Однажды осенью

Анатолий Потопаав
Последние дни бабьего лета таят в себе тоску. Лето близится к концу. Как знаком мне тот особый привкус, те тайные особенности этого периода. Ландшафт изменил свои прежние очертания и стал отчетливо темнее. Уже видно как лес редеет, заменяя краски зеленые на желто-оранжево-пурпурные. Как прощальная милость, как завершающий минорный аккорд я прощаюсь покорно с милым сердцу летом. И каждый раз я вспоминаю тот день сентября, тот, который до сих пор забыть не могу.
Как-то поздним зимним вечером, когда после рабочего дня, я сидел в кресле, отдаваясь прекрасным звукам мелодии, успокаивающей и завораживающей музыки Телемана. Слушал, закрыв глаза, и начал уже засыпать, как услышал в ней звук рожка, до боли мне знакомый, но не мог припомнить откуда я его знаю. Звук повторялся еще много раз, но где,  когда и при каких обстоятельствах я мог его слышать? Какая-то доминанта не выходила из головы, продолжая кружиться и кружиться в ней. Так я и заснул.
И вдруг я с ясностью вспомнил всё, как-будто это было еще вчера. Я услышал отдаленный крик улетающих журавлей над покинутым полем. Вспоминаю день и час когда это было - ранним утром сентября, когда над лугом еще висела легкая дымка тумана. Я четко слышал тот трубящий, зовущий, гордый и дикий зов вожака стаи. Моя собака замерла на месте, услышав его. Мы перестали дышать дабы не вспугнуть это великолепное зрелище, а оно, стоящим нам за кустами, казалось чарующим. Мы наблюдали как готовились журавли к отлету. Куда? В какие дикие дали они готовы были лететь?  Их путь вел в дальний, незнакомый нам мир. Там их ожидает новая весна в новой цветущей природе.
Засыпанные жухлой листвой луга больше не радуют нас, но остается что-то таинственное, то, что вызывает в нас зависть к журавлиному крику - свободному и гордому.
Наступает сумрачная пора - туманная и мглистая. Становится очень грустно. Нас ожидает суровая холодная зима с морозами, снегом и метелями. И все равно осознаю, что и к нам придет весна, еще повеет теплым ветром, еще пригреет весеннее солнышко и запоют свою полную оптимизма песню птицы. Подумаешь об этом и становится радостно, и начинаешь понимать как много счастья в этой печальной осенней красоте. И начинаешь всё вокруг любить. Наполняешься оптимизмом и огромным желанием жить, чтобы снова услышать как курлычут журавли, вернувшись в нашу весну.
Как прекрасен этот круговорот в природе. Всегда знаешь, что за зимой - весна, за весной - лето, за летом - осень. Как чудно жить!