Кукушка

Галина Терешенок2
      Женщина средних лет, скромно одетая, одиноко сидела возле кабинета директора детского дома. Ее руки судорожно комкали легкий матерчатый шарфик. Наконец дверь приоткрылась и посетительницу пригласили войти.

                Первыми словами женщины были:
              - Верните мне дочь.-

               -Какую дочь?- не понял директор, полноватый мужчина, успевший за пять   лет директорства узнать и повидать столько, что другому бы хватило на несколько жизней.

                - Дочь, моя девочка Алевтина Макарова воспитывается у вас. Я об этом  узнала два дня назад и сразу же приехала за ней.

                - Но позвольте,- изумился директор,- Алевтину к нам привезли год назад. И привезла ее не кто- нибудь, а ее родная мать. И это были не вы.-

                Женщина бессильно опустилась в мягкое кресло:
             - Вы правы и в то же время не правы. Это очень длинная история.-

              - Так расскажите, все равно сейчас все дети спят,- предложил директор.

             Молоденькая девушка Маша после окончания школы устроилась работать  чертежницей в конструкторский отдел крупного машиностроительного завода. Там  она обратила внимание на инженера Владимира, который был старше ее на  несколько лет и вечно опаздывал на работу. Вид у него всегда был  озабоченным,глаза- красные от переутомления. Из рассказов сослуживцев Маша узнала, что у Владимира есть жена Юлия и крошечная дочь Аля.

             Юлия была старше Владимира и работала в этом же отделе. Как многие  очень красивые женщины, Юля была требовательна и непостоянна, любила дружеские вечеринки и всевозможные тусовки. Многие мужчины добивались ее    руки и сердца, но она остановила свой выбор на Владимире за его ровный и покладистый характер. Сложности у молодоженов начались с первых же дней супружеской жизни. Юлия, как и до замужества, вела « богемный» образ жизни, частенько не ночевала дома, а когда приходила, от нее разило весьма своеобразным «амбре»: запах дорогих духов смешивался с запахом перегара.

             Лучшим временем семейной жизни для Владимира стал отпуск, когда ему  удалось уговорить жену поехать к его родственникам в городок на берегу Дона. Через девять месяцев после поездки у молодой четы родилась дочь. После рождения малышки ее мамаша словно с «цепи сорвалась»,- так охарактеризовали поведение Юли на работе. Она неделями не бывала дома, бросая грудную дочь. Владимир ошалело метался между дочерью, молочными магазинами и работой.

               Марии стало жаль загнанного жизнью инженера и она предложила ему помочь ухаживать за ребенком. Теперь после работы девушка спешила не в общежитие, а к маленькой девочке: стирала пеленки, кормила, гуляла, носила по врачам. Иногда она встречала Юлию, которая отдыхала в квартире после очередных «похождений». Юля обращалась с Машей, как с собственной служанкой- подай то, сделай это. А однажды, лежа на диване, запахнувшись в дорогой халат, сказала:

                -Я встретила чудного мужика. Из-за границы не вылазит, обещал взять  меня во Францию. -

                - А как же Аля? Как Володя?- изумилась Маша.

                -У них есть ты. Хочешь,- Юлия насмешливо улыбнулась, - я тебе расписку  дам, что на мужа и дочь не претендую.-

           Увидев, что Машенька замерла от удивления, она пишет расписку: « Я, Юлия, больше не претендую на дочь и мужа, которых берется опекать дурочка по имени  Маша. 20 апреля сего года». Затем она, собрав чемоданы, надолго исчезла из жизни Марии.

        Вскоре после столь эффектного ухода Юлии Маша стала для Алевтины и Владимира самым необходимым человеком в мире. После долгих поисков пропавшей жены Володи удалось оформить развод и они поженились, но Мария официально удочерять Алю не стала, считая, что девочка и так ее дочь. Через несколько счастливых лет Владимир погиб в автокатастрофе. И почти сразу же после этого в город вернулась Юлия.

               О ее возвращении Маша узнала так. Вернувшись с работы, она увидела зареванную мордашку Али, которая, жалобно всхлипывая, спросила:     « Это правда,  что ты - не моя мама?». Дальнейшие события запомнились Маше как кошмарный  сон. Постоянные слезы дочурки, перешептывание знакомых, агрессивное поведение Юлии, которая буквально завалила девочку дорогими подарками. Однажды Юля с помощью приятелей, посадив Алевтину в машину якобы покататься, увезла девочку в неизвестном направлении.

                Мария обратилась в суд с требованием, чтобы ей вернули дочь, но судья присудил оставить ребенка с Юлией. Через полгода, немного оправившись от нервного потрясения и не добившись свидания с дочерью, Маша уехала жить к родителям в Кузбасс. Еще через полгода, наигравшись с девочкой, как с большой куклой, Юлия отдает ее в детдом, а сама уезжает,  выйдя в очередной раз замуж.

 Как только Мария узнала об этом, она немедленно прилетела к Але. Встреча настоящей матери, а не кукушки, которая постоянно подкидывает своего птенца то   в одно, то в другое гнездо, была трогательной. Марии едва удалось уйти, чуть ли не силой разжав вцепившиеся в нее маленькие пальчики. На этот раз, с помощью директора детдома, Маше удалось оформить опекунство над девочкой и они уехали далеко - далеко, не оставив никому своего адреса, на тот случай, если кукушке снова захочется поиграть со своим « кукушонком».