Исчезнувшая женщина и четыре крестика

Алифтина Павловна Попова
В детстве я впервые услышала текст из Библии, читали верующие женщины на Пасху, а уже летом столкнулась с необычным явлением. – Рассказать кому-то, так ведь не поверят, – подумала я. Даже маме не рассказала. Сейчас я познакомлю читателей с этой необычной историей.

Это произошло в один из воскресных дней конца августа. Мама отправила меня пораньше, занять очередь за хлебом. Хлеб в нашей Акутихинской пекарне  выпекали отменный – белые круглые мягкие булки! С утра разносился хлебный дух из пекарни далеко, казалось, что и до жителей Быстрого Истока он доходил. Иногда они переправлялись в лодках через Обь и тоже занимали очередь за хлебом, потому что в районном селе Быстрый Исток, на родине Валерия Золотухина, выпекали только кирпичики пшеничного хлеба.

Очередь занимали мы летом с шести часов. Возчик развозил хлеб на телеге по магазинам в деревянном большом сундуке с 10-и часов. К этому времени, бывало, мы уже и наиграемся, и вдохнём хлебного духу, и сильно проголодаемся. И с нетерпением ждём своей очереди, но вот она уже твоя очередь подошла, а хлеб закончился. И бежишь ты с надеждой в другой магазин, а потом – в третий.
 
Хлеба мне в тот день не досталось во всех трёх магазинах. Народ уже разошёлся по домам, и я одиноко плелась по улице. Прошла мимо здания стекольного завода. Там цвели мальвы за забором. Это были мои любимые цветы. Полюбовалась их красотой. Немного радостнее стало на душе. Стекольный завод был с этой стороны огорожен штакетником. Когда ограждение закончилось, я увидела, как на зелёной поляне появилась женщина. В этом месте не было домов, поэтому, можно сказать, что она появилась здесь как бы ниоткуда, шла  по траве-мураве к песчаной дорожке, по которой  я уныло брела домой.

 Моё внимание привлекла одежда незнакомки. Она отличалась от той, что носили наши женщины. На ногах были кожаные тапки. Одета была в тёмно-синюю юбку в сборку, длиной по щиколотку.  Светлая кофта – рукав ниже локтя –  одета на выпуск, поверх юбки. На голове был светлый платок. На старуху она не похожа, так как походка у женщины была лёгкая.  А такие юбки в нашем посёлке не носили даже пожилые старухи. Видела её только со спины. Я шла в двадцати шагах позади неё и гадала: «Кто бы это мог быть?».
 
 –  Кто это идёт? – подумала я и, чтобы утолить своё любопытство, ускорила шаг – хотела обогнать женщину, чтобы заглянуть в лицо. Но тут женщина отвлекла мою мысль, сделав движение левой рукой, разжала кулак и что-то выбросила в сторону.  Когда я подошла к тому месту, увидела  на дорожке кучку блестящих нательных крестиков. Когда глянула на впереди идущую женщину, она подходила к деревянному мостику, напротив дома, в котором жила наша родственница, Александра Удалова. 

– Она выронила крестики, подниму их, догоню её и отдам, – мысль вихрем пронеслась в моей голове. Пока я наклонялась и поднимала крестики с земли, прошло три секунды, не более. Посмотрела вперёд – незнакомка исчезла из виду. Я оглянулась, посмотрела по сторонам, не было ни одной души вокруг. Побежала вперёд, к мосту, заглянула под него. Мост был низкий, там человек под ним не пролез бы. Понимала, что не могла она и десяти шагов сделать за эти секунды, чтобы свернуть на другую улицу. Но и домов рядом не было. Исчезла, растворилась.

В голове вихрем пронеслись разные мысли: «А что мне делать с крестиками? Что с ними делать, куда их девать? Я – пионерка. И на дороге стою совершенно одна. Мама увидит их, спросит: « Где взяла?» –  Не поверит, побьёт, будет допытываться, у кого украла, – размышляла я, держа в руке  четыре небольших золотых крестика. Это по моим представлениям о золоте сегодня, можно предположить, что четыре крестика были золотые. В то время я в пробах золота не разбиралась, о нём ничего не знала.

С правой стороны, через дорогу, был  крутой берег протоки Оби. Он заканчивался обрывом. Поскольку отдавать их было некому, подошла к краю берега, один крестик положила себе в карман, а три других выбросила вниз за ненадобностью, под берег. Дома я нацепила его на толстую нитку и надела крестик себе на шею. Вот такое явление произошло со мной в тот день. Мама крестик не увидела на мне, а я носила его каждый день. И в сентябре ходила с крестиком на шее в школу до прихода медицинской комиссии в наш шестой класс. Мальчики разделись по пояс, врачи осматривали наличие живности в волосах, прослушивали, затем отправили их за дверь. Подошла очередь девочек. Начали приглашать с первого ряда. Моя парта была во втором ряду. Я понимала, что и мне нужно будет раздеваться для медосмотра. Тут я пришла в смятение. На шее у меня висел крестик.
 
«Ребята увидят, засмеют.  Скажут: « Ты, Алька  – пионерка, а в Бога веруешь, крестик носишь!» – Все будут дразнить, – предвидела я последствия этой ситуации. – Что делать, что делать? – метался мой мозг в поисках решения этой проблемы. – Как мне снять крестик, чтобы девочки не заметили? – думала я. В этот момент услышала подсказку, внутренний голос сказал: «Сними под партой, положи в карман!»

Я благодарю Господа за то, что Он озарил мой ум пониманием выхода из ситуации. Как я сама-то до этого не додумалась?! Это ведь так просто. Я залезла под парту, сняла крестик с шеи и спрятала в карман. Потом спокойно ждала своей очереди для медицинского осмотра. А уже дома крестик  завернула в чистую тряпочку и  положила в уголок шкафа. Через какое-то время  хотела посмотреть на него, но там его не нашла. Много лет спустя  спросила  маму, куда она дела крестик. – Я его не видела, – таков был её ответ.

Кто была эта женщина? Почему она выбросила четыре крестика? И почему четыре крестика? Что за поручение она мне дала? Как это всё понять? Не знаю.  Мне было уже за пятьдесят лет, когда я приняла Таинство Крещения в храме в городе Камень на Оби. Одновременно крестили мою внучку, Юлию, и племянника, Виктора.

 Интересную информацию я прочла связанную с моим днём рождения. «И будете Вы видеть то, что не дано видеть другим, но и не пытайтесь убедить кого-то в том, что Вы увидели, так как им не дано понять и поверить в то, что они услышали от Вас…».

Фото Г. Шереметьева. Мальчик стоит на том месте, где я бросила три крестика.