воронин
Если в современной России хочется выразить свою высшую степень презрения к человеку, его не нужно называть жабой, свиньей, скотиной – это все очень негативно охарактеризует обзывалу, мол, сам неграмотный, тупоголовый, неизобретательный хам. А вот если бросить с легким презрением, переходящим в сочувствие: «Ты, что, либерал, что ли?», то тут и человека в неловкое положение оправдывающегося не верблюда поставишь, и свою высокую эрудированность и политическую грамотность проявишь.

Не вдаваясь в философские подробности вопроса  почему, но, по факту, слово «либерал» в России стало синонимом всего самого плохого, что только можно повесить на человека, эдаким, эвфемизмом, когда очень хочется назвать человека крайне неприличным словом, но по разным обстоятельствам нельзя. Зато можно сказать «либерал» и каждый, в меру своей испорченности и образованности (необразованности), точно будет знать, что это очень нехороший человек – «редиска».

Кто-то услышит в  этом «вор», другой – «педераст», третий – «враг народа» и «предатель России», четвертый -  «самовлюбленный московский выскочка», пятый – «человек без принципов и совести, готовый на все ради 30 серебреников» и  так можно продолжать буквально до бесконечности. Синонимов «либералу» в российском обществе накопилось достаточно от «мрази» до «тойфельсбрута» ( Teufelsbrut (нем.) -  чёртово отродье, исчадие ада; низкий [мерзкий] человек).

Есть, конечно, самые продвинутые представители «элиты», которые вполне авторитетно могут объяснить, что «либералы» - это такие существа, которые ставят личные интересы и права выше всего остального, выше интересов государства (читай – Родины), общества (читай – родственников, друзей,  знакомых). В общем, из объяснения снова становится ясным, что синонимом «либералу» могут быть лишь слова в диапазоне от …. (гениталия) до гея.

Между тем, либерал – это всего лишь сторонник либерализма (от лат. liberalis — свободный) — философского и общественно-политического течения, провозглашающего незыблемость прав и индивидуальных свобод ЧЕЛОВЕКА. Не своих собственных прав и свобод, а любого человека, кем бы и где бы он ни был рожден, какое образование бы не получил и какую бы должность не занимал. Как говорится, есть нюансы.

Либерал – не тот, кто готов на все, чтобы добиться своей цели, а тот, кто ради «своей» цели и соблюдения интересов других таких же как и он личностей готов поступиться частью своих интересов в качестве «аванса» за то, что и другим придется поступиться чем-то своим во имя общей («своей» для либерала) цели.
Почему так ненавистны либералы нынешней власти? Потому, что они требуют от власти поступиться своими интересами ради интересов общества. Чтобы, среди прочего, месячная зарплата друга президента и по совместительству главы нефтяной компании не равнялась 12 тысячам (по «старому» курсу) средних пенсий, надыбанных президентом крепостных. И для либерала вопрос не в том, чтобы глава крупной компании получал меньше (возможно, действительно, на таких должностях положено столько получать), а в том, как эта должность получена, насколько оплата соответствует качеству исполнения обязанностей и, что еще более важно, чтобы пенсионеры получали не в 12 тысяч раз меньше, а хотя бы в 1000 раз за счет повышения пенсий последних.

Обвинить во всех смертных грехах тех, кто мешает власти – это не оригинальный прием. Такие враги находятся у каждой власти. У демократов в США – враги республиканцы (потом, наоборот). У каких-нибудь там консерваторов – социалисты или зеленые (потом опять-таки же наоборот). И только у авторитарных, фашистских режимов, почему-то, враги всегда одни и те же и навсегда – либералы. Именно поэтому одним из критериев фашизма является «презрение к выборной демократии и либерализму».

Поэтому, когда кто-нибудь в следующий раз захочет презрительно назвать неприятного ему человека (доносы, кстати, писались и пишутся не только из жажды справедливости или корысти, но также и, чаще всего, из личной неприязни) «либералом», пусть, задумается, как эта «обзывалка» характеризует его самого –  того, кто этот ярлык наклеивает. А получающий это прозвище может не быть «либералом» точно так же, как он не является свиньей.