Праздник числа Пи

Ольга Климова
В спальне с голубыми обоями  чисто и опрятно. Я включила маленькую стеклянную люстру. Люблю порядок, когда начинаю писать, это меня  здорово организует. Помогают и голубые в гармошку  обои и слабый свет люстры, которая висит почему- то сбоку, почти у окна.

Большая тетрадь готова, готова и я, улыбаюсь своим мыслям, предвкушая.
И как всегда и как обычно мне мешают начать. Люся - соседка по площадке с детских лет энергично звала  прогуляться.

- Пойдем, пойдём, а с кем я ещё схожу? Погода хорошая!
Погода отличная!  Падает лёгкий пушистый снежок и такой же легкий морозец. Так у нас бывает в марте.

По дворовой дороге куда-то бойко двигался груженый грузовик.
На улице у всех красивые розовые щёчки и как-то волшебно хорошо. Я давно не была на воздухе, и голова слегка дурманилась, свежесть влетала куда-то в самый мозг и кружила там, разбрасывая мысли.

К Люсе подошёл молодой мужчина и стал с возвышенно - умным видом что- то вещать. Я  определила: сектант! Но сектант красивый. Прислушалась и слышу обрывок его фразы:
- Сегодня неофициальный праздник числа Пи, 14 марта.

Я прикрыла глаза и попыталась припомнить, как выглядит это самое число Пи. Число Пи катилось по песчаным барханам, пряталось за них, вкапывалось, образуя песочный холмик. Вот оно какое!

- Сегодня ровно в 01.59 можно помочь кому- нибудь избавиться от горя,- загудел дальше голос сектанта..
- Как-то не верится, почему так?
- Но ты же веришь в другие праздники, в их смысл, почему в это не поверить?

Обстановка кардинально изменилась. Потеплело. Теплый аромат южного воздуха расстилался повсюду. Возвышенно- умный мужчина был идеальной внешности, идеальных пропорций. Что он говорил, было очень понятно и от этого хорошо.
Хорошо было и вокруг: уютные двухэтажные домики с красивыми маленькими балконами. Все домики разные, но все уютные.

… а глаза у него - странные глаза, жёлтые и по- кошачьи горящие. У людей таких никогда  не видела. Может они такие от вечернего солнца или такой от природы уродился, не знаю. В любом случае я засмотрелась. Он заметил, загладил волосы назад, как бы прихорашиваясь передо мной и говорил мягко:

-Ну что, давай поможем кому- нибудь, раз можем?  Здесь у каждого своё горе, о каком ты хочешь знать? Я - Гера.
Он протянул мягкую  руку. Наше рукопожатие было долгим и тёплым.
- В этом доме она. Она не любит мужа, а кого любит - не знает. Ту Он. Он! Он хочет купить машину, очень хочет, очень мечтает. И не купит никогда. Здесь, посмотри в том домике, где теплый желтый свет в окне. Ну вот, тут ребёнок болеет.
- Ребёнок болеет! Это самое сильное горе!
- Они так не думают.
                ***
Фельдшер «Скорой помощи» Татьяна Петровна,  дежурившая в этот вечер, не любила своего мужа и вообще никого не любила.

Надев каракулевую шубу, она взяла чемоданчик пресильно вонявший спиртом -  готовилась поехать на вызов. В тот миг готовности зашёл растерянный водитель и промямлил, что потерял номер на машине.
«Где, где, не знаю где, на кочке тряхнуло,- водитель психовал,- что делать, менять надо, новый ставить или этот искать".
                ***
- Нет, Гера, я не верю, что можно взять и избавить человека от горя. Праздник числа Пи, я не верю, он глупый,- восклицаю я с дрожащим возмущением в голосе.
- О! Да почему? Веришь же  «как Новый год встретишь, так его и проведёшь», в женский день веришь, что он и, правда женский, в день всех влюблённых, и в остальные веришь. А в это нет. Не веришь - проверь!

- Люся, Люся, привет!- Приветливо крикнул Гера знакомой на вид толстой девушке.  И жёлтый в глазах Геры сменился на голубой. У толстой  девушки гладко, до лысости, заглажены светлые волосы, собраны  в маленькую шишечку на затылке.

«Люся, моя соