В плену чародеек

Любовь Шифнер1
Когда жизнь человека протекает в нормальном русле: есть семья и работа, нет серьёзных проблем и потрясений, то он редко задумывается, что его ждёт в далёком будущем. Клиентуру гадалок чаще всего составляют женщины, которые по воле судьбы или каких-либо обстоятельств остались в одиночестве. Чтобы выслушать прогнозы о своей судьбе, они готовы преодолеть любые расстояния и заплатить немалые деньги.

О цыганках-сербиянках, проживающих в небольшом подмосковном  посёлке, ходили легенды. Оказавшись в статусе разведённой женщины, я решила наведаться к знаменитым гадалкам и узнать, как сложится моя дальнейшая жизнь. Выйдя из вагона пригородной электрички, я спустилась с платформы и остановилась в замешательстве. В это раннее утро никто из жителей посёлка мне не встретился, а точного адреса я не знала. Подойдя к ближайшему дому, я постучала в дверь.

- Небось, цыганок ищешь? – спросила старушка, появившись на крыльце.
- Как вы догадались? – приветливо улыбнулась я.
- Таких, как ты, сюда много приезжает. Иди прямо по этой улице, у колонки повернёшь направо, а там и увидишь их хоромы, - скороговоркой произнесла она и скрылась за дверью.
Я продолжила путь и в самом конце переулка увидела двухэтажный кирпичный дом.
Увидеть такое грандиозное сооружение у частных лиц в эпоху строительства социализма мне ещё не приходилось. Окружённый со всех сторон высоким глухим деревянным забором, он казался неприступной крепостью.

В нерешительности я подошла к калитке и слегка нажала на кнопку звонка. Дверь распахнулась, и я увидела опрятно одетую цыганку.
- Заходи, дорогая, - ласково обратилась она ко мне. – Судьбу свою узнать хочешь?
- Для этого я к вам и пришла.
- За гадание придётся заплатить пять рублей. У тебя есть деньги?
- Конечно, - уверенно произнесла я и открыла кошелёк.
- Потом отдашь, когда тебя позовут. А пока посиди вон в том домике, - показала женщина на небольшой сарайчик. - У нас сегодня много посетителей, придётся подождать.
 
Я вошла в сарай и в полумраке увидела десятка два женщин, молча сидящих на деревянных скамейках вдоль стен. Я присела на свободное место возле краснощёкой женщины лет пятидесяти. 
- Первый раз здесь? – поинтересовалась соседка, поправляя ярко-зелёный мохеровый берет на голове.
Я кивнула.
- А я уже третий. То мне говорят, что моя звезда закрыта, то требуется что-то уточнить. И каждый раз надо по пятёрке отдавать, - посетовала она. – И всего-то мне надо узнать, вернётся ли мой старый козёл домой или нет.
Немного помолчав, она поинтересовалась:
- У тебя тоже козлина сбежал?
И тут только до меня дошло, что речь идёт о мужчинах.
- Нет, от меня никто не сбежал. Я сама развелась.
- Ну и дура! Разве можно мужиками бросаться?
- Но он злоупотреблял спиртным, - попыталась я оправдаться.
- А кто не выпивает? Где ты сегодня найдёшь ангела? Мужика надо держать при себе крепко, - грозно крикнула она и сжала руку в мощный кулак.
- От вас, как я поняла, муж всё же ушёл, - робко заметила я.
- Не ушёл, а его увела прохиндейка, - сердито отозвалась женщина. – Но никуда он от меня не денется. Если цыганки помогут, вернётся, как миленький, и забудет свою сучку.
- А эта цыганка, которая привела меня в эту сараюшку, и является гадалкой? – поинтересовалась я, чтобы перевести разговор на другую тему.
- Что ты! Она всего лишь следит за порядком. В доме принимают посетителей две гадалки. Которая постарше, она поопытнее, - уточнила разговорчивая женщина.
- Молодая приходится ей дочерью?
- Нет. Она её сноха.
- Так сказать, бригадный подряд, - пошутила я, вспомнив распространённый в то время вид деятельности на производстве.
- Ну, это ты как хочешь, называй, но приём они ведут поодиночке.
- Можно попасть к опытной гадалке?
- Это уж как повезёт. Здесь нас не спрашивают.

Наш разговор прервался вызовом очередной посетительницы. Вскоре настала очередь моей соседки, а после двух часов ожидания меня тоже пригласили в дом. Зайдя в коридор, я оцепенела, увидев через открытый дверной проём огромный зал. После полутёмного сарая блеск огромных хрустальных люстр и пестрота ярких ковров ослепляли.
- Проходи, дорогуша, в боковую комнату, - услышала я приветливый голос дежурной цыганки.
Последовав указанию, я оказалась в маленьком, скромно обставленном помещении, в центре которого за круглым столом восседала молодая черноглазая женщина.
- Присаживайся, - любезно произнесла она и разложила колоду карт. – Сейчас я тебе погадаю, но сначала ты должна позолотить мне ручку.
Я поняла, что речь идёт о пятирублёвой купюре, и протянула её цыганке.
- Что тебя привело к нам? – поинтересовалась она, поспешно убирая купюру в карман своей необъятно-широкой юбки.
- Я развелась с мужем, - проговорила я. - Он здорово выпивал. Теперь я хочу узнать, что меня ждёт в будущем.
Цыганка сделала несколько пассов с картами и глубокомысленно произнесла:
- Карты говорят, что ты очень доверчивая женщина.
«Наверняка хитрая цыганка сделала такое заключение из-за моего сегодняшнего визита?» – промелькнула мысль, но я подавила её, поддавшись искушению получить важную информацию.
- Ещё нескоро у тебя изменится судьба к лучшему, - покачала головой гадалка. – Лет через десять, не раньше.
- Может быть, мне стоит простить бывшего мужа, - нерешительно произнесла я, вспомнив совет новой знакомой. – Он всё-таки отец моего ребёнка и обещает исправиться.
- Если ты его простишь, он принесёт тебе новые страдания, - услышала я категоричный ответ. – Карты говорят, что через много лет ты встретишь своего мужчину по имени Виктор и родишь сына, – уверенно заявила гадалка и ободряюще улыбнулась, сверкнув передними золотыми зубами.
- Как же через много лет я рожу? – удивилась я. – Мне и так уже под сорок.
- Всякое в жизни случается, надо верить, - прервала меня гадалка.
- Я бы ещё хотела узнать о судьбе моей матери и сына.
- Всё у них будет в порядке, - торопливо заметила цыганка и поднялась со стула, показывая, что приём окончен.
С разочарованием покинула я цыганский дом, придя к логическому выводу, что шикарный особняк вырос, благодаря таким простакам, как я. 

Разумеется, нельзя отрицать наличие редких способностей у некоторых людей. Уникальный дар предсказаний Нострадамуса тому пример. Но моя попытка заглянуть в будущее с помощью гадания оказалась неудачной, и в скором времени я убедилась в этом. Буквально через год наш дом, где я жила вместе с матерью и сыном обокрали. Но замуж я всё-таки вышла, правда не за Виктора, а за мужчину с другим именем. Это произошло через пятнадцать лет после памятной встречи с цыганкой. Второго сына я так и не родила, и, будучи в пенсионном возрасте, вряд ли ещё рожу.