Перпендикулярный Мир

Ева Смородина
На фото: лужа перед подъездом - 1 февраля 2015-го.

«Перпендикулярный Мир» - мистическая новелла
(фантазия на тему Сына)

       Разве вам не доводилось вдруг выйти из задумчивости, остановившись посреди привычной местности со странным ощущением, что она совершенно вам не знакома?! Дежавю наоборот – жамевю называется.
       ...Воскресным утром первого февраля в Москве неожиданно разразилась гроза с громом-молнией, кое-где с градом. Это природное явление застало меня спящей. Накануне я опять засиделась и легла глубокой ночью. Перед этим выглянула в окно, отметила вой порывистого ветра на круглую Луну и понаблюдала за лёгким раскачиванием одного из строительных кранов за домами. И заснула моментально. Когда встала, о прошедшей грозе узнала из новостей: оказывается, плюс три – такого теплового рекорда не было в столице сто лет. Жаль, пропустила грозу в начале февраля!
       Однако, по моим ненаучным наблюдениям, странности в погоде и самочувствии людей наиболее вероятны в полнолуние, а также три дня до и после него – целая неделя получается. Вот и давление атмосферное прогнозировали ниже 730-ти.

       Собралась прогуляться до продуктового или просто так. Еды дома вроде немного, но для одной пока хватит, а любоваться на повышение цен – радости мало.
       Спустилась по «чёрной» лестнице, чтобы как обычно размять ноги (а вот поднимаюсь всегда на лифте). На улице было много солнца, а возле подъезда огромная лужа: как раз между машинами расположилась. Пришлось повернуть влево на 90 градусов и двинуться вдоль водной ряби.
       В голове зазвучала песня Оззи Осборна «Мама, я возвращаюсь домой». Эту песню на мой юбилей подарил мне сын:
       – Мам, я хочу на радио заказать для тебя песню, ты точно её не слышала, но тебе понравится. Только вдруг не получится: растеряюсь?! Там надо на пейджер сказать.
       – Просто продумай текст и прочти по записанному, – я уже предвкушала сюрприз!
       К концу передачи по заявкам ведущая сообщила, что Роман поздравляет маму Евгению с юбилеем. Восторг! Я верила и не верила, но магнитофон уже приготовила –  и успела записать на кассету: и голос радиоведущей, и саму песню.
       Теперь она звучала в моей голове, которая вдруг закружилась. И сразу что-то пошло не так.
*        *       *
       Дорога к магазину словно удлинилась. В перспективе показался незнакомый дом. Оглянулась на свою новостройку – монолитное здание исчезло!
       Продолжила путь вперёд и заметила приближающийся знакомый силуэт. Такое со мной часто бывало, чтобы в прохожих узнавать погибшего сына: то подростком, то зрелым мужчиной... и каждый раз я долго шла следом, чтобы не потерять из виду и, может быть, заглянуть в лицо.
       Но парень поравнялся со мной и остановился озадаченно:
       – Мама, это ты? Как ты здесь оказалась? Я уже седьмой год живу без тебя!
       – Я тоже, – еле выговорила я, – без тебя!
       Мы не знали, обниматься ли: выходит, до сих пор оба ходили друг к дружке только на кладбище. А теперь рядом ослепительная улыбка сына!
       – Привет, Ромашка! Как ты возмужал, – от радости дух захватило.
       – Приве-ет! – Это слово у сына всегда звучит по-особому: будь то по телефону, либо при возвращении домой – как пароль. Робко обнялись, Рома взял под руку: – Пойдём, я покажу тебе, куда переехал со старой квартиры!
       Да, и в его реальности наш общий когда-то дом пошёл на слом.
       – Рома, смотри: вот школа, в которой ты учился. Вот поликлиника, где от тебя отмахивались. Я в неё с тех пор не хожу. Но мой дом пропал!
       – Ну, поликлиника уже не та, врачи теперь хорошие. А дом у тебя обязательно будет, ты снова со мной, мама!
*        *       *
       Мы вошли в незнакомое здание, поднялись на 10-й этаж (как у меня!), но на пороге нас встретила женщина с малышкой.
       – Моя жена Лиза и дочка Настя, ей уже три, – гордо представил сын. Лиза тут же спросила: – Кто это?
       – Это моя мама!
       – Так она же умерла, – резануло не только напоминание о том, что меня с сыном разлучила смерть, но и недоброжелательность невестки. Роман тона её голоса не заметил (или не подал вида?):
       – Представляешь, в её мире умер я!
       Лиза молча ушла на кухню, смятение вполне понятное.
       Сын провёл меня в комнату, дочку погладил по голове:
       – Настюш, это твоя бабушка! Правда, мам, она на тебя похожа?!
       Девочка доверчиво прижалась ко мне и чмокнула в щёку.
       – Настенька, принцесса, Анастасия Романовна! – В мечтах я многое готова была отдать за такое своё продолжение. Когда сильно хочешь, мечты сбываются.
*        *       *
       Весь вечер мы проболтали с сыном, в основном слушала я (мне особо нечего было рассказывать): как он окончил институт, как его взяли переводчиком в серьёзную компанию, как завёл семью…
       – А здоровье твоё, сынок?
       – О, гораздо лучше, я периодически прохожу лечение, для профилактики. А ты, мам, не хвораешь? – Он коснулся моей руки, такой настоящий и живой.
       – Всё нормально, сынуля, – я купалась в ласковом взгляде его чёрных глаз и любовалась шикарными, чуть длинноватыми волосами. При жизни (ой, то есть в совместную бытность нашу) он даже бородку растил.
       Следующий день проскочил быстро. А третьего февраля солнце не появлялось, снег всё усиливался. В новостях объявили штормовое предупреждение, а также эпидемию гриппа. К вечеру началась метель, но вдруг пообещали, что циклон сменится антициклоном и к шестому числу снегопад прекратится.
       Милая Настя в детсад пока не ходила. Она с удовольствием играла со мной, показывала многочисленных кукол (которых трудно всех запомнить по именам), обучала своим играм. Рома, закончив работу за компьютером, присоединялся к нам, а потом мы долго обсуждали, как быть дальше.
       Моё положение оказалось двусмысленным. Красавица Лиза недоумевала и периодически ворчала на мой счёт: «Зачем она здесь, у неё документов нет, мы не можем её содержать… И вообще: так не бывает!». Молодуха, видимо, предпочитала мужа-сироту.

       В ночь на четвёртое «стукнуло» полнолуние. Я лежала и думала, есть ли у меня будущее. Ах, в этом перпендикулярном мире нет мне места. Я должна вернуться в свою реальность!
       Главное – не расстроить сына. Я счастлива знанием, что у него всё прекрасно, и теперь мне легко будет доживать свой век одной. Свекрови из меня не получается, так и не стоит ломать их семейную жизнь.
       Пятого февраля снег прекратился и похолодало. Солнца не было, но я предложила сыну сходить на место снесённого дома и показать, где примерно построили мой.
       Как и в моей действительности, на месте пятиэтажки поставили так называемую башню в 16 этажей. А там, куда переселили меня, разбит парк и рядом небольшая стройка.
       – Роман, мои окна смотрят вот на это здание института радиосвязи, а по магистрали каждый вечер автопробки. – Похоже, я готовлю сына к расставанию.
Пусть представляет себе, каковым будет моё существование. Надо бы попросить его фотографию с Настенькой...
*        *       *
       Шестого февраля Рома с утра уехал в редакцию. Я некоторое время посидела за столом сына, написала записку и вложила в папку с его переводами, потом пообщалась с его женой и дочуркой и… мило распрощалась, радуясь удивлению в глазах Лизы. Настюша помахала мне вослед.
       Итак, я направилась в сторону своего дома, стараясь повторять те же повороты, переходы через дорогу. Я знала, что в голове опять должна звучать песня Оззи. Могло и не получиться: поднялась метель, которая абсолютно не соответствовала той погоде, что приключилась первого числа.
       Хорошо, что снег белый. Если бы серым или чёрным был, то зимой даже в солнечный день жилось бы невыносимо пасмурно. Мой Ромка не любит сослагательного наклонения, а я постоянно прокручиваю то, чего не могло быть… только потому что не случилось!
       Но песня зазвучала. Словно специально для меня снег ослаб и солнце проявилось! У края былой лужи я резко свернула на 90 градусов (песня не кончалась!) и… увидела, что мой дом тоже проявляется. Как снимок, который возишь пинцетом по кювете, но только без специального красного фонаря: ничего уже не засветится.
       Оззи допел: «Мама, я возвращаюсь домой!» – и тут я потерялась.
*        *       *
       Рядом голоса: «Ей плохо… «Скорую» вызывай… тёть Жень, очнись!». Открываю глаза: сижу, рядом соседка:
       – Она очнулась!
       – Где я?
       – Возле дома. Ты присела на скамейку и вдруг начала сползать. Хорошо, мой муж успел подхватить!
       – Спасибо, – оглядываюсь за спинку скамьи, вижу свой подъезд. – Какое сегодня число?
       – Шестое февраля. Ты сама дойдёшь?
       – Да, спасибо.
       В квартире всё без изменений, словно и не выходила. Так ничего же и не было: потеряла сознание – и сон длинный привиделся. Только вот в сумке нашла фотографию семьи сына и черновик своего письма:
       «Любимый сын, я поняла, что больше нельзя оставаться в твоём мире. Но я счастлива, что где-то есть ты, пусть не возле меня. Я догадывалась о существовании разных реальностей, в одной из которых есть только я, в другой – только ты, а в третьей мы по-прежнему существуем вместе! Если тебе будет трудно и ты захочешь навестить меня, попробуй прокрутить в голове (как любил с детства и меня научил) песню, которую подарил мне на юбилей, – и ноги сами приведут тебя, должно получиться. Здоровья и благополучия твоей семье! Целую, всегда с тобой, мама».

2–11 февраля 2015.
Песня Ozzy: http://www.youtube.com/watch?v=lN0lpoAtBeM