Просите и дастся Вам

Лидия Вакина
Хорошо пожинать плоды своих трудов. Но три ведра огурцов для первого сбора урожая многовато. Такой результат кого хочешь озадачит! Куда их девать? Да, сейчас попрошу мужа, пусть машину из гаража возьмет. В город приехали беженцы, а у них ни кола, ни двора. Вот передадим им, хоть какое-то утешение будет.

Где расположились? Да найдем с Божией помощью, город невелик, люди подскажут, где общежитие  колледжа, куда их поместили на первое время.

Так и получилось. Все очень удачно, не слишком пришлось напрягаться с поисками. Женщина у подъезда общежития  с девочкой-подростком пыталась прополоть засохший цветник. По внешнему безрадостному виду и занятию можно было догадаться о том, что здесь поселили беженцев. Может хоть вот такое малое человеческое участие их поддержит?

Отдали пакеты с урожаем, вернулись к себе. Вечер летний, долгий. Муж с внуками отправился домой, а я еще поработаю – дел огородных множество. Надо ягоды обобрать, а то обвалятся. Хожу в колючем малиннике и никак не отойду от увиденного. Горе  человеческое даже в осанке этой женщины. Как с этим жить?

Мысли  одолевают, даже вот и такие:

-Все-таки правильно мы поступили! Хороший поступок!

Как говорят духоносные отцы церкви, за милосердием, например, самым искренним и бескорыстным, следуют тихие движения духовного тщеславия. Ревность против пороков незаметно переходит в жестокость или горделивое самоуслаждение собственной праведностью.

Подтверждаю, что это так. Я просто устала от каких-то извне навязанных мыслишек, роем шумящих в моем мозгу и с отчаяние возопила:
- Господи, ведь я же не из тщеславия это делала. Запрети им нападать на меня!
      
Пора домой, поздно уже. Несу ягоды, а вот тут такие красивые гроздья висят над штабелем старых досок и бревен. Надо достать непременно! Забираюсь на этот штабель, а он подо мной начинает разъезжаться. Высота приличная и я, очевидно сделав сальто, оказываюсь лежащей навзничь в крапиве, посыпанная ягодами. С трудом пытаюсь разобраться со своими ощущениями:- Свалилась, вроде живая, раз  нога сильно болит, надо заставить себя встать. Все дается с трудом.

До дома я добиралась, поминутно останавливаясь, опираясь на неоструганный кол, который подобрала у соседского забора. На второй день встать на ногу было невозможно, и я вынуждена была опираться на костыли, что бы передвигаться по квартире. И ни одного тщеславного помысла не осталось и в помине! Они естественным образом уступили место другим:
- Ну и глупая же я тетка! Зачем мне было забираться на эти доски и бревна? Поделом мне наука!

Вот такое быстрое исцеление души  от тщеславия я получила, искренне попросив об этом. Правда я не догадывалась, как это произойдет. Но тут уж…