Обычный семейный день

Елена Ханина
   Квартира на улице Брюллова на втором этаже была пестрой, как цыганская юбка, шумной, как табор, в котором эта юбка шелестит и безумной, как цыганская пляска.
   Жители квартиры - бабушка Ариадна Паладиевна, ее дочь Аврора Стапановна, зять Богодар Богданович и внучка Эмилия Богодаровна представляли собой раздолье для семейного психолога или золотую жилу для сценариста, специализирующегося на комедиях абсурда.
Утро начиналось по разному, это было уже не важно, заканчивалось оно всегда скандалом, который заряжал воинственным пессимизмом семью на целый день. Вечером была вялая пикировка, просто выплескивали оставшийся яд, для того чтобы за ночь в этих, неведомо где, образовавшихся лакунах, появлялся свежий словесный яд недовольства.
   Итак  - бабу Аду черти всколыхнули в половине пятого утра и, томимая жаждой деятельности, она прошаркала на кухню. "А сварю-ка я кашку." -решила вдруг она. - "Эти лодыри проснутся, а тут им завтрак уже готов".
   Ариадна Паладиевна все делала не спеша. Не спеша заварила себе кофий, не спеша его выпила. Потом не спеша разложила пасьянс. Правда, его пришлось три раза раскладывать - все никак не сходился, зараза.
   Каша, тем временем томилась в кастрюльке на слабом огне, и уже пыхкала, как толстяк на солнцепеке.
Пасьянс, наконец-то, сошелся и баба Ада на радостях решила сьесть конфету. Она пошла в свою комнату и там зависла.
   В какой то миг, вспомнив про кашу, она успела, все-таки, убрать кастрюльку с огня, и каша была спасена на последней пограничной секунде, которая отделяет сваренный продукт от подгоревшего.
   Тем временем будильник прозвенел у Авроры и она ,умывшись, тоже приплелась на кухню. Не заметив кастрюльку с кашей, она решила быстренько приготовить завтрак. "Так... сварю-ка я овсянку."- решила Аврора и тут же поставила воду на огонь.
Мечась между кухней, ванной и спальней, она следила за процессом варки, наносила крем на лицо и гладила вещи, в которых собиралась пойти сегодня на работу.
   Каша была уже готова. Аврора сняла кастрюльку с огня и пошла  принять душ.
   Богодар Богданович проснулся без будильника, припрыгал на кухню в трусах и в майке поставил чайник на огонь, достал пачку геркулеса, четыре керамические мисочки , насыпал в каждую хлопьев, добавил сливочного масла и залил в них кипяток. Затем,  с чувством выполненного долга, оккупировал туалет.
   Эмилия проснулась тоже без будильника. Настроение было ужасным и вставать не хотелось. Но, поскольку будили ее,   обычно все взрослые, проходя мимо ее комнаты, она решила этого горя не ждать и, как спала в пижаме, так и выползла на кухню.
Заварила себе бабушкин кофе и села за стол.
   Бабушка явилась на кухню, как ниндзя - бесшумно и внезапно.
-И чего ты тут расселась как принцесса Диана?
- Если, как принцесса, то я бы розляглась - парировала Эмилия сквозь зубы.
- Ты зубы почистила?- не унималась баба Ада.
- А как же- Мистер Пропер- мой персональный чистильщик зубов.
- Даже он не отмоет твой чёрный рот!- парировала Ариадна Паладиевна и пошла к себе за очередной конфетой.
   Тем временем на кухню вступила  Аврора мама.
- Ну и чего мы тут развалились? В колледж не опоздаешь? Зубы почистила? Сейчас я тебе кашку дам. Это очень здоровая еда.
Терпение у Эмилии закончилось и она громко заявила- Я не буду есть эту вонючую кашу!
 - Каша очень полезна для ростущего организма!
- Я не буду есть вообще! - Уже перешла в крик Эмилия. У Авроры зазвонил мобильный и она, так и не доругавшись, выскочила из кухни.
И тут пришёл Богодар. Он молча поставил перед дочерью миску с овсянкой и подал дочери ложку.
