Я тихо плакала...

Людмила Павласек
Ждала меня в краю чужом
Берёзка милая моя -
С Руси Святой пришла пешком,
Чтоб встретить здесь меня!
Теплом своим обняв
И светом Душу наполняя,
Я тихо плакала, поняв,
Как я люблю тебя, родная...

Сент. 2007г. Чехия


       Увидев эту берёзу за старым домом у соснового леса, я радостно побежала к ней - такой родной и любимой она мне была! Мы приехали с мужем посмотреть этот домик, что был на продажу, и взяли его, почти не глядя, потому что берёза меня тут ждала...
У казахов есть поговорка такая - где берёза прорастёт, там русский придёт!
Берёза - священное дерево наших далёких предков - гипербореев, чистотой сияющие, как свечи огромные, озаряли берёзы священные рощи в те времена!
В генной памяти нашей, как бы глубоко не было оно запрятано, чувство любви и трепета к этому светлому образу когда-то обязательно вспыхнет и сердце распахнётся ему навстречу...

        Сегодня ноябрь 2018
Перечитав эту миниатюрку, я удивилась, что прошло уже одиннадцать лет со дня моей встречи с Берёзой! Она стала такая дородная, тело её уже не извивается так, стремясь к солнцу, ибо она теперь выше всех сосен вокруг!
Рядом с ней выросла маленькая Берёзка-дочка, ещё неуклюжая и разлапистая, но со временем, думаю, она подтянется, постройнеет и, равняясь на мать, устремится в небо. За это время наросло много новых берёзок по краю леса; и за окном моим, та, что была совсем неприметная в год моего приезда, теперь высокая и белоствольная стала. Она совсем другая - от её крепких белых веток спускается до самой земли   множество золотистых тонких веточек, они трепещутся на ветру, играя листьями и серёжками.
А года два назад я заметила под другим окном, в тени рододендрона и туи робко проросла ещё одна берёзка; она так тянется, выбираясь из тени, что приходится постоянно прищипывать ей кончики веток, чтобы окрепли её корни и стволик.
Этой осенью она порадовала меня шапкой золотой листвы, которая как солнышко светит в окно в любую погоду.
Берёзки эти, словно кусочек моей Родины, дают мне силы и радость бытия!