Сказ о трёх сёстрах и золотой рыбке

Светлана Лесная 2
   Было это в те недалёкие времена, когда люди отошли от ужасов Великой Отечественной войны, и мирная трудовая жизнь была в радость.

   Жили в то время три сестры. Старшая, Дарья, была мастерица на все руки. Средняя, Таисия, – искусница сказки сказывать. Младшая - любительница фотографировать. Дружно жили сёстры, друг другу всегда помогали, из беды выручали. Жили каждый своей семьёй. Дарья в колхозе работала, а Таисия и Мария учительствовали, Таисия в деревне, а Мария в городе.

   Как соберутся они семьями вместе, Таисия ребятишкам сказки рассказывает, Мария всех фотографирует, а Дарья настряпает шанег картофельных и всем по рушнику вышитому подарит.

  Был у сестёр и общий интерес к делу одному. Очень уж они любили рыбачить. Летом мордушки ставили, весной в копанце руками рыбу ловили, зимой в проруби на удочку.
  Вот как-то осеннею порой пошли сёстры на реку. Закинула каждый свой удилок. Долго ничего не попадало. Решили уже домой собираться, как у старшей сестры поплавок нырнул. Подвела Дарья ближе к себе рыбёшку и вытянула её скорёхонько из реки. Сорвалась рыбка и плюхнулась на траву, сверкнув чешуёй.

  Подбежали сёстры, глазам не верят – рыбка-то золотая! Дарья её в баночку с водой опустила. Вокруг тут темно сделалось, и только  рыбка золотая, как светлячок, искрится. Голос послышался ниоткуда.
- Отпустите меня, милые женщины, исполню у каждой самое заветное желание.
- Плыви себе, диво речное, – сказала Дарья и опустила баночку с рыбкой в речку.
- Я хочу долго жить! – крикнула Мария.

   Вынырнула рыбка и опять слышится:
- Хорошо, будь, по-твоему, Мария. Будешь долго жить, пока сама не откажешься от своего желания.
- А я хочу, – молвила Таисия второпях, чтобы дети в школе меня любили и долго помнили.
- И твоё желание исполнится. Что же ты молчишь, Дарья?
-  Моё желание очень сложное, – помолчав, сказала старшая сестра -  Я хочу, чтобы войны больше не было. Муж мой извёлся весь, так как  боится, что вдруг ядерная война начнётся. Не о себе пекусь. За детей наших тревожно, да и за людей, что после нас жить будут.
- Исполню я твоё желание. Не будет войны ядерной, – сказала это золотая рыбка и ушла в глубину, вильнув напоследок хвостом.

 Светло стало вокруг, птицы защебетали, телята рядом замычали, деревья зашумели.

   Очнулись как ото сна сёстры, глядят друг на друга. Было ли чудо, или привиделось всё?

- Массовая галлюцинация это, – произнесла, наконец, Мария, – пошли уже домой. Ухи сегодня не будет, шаньги постряпаем.

  Идут домой сёстры, и каждый о своём желании думает.

- Какие-то мы глупые желания загадали, – вновь прервала молчание Мария, – Зачем тебе любовь твоих учеников, Таисия, они и без того в тебе души не чают. Дарья для себя бы что-нибудь попросила. На что тебе эта война сдалась? Её и так не будет, не допустят. Вон у нас какая страна сильная, все знают, побоятся.
- Знают-то, знают, только всё равно боязно за себя, за всех нас, за детей, – промолвила Дарья.
-А тебе, Мария, – не выдержала упрёков Таисия, – для чего долго жить? Лучше бы загадала вечно молодой быть. Вот это я понимаю желание.
- Я итак буду вечно молодой, – засмеялась младшая сестра. – Хватит об этом, девочки. Замерзла я. Пошли уже скорей домой, печки топить, штечки варить.
- И вправду, Мария, – улыбнулась Дарья. -  Чего это мы будто в сказке? На дворе …
- Двадца-а-атый ве-е-ек! – хором пропели женщины и поспешили домой.

  Для сказок и чудес ограничений по времени нет. Они были, есть и будут.

  Желания сестёр сбылись, каждое в своё время.

  Учительница зашла в класс. На неё устремились 26 пар восторженных глаз.
- Присаживайтесь, – мягко сказала Таисия, – начнём урок литературы. Я расскажу вам сегодня о…

  В классе воцарилась тишина.

 « Что это? – думала Таисия, ведя урок – Никогда меня так ученики не слушали. Неужели моё желание начало исполнятся».

   Как не любить свою учительницу, которая верит в чудеса и сама  творит сказку в жизни. Она так преподносила знания, что её ученики парили над прозой жизни, мечтали о неисполнимом, добивались недоступного. Её выпускники не забывали свою учительницу, всегда навещали её и писали письма. Она жила жизнью школы. Это было её призвание.

   Дарья жила и верила, что спасла весь мир от ядерной войны. Но никому об этом ни рассказывала. Когда её муж замирал у радио, слушая последние новости, она подходила к нему и говорила: « Войны не будет. Да. Я знаю»

   Мария же вспомнила о золотой рыбке, когда осталась совсем одна. Уж давно нет сестёр, нет мужа любимого на этом свете. Была радость – внуки, но и они стали взрослые. Все разъехались по миру, им не до старой женщины.

  Пересмотрела столетняя Мария старые фотографии, поцеловала изображения Дарьи и Таисии, легла в постель и молвила вслух:
- Спасибо тебе, золотая рыбка, за долгий и счастливый век, но без сестёр милых одиноко мне на этом свете.

   Закрыла глаза Мария и унеслась в сказочную страну к своим любимым и родным Дарье и Таисии.