Письмо в газету

Виктор Прутский
Уважаемый товарищ главный редактор! Когда Вы получите это письмо, меня уже, может, не будет. Так что не подумайте, что я беспокоюсь о себе, мне других жалко. Того же Романа Поликарповича – нашего председателя, а я у него бухгалтером.

Если обнаружите корявость языка, то  извините, у меня не институт, а неполная школа и курсы.

Но кое-что и я понимаю. Вернее, непонятно мне: как же так?

Только не подумайте, что я против соревнования. Я за него, можно сказать, здоровье положил: имею язву желудка , и  сердце даже в рабочее время работает с перебоями.

И всё из-за этой «Кривой поляны», хотя она, конечно, ни при чем. «Кривая поляна» - это колхоз, с которым мы соревнуемся. Соревнование, повторяю, - это хорошо. Они стараются больше надоить молока от своих коров, а мы от своих. А каждый месяц подводим итоги.

Итоги нас и подводят. Ох, проклятая язва! Пишу, а она житья не дает.

Так вот, про итоги. Допустим, приезжают они. Путь неблизкий, намаются люди. Ну, сверим цифры, подсчитаем баллы, провезем по фермам. А дальше? Накормить людей надо?  Садимся за стол и в непринужденной обстановке делимся опытом.

Говорят, что опыт – бесценное достояние. Я, товарищ главный редактор, с этим не согласен. Как ни экономь, а несколько тысяч уходит! Но это, конечно, не главное. Людей жалко. Некоторые потом этот опыт делают нормой каждого дня, а это, сами понимаете, идет вразрез. Особенно жалко передового в прошлом пастуха  Степу Жильца. Он, можно сказать, уже не жилец. Да и молодые специалисты начинают быстро изнашиваться.

Прошлый раз мы подводили итоги в «Кривой поляне», а сегодня наша очередь. И утром у меня состоялся неприятный разговор с председателем. Я сказал, что итоги подводить буду, а делиться опытом не пойду. Не пойду и всё! Роман Поликарпович вздохнул и ничего не ответил. А в его глазах я прочитал такую грусть, что мне стало стыдно. У него ведь такая же язва и уже был инфаркт.  И я понял, что не пойти с ним – это равносильно предательству. В конце концов, разве только мне трудно?

Уважаемый товарищ главный редактор! Я это письмо, может, и не писал бы, но говорят, что теперь подведение итогов будет еженедельное. Это ж какое здоровье надо иметь? У нас и так уже третий зоотехник. А потому у меня к Вам просьба. И Вы, и Ваши рядовые редакторы везде бываете, много видите. Может, где-нибудь итоги подводятся иначе, так, пожалуйста, сообщите. Мы поехали бы туда перенять опыт.


С уважением, бухгалтер колхоза «Нижняя балка» Семен КОРЗИНКИН.