Толстый Пончик

Лилия Петрова 2
Однажды, придя с улицы, всласть наигравшись и набегавшись, Антоша подумал, что это его последнее лето перед школой. Казалось, надо бы радоваться, но Антошу беспокоило одно обстоятельство: он не мог быстро бегать, плавать и вообще был медлительным и неповоротливым мальчиком. Это его очень беспокоило. Вот и сегодня, когда они играли в мяч, он ни разу не попал в ворота. Пацаны, такие быстрые и шустрые, всё время донимали его: «Толстый, пончик, давай быстрей, пошевеливайся, мяч сзади, мазила...!» Это было так обидно, что ему хотелось плакать. В их дворе это прозвище за ним так и осталось.
Однажды, переключая каналы по телевизору, Антоша увидел футбол между двумя городскими командами. Команда «Факел» была в красных майках, а команда Торпеда – в синих. Это были ребята постарше Антоши, 10 -11 лет. Антон смотрел на них с восторгом и восхищался их умением так классно водить мяч. Потом показали девочек-гимнасток, очень стройных и подвижных. Они с лёгкостью делали сложные упражнения на брусьях, кольцах и бревне. И тут у Антоши потекли слёзы. Он подумал о том, что никогда не сможет сделать того, что могут эти ребята. Тут в комнату вошла бабушка: «Антоша, я напекла твои любимые пирожки с капустой и грибами, давай-ка поешь». Но увидев слёзы на лице внука, она не на шутку обеспокоилась. «Что случилось, Антошенька?» - спросила бабушка, заглядывая внуку в глаза. Антон соскочил с дивана, подбежал к трюмо и сказал: «Бабуля, разве можно так жить дальше, я такой толстый, и на улице все обзывают меня толстым пончиком». Он стал хлопать себя по животу, по рукам и, ткнув себя в полные щёки, закричал: «Как я могу жить так дальше?» Бабушка, как могла, успокаивала внука, говорила, что с возрастом всё пройдёт и что зря он так расстраивается. Но Антошка не унимался. Накопившаяся обида переполняла его сердечко, и он продолжал плакать. Бабушка больше не стала его уговаривать. Она знала, что он скоро успокоится и придёт на кухню есть свои любимые пирожки. Так бывало уже не раз.
Когда отец вошёл в Антошкину комнату, мальчик потихоньку всхлипывал. Папа сказал: «Я в курсе, сынок, бабушка мне всё рассказала, и я даже знаю, как решить твою проблему». Они долго сидели на диване, мирно обсуждая предстоящую программу, предложенную папой. Антоше понравилась идея отца, и он был готов к её осуществлению уже сегодня. «Тогда пошли, пока спортзал ещё открыт», - сказал папа.
Антошка тут же соскочил с дивана, и они с папой отправились в спортзал, который, как оказалось, находился буквально в двух кварталах от их дома. Когда они вошли в зал,  там ещё занимались ребята. Это были как раз те команды, которые показывали по телевизору. Увлечённые своей игрой, они  не обратили внимание на вошедших. Антоша, стесняясь, старался спрятаться за папу, чтобы ребята не увидели, какой он толстый и неуклюжий.Они нашли тренера, Владимира Павловича, и папа объяснил, зачем они пришли. Тренер протянул руку Антоше: «Ну что, будем дружить». На что Антоша радостно ответил: «Да». - «Тогда нам нужно пройти в малый зал, где занимаются ребята с такими же  проблемами как у тебя. Их совсем немного, всего двенадцать человек, ты будешь тринадцатый».
Потом тренер рассказал папе, что идея тренировать детишек с излишним весом возникла уже давно, но браться за неё никто не хотел, а он решил попробовать. «Так что добро пожаловать», - сказал он, подталкивая Антошу к ребятам.Ребята, увидев новичка, тут же обступили его и принялись знакомиться. Они стали увлекать его игрой, на ходу объясняя правила. Антоша играл с ними, бегал, прыгал, и никто ни разу не сказал ему обидных слов. Настроение у него заметно улучшилось. Когда время занятий подошло к концу, Владимир Павлович попросил папу принести справку от детского врача, и если с Антоном всё в порядке, то можно сразу же приступать к занятиям. Когда Антоша, весь потный, слегка уставший, но очень радостный, подошёл к ним, тренер спросил его: «Ну как Антон, понравилось тебе у нас?» На что мальчик ответил: «Да, очень, можно я буду к вам ещё приходить?» - «Да, конечно, буду очень рад».
По дороге домой только и было разговоров, что он несколько мячей закинул в сетку, пять раз перепрыгнул через «козла», пробежал четыре больших круга вместе с ребятами. Вот только кувыркаться через голову трудно, но он всё равно этого добъётся. Тогда папа с убеждённостью в голосе сказал: «Знаешь, сынок, я очень верю в тебя. У тебя всё получится, ты станишь одним из лучших, и я буду тобой гордиться!» Антон подумал мгновение и уверенно сказал: «Да папа, будешь, я тебе это обещаю».
Всю дорогу домой Антон думал, как он расскажет обо всём маме и бабушке. И действительно, дома Антон с порога закричал: «Мама, мама, я был с папой в спортивном зале и даже немного занимался вместе с ребятами. Мама, мне нужен спортивный костюм и кроссовки – так сказал наш тренер!» Мама  смотрела с недоумением то на мужа, то на сына. Муж всё ей объяснил и сказал, что их сын не хочет больше мириться с тем, в какой физической форме он находится и решил ходить в спортивный зал. И ещё папа сказал, что завтра они с Антоном пойдут к врачу за медицинской справкой. Тут мама сказала, что по-видимому, нужно ещё изменить питание. Она давно думала об этом, но всё откладывала, полагая, что пусть ребёнок поест его любимые пирожные, пирожочки да блинчики. А теперь они все набрали лишний вес. Мама тут же решительно направилась к бабушке на кухню. О чём они говорили, Антошка с папой не слышали, но то, что уже со следующего дня в питании произошли изменения, было налицо. Кроме того, мама купила сыну новый красивый спортивный костюм синего цвета и такого же цвета кроссовки. А папа с Антоном были у врача. Со здоровьем больших проблем не было, так что ничто не мешало получить заветную справку.
На следующий день отец с сыном отправились в спортивный зал. Тренировка мальчика настолько увлекла, что он и не заметил, как пролетело время. Он был бесконечно счастлив и, обтирая полотенцем пот, сказал: «Папа, ты знаешь, это было так классно! Я даже немного устал, потому что  сегодня больше бегал, чем вчера, а вот кувыркнуться нормально всё равно не смог». На что папа сказал: «Не всё сразу, сынок, со временем ты сумеешь всё. Неплохо было бы пару раз в неделю ходить в бассейн. Как ты на это смотришь?» Антон сразу же подхватил предложение отца и сказал, что он давно этого хотел, но только ему неловко раздеваться до трусов, потому что он толстый, да и плавать он не умеет. Тогда папа сказал, что это комплексы, что не нужно ничего бояться, а плавать он его научит, просто нужно очень стараться, и тогда очень скоро он похудеет. Антон безоговорочно верил отцу и заверил, что обязательно постарается.
Занятия в спортзале были только два раза в неделю, поэтому на другой день они отправились в бассейн. В бассейне он снова заметил, что дети посмеиваются над ним, а некоторые даже показывают пальцем. Папа сказал сыну, что он здесь для того, чтобы стать такими же ловкими, как они, и что если он будет стараться, то обязательно станет. Два часа они провели в бассейне. Антоша очень старался, но плавать пока не научился. Подходя к дому, он увидел мальчишек,  ему захотелось поиграть с ними и поделиться своими переменами в жизни. Не успел он произнести ни одного слова, как сразу же услышал: «Привет толстый! Привет пончик!» Настроение у Антоши сразу пропало. Он ничего не стал им рассказывать, с часок поиграл с ними и вернулся домой. Родителям он не стал говорить, как его встретили ребята на улице, а для себя твёрдо решил: «Я стану лучше. Папа же верит в это. Значит так и будет».
На другое утро Антоша проснулся и почувствовал, что заболел: горло першило, у него не было никаких сил. «Опять простыл», - подумал он. Но вспомнив папины слова, он сел за письменный стол и написал крупными буквами на чистом листе бумаги: «Я стану лучше!» Антон так старательно выводил каждую букву, что даже вспотел. Затем он приклеил свой лозунг на стенку над письменным столом. Довольный своей работой, Антоша воспрянул духом и решил для себя, что и болеть он тоже больше не будет. Тихонько, чтобы не разбудить бабушку, он включил на кухне чайник. Потом нашёл пакетик ромашкового чая, положил его в стакан и, залив наполовину кипятком, прикрыл сверху маленьким блюдцем. Так всегда делала мама, и он не раз это видел. Подождав немного, когда чай чуть-чуть остынет, он стал с особым усердием полоскать горло. Последние три глотка Антоша выпил и потихоньку пошёл в свою спальню. Он обмотал горло тёплым шерстяным шарфом и, укрывшись двумя одеялами, заснул.
Вскоре его разбудила бабушка, так как нужно было завтракать. Антоша постарался ответить бодрым голосом: «Я сейчас, бабуля». Он так вспотел, что вся пижамка стала мокрой. Антон надел сухое бельё, причесался перед зеркалом и нашёл себя в полном порядке, а потом, тыкнув пальцем в своё изображение в зеркале, сказал: «Ты не будешь больше болеть, понятно!» Антоша это сказал так громко, что бабушка, буквально влетев в его комнату, спросила: «Ты с кем это говоришь, внучек?» Антон спокойно взглянул бабушке в лицо и сказал, что он решил никогда больше не болеть. Слова мальчика оказались пророческими. С тех самых пор он простужался крайне редко и ангиной практически не болел.
Антон ходил два раза в неделю на спорт и два раза в бассейн, кроме того, папа купил ему гантели для утренней гимнастики и разминки. Утреннюю гимнастику они делали с папой всегда вместе, потом подключилась и мама – не могла же она остаться в стороне. Мама даже купила весы, чтобы контролировать вес. Каждую неделю они взвешивались, и мама записывала в тетрадку, кто сколько весит. Антоша оказался настолько прилежным ребёнком, что результаты не заставили себя ждать. Месяц за месяцем он исправно худел, приобретая хорошую для его возраста физическую форму. А когда он пошёл в первый класс, то почти ничем не отличался от своих сверстников.
Ребята во дворе уже редко, скорее по привычке, называли его толстым пончиком. А однажды Леночка Петрова сказала, что как-то неудобно его так называть и спросила: «А как тебя в самом деле зовут?» Антоша с чувством собственного достоинства сказал: «Жаль, что ты до сих пор этого не знала. Меня Антоном зовут». Леночка, смутившись, опустила глаза: «Ну тебя же все так называли, а теперь ты вовсе не пончик и не толстый».
Антоша был счастлив. Дома, рассматривая себя в зеркале, он с чувством глубокого удовлетворения вновь тыкнул пальцем в своё изображение и сказал: «Я говорил, что стану лучше? И обязательно им стану!» Бабушка, заметив эту сцену, сказала: «Антошенька, а ведь ты и сейчас уже очень, очень хороший». И они оба от души засмеялись. Как-то раз тренер, Владимир Павлович, сказал: «Антон, ты уже в полном порядке, и у тебя есть шанс попасть в любимую команду «Торпедо». Мальчик был несказанно рад. К тому времени Антону было одиннадцать лет, и он имел хорошую спортивную подготовку. Но на мгновение он усомнился в своих способностях. «А вдруг я не смогу так же хорошо играть, как другие?» - сказал мальчик. Тренер улыбнулся: «Антон, я уверен, что ты сможешь, ведь ты уже сейчас один из лучших».