Эмилия, так же молча , взяла миску и ушла в свою комнату. Там она открыла окно и выбросила кашу из миски, надеясь,что голодные бродячие коты или птицы не дадут каше пропасть.
Но ни птицам ни котам не досталось ничего, потому, что каша приземлилась прицельно на спину, спешащего в офис , соседа из верхней квартиры. Иван Федорович поднял голову, встретился взглядом с Эмилией и та поняла, что этому утру добрым уже не быть.
   На кухне уже закипала свара.
- Я встала чуть свет, чтоб приготовить вам завтрак, а эта мерзавка мне грубит!- замогильным голосом начала Ариадна.
- Ты просто всегда и всё делаешь мне назло! Специально обижаешь ребёнка, сводишь на нет мои усилия по ведению домашнего хозяйства! Что бы я не делала - тебе не нравится! У меня с детства комплексы!Отвечала Аврора.
- Я просто чувствовала с первого дня беременности, что моя жизнь закончилась и началась моя Голгофа! - пустилась в воспоминания баба Ада. Богодар молча поставил перед женой и тещей миски с кашей.Женщины переглянулись и приступили к еде. На кухню влетела Эмилия с пустой миской и, быстро ее вымыв, заперлась в ванной. То ли потому, что все жевали, то ли потому, что придраться было не к чему, но тишину никто не нарушил.
-А почему ты так вызывающе стала краситься? -Спросила баба Ада, сьев пол-миски каши.
-мама, я работаю с людьми и должна привлекательно выглядеть - закипая, ответила Аврора.
- В первый раз слышу, что раскрасив себя как продажная женщина, можно стать привлекательной!
- Я не понимаю - чего ты опять ко мне цепляешься? Я нормально крашусь! Твои серо-зелёные брови меня, лично, бесят, но раз тебе они нравятся, мама, то я молчу! Баба Ада налилась гневом.
- Мои брови идеальны!А твои жлобские костюмы повергают в шок даже жителей отдаленных деревень! Сейчас в таком даже не хоронят!
-Тебе видней, мама! Это ты по похоронам тусуешься! Костюмы у меня брендовые, и добротные! А твои платья в горошек уже давно даже дома носить неприлично!
-Дрянь ты!- заорала баба Ада во весь голос! Я тебя кормила грудью до трёх лет! Если бы я знала, какую ты устроишь мне жизнь, я б тебя в детстве удавила!
   Тут раздался стук в дверь. Причём , по всей вероятности , стучали ногой.
Богодар переглянулся с женщинами и пошёл открывать.
-Папа, не открывай!- Кричала из ванной Эмилия, но папа не слышал. Он посмотрел в глазок, увидел соседа и спокойно открыл.
   -Вы че тут совсем оборзели?! - Заорал тихий и всегда приветливый сосед. - Мало того , что у вас все время ор стоит, так теперь ещё и на улицу из -за вашей малолетней бандитки не выйти!
- А в чем собственно дело? По какому праву вы к нам врываетесь, прерываете нашу трапезу? - из кухни выплыли Аврора и Ариадна.
- А дело, бабуля, в том, что мне только что ваша девочка испортила какой-то склизкой дрянью костюм! От Воронина! Короче - химчистку оплатите! Вопросы есть?
-Но позвольте - попыталась сопротивляться непредвиденным расходам баба Ада - а вы уверены, что это была Эмилия?
- Бабуля, у вас горе от ума?! Не надо со мной делиться своим горем! Костюм мне нужен завтра! Всё! Жопу в руки и в химчистку!
   Семья застыла у открытой двери, обдумывая событие.Аврора первая сорвалась с места и стала колотиться в дверь ванной!
-Открой, мерзавка! Во первых -  ты опоздаешь в колледж, а во вторых  - ты должна обьяснится! Как ты могла нас так подставить! Открывай сейчас же! Дверь в ванную открылась и Эмилия, вся сжавшаяся от страха, вышла к родителям.
- Я нечаянно! Я не хотела! Всё из за вашей идиотской каши! Всё из за вас! А теперь -  я крайняя! Я не могу уже! Все только и делают, что отравляют мне жизнь и контролируют меня!
   По батарее застучали изо всех сил.
-Этот дурдом сегодня закончится? - орали соседи снизу.- Вы задолбали уже!
-Следите за собой!- хором закричали Аврора, Ариадна и Эмилия.
   Богодар молча закрыл окно, и развел женщин по комнатам.Стало тихо.
   Аврора оделась и, клюнув в щеку поцелуем маму, мужа и дочь,  ушла работать с людьми. Эмилия поплелась в колледж. Богодар тоже поплыл на работу. Ариадна Паладиевна, уложив костюм в пакет, поплелась в химчистку. Утро растаяло. Но вечер тоже не обещал быть томным...

   Ариадна Паладиевна неспеша подходила к дому. Злосчастный соседский костюм должны были вычистить к вечеру и непредвиденные расходы и колкости дочери и внучки изрядно подпортили настроение и даже навернулись слёзы, но так и не пролились.
Вот так  - живёшь с мерзавками и слизняком!Не дом, а какой то паноптикум!
   Баба Ада вошла в квартиру, занесла сумку с продуктами на кухню, занялась приготовлением обеда. Внезапно она обнаружила на плите две кастрюльки с овсяной кашей. Откуда? Неужели я схожу с ума? Я сварила кашу и ее сьели на завтрак. Это откуда? Бабу Аду прошиб озноб. У меня феноменальная память! Я помню все! Чтоб сварить кашу три раза и забыть об этом! Нужно завтра записаться к экстрасенсу на прием! Нет!Срочно! Приготовлю обед и к нему! А на обратном пути заберу костюм из химчистки. Пока варился бульон, баба Ада успела договорится с целитилем Иоанном о внеплановом приёме. Под тушение мяса с овощами,  она выбрала себе наряд для этого пафосного похода, пока сухофрукты кипели в узваре, навела карандашем брови, и под занавес, ну чего продукту пропадать - приготовила из одной кастрюльки тесто для овсяного печенья - знала она такой рецепт. Поставила протвинь в духовку и пошла одеваться! Нужно спокойно собраться, чтоб ничего не забыть
   Напевая арию Кармен, Ариадна Паладиевна вышла из дому и пошла на остановку.         

   Эмилия возвращалась из колледжа. Хотелось есть, спать и писать одновременно. В ушах бацала музыка, в голове вертелось множество мыслей, но домой идти не хотелось. Хоть бы бабушки не было дома - задумала Эмилия и вошла в подьезд.Она открыла дверь и задохнулась - вся квартира утопала в дыму и она, наощупь ,пооткрывала окна и балкон. Бабушки дома не было и до прихода родителей злая и голодная Эмилия проветривала квартиру и отколупывала от протвиня угольки, которым так и не суждено было стать овсяным печеньем.
   Аврора, Богодар и Ариадна Паладиевна пришли домой почти вместе.
-А почему у нас такой запах? Сморщив носик, спросила громко Аврора.
- Эмилия, ты куришь?
- Ага!Курю! Три часа вас дожидаясь!
 -Что происходит?- с подвизгом спросила баба Ада.
-А просто, кто-то уходя из дома, не включает духовку!- заорала Эмилия.
- А кто то обливает какой то дрянью соседей, чтоб потом бабушка со своей старостью ходила по химчисткам!- заорала в ответ баба Ада.
 -Ну химчистка не страшней собеса! - парировала Эмилия.
   Баба Ада решила пойти занести костюм соседу. Она вскоре вернулась и семья села за стол.
-Как прошёл день? - спросила Аврора у всех. Все решили промолчать. И тут в дверь позвонили.
   Тут нужно вернуться на несколько часов назад. Когда несравненная Ариадна Паладиевна была у целителя.Потому, что только так можно обьяснить всё, что далее произошло.
   Целитель Иоанн, без церемоний заявил и так очень перепуганной провалами в памяти старой женщине, что она подвергается астральной агрессии через близких родственников! Что порчу ей сделали страшнейшую, что жить ей, вобщем-то , осталось совсем мало, но надежда есть и он ее спасёт, хоть это и трудно. Нужно ублажить семь стихий, провентиллировать чакры, ублажить всех ангелов, победить всех демонов, отрубить цепь, которая сковала, ставшую ненадежной, память Ариадны Паладиевны, короче - обещал спасти старушку!
   "Опасайся ромашек, белое не надевай, желтое не ешь и носи с собой заячью лапку- это оберег!"
  Оберег пришлось купить, так же, как и специальную воду и специальное масло, которым нужно было намазать все замки в доме. Купить пришлось и чертополох засушенный, чтоб повесить его над дверью комнаты, чтоб зло туда не проникало.
   В дверь уже стучали, причём ногой! Богодар открыл дверь и в квартиру ввинтился Иван Федорович в состоянии крайнего бешенства, казалось, что он просто растерзает эту семейку!
- Чем обязаны?- выдавил из себя Богодар.
- Я вас сейчас по очереди задушу, потом отсижу, потом выйду, приду на кладбище и плюну на ваши могилы!
- Но позвольте!
-Вы мне пошутите, убогие! Вы мне что принесли, уроды! Он рванул из чехла алое вечернее безумно красивое платье.
Ариадна Паладиевна выплыла вперёд, взяла чехол из рук Ивана Федоровича и молча начала обуваться.
- Куда?- взревел Иван Федорович.- Со мной поедете, бабуля!
Они, шумно препираясь, ушли. А Аврора, Богодар и Эмилия вернулись к столу.
-Бывают же такие люди, что портят жизнь другим!- с сердцем сказала Эмилия
- Это ты о себе сейчас? - Отозвалась Аврора.
-Это я о соседе.
- Хм, так ведь это ты ему костюм испортила! - Вмешался Богодар.
Подумаешь - овсянкой попала - не кислотой же!
- Твой эгоизм и некультурность зашкаливают! Покажи дневник!
- По эгоизму - 12,по бескультурью - 10!
-Хм, не обманывай! По бескультурью тоже  - 12! Дневник мне дай! - Аврора уже орала.
-Я его в колледже забыла - попыталась сьехать Эмилия.
-Это даже не смешно уже. Давай дневник!
Эмилия передала матери дневник и опять начался ор.
-Опять? Меня вызывает завуч? Что на этот раз!?
   А Иван Степанович с бабой Адой тем временем подьезжали к химчистке. Когда они вошли туда, то приемщик- молодой шибздиковатый паренек помертвел лицом.
-Это вы?
-Глупый вопрос! Да! Это я! Спасибо, что убрали эти мерзкие цветы!
- Что вам надо?
-Шоколада, бля!- это уже вступил Иван Федорович.Костюм мой от Воронина! На родину! 
-Господи! Зачем вы к нам зашли сегодня! От вас же одни несчастья! У клиентки пропало платье - оно стоит, как половина нашей химчистки! Бандита этого привели! Ужас!
-Платье ты отдал вместо моего костюма! Балбес! Где костюм?! Меняю платье на мой костюм!
   Час взмыленные сотрудники искали костюм и, таки, нашли!
Напоследок Ариадна Паладиевна, почему-то сказала, что Сталина на них нет! Хотя Сталин был совершенно лишним в этой абсурдной цепочке!
   Просто ее заявление , ещё во время получения вычищенного костюма, что в букетике ромашек живёт нечистая сила, не на шутку напугало приемщика, а дальше всё, как снежный ком и накопилось - и путанница с вещам  и скандалы от клиентов.
   Иван Федорович с Ариадной Паладиевной вернулись благополучно по домам.
Он поклялся себе, что будет обходить их семейку десятой дорогой. Баба Ада прицепила над дверью в свою комнату чертополох. Потом вместе с дочкой и зятем они допросили с пристрастием Эмилию и выяснили,  что в колледж вызывают потому, что Эмилия нагрубила учителю, назвала его крысой. Попилили вместе девчонку и разошлись по комнатам.
   И завершающее - Ну что вы там спите? - как контрольный в голову от бабы Ады, добило прожитый день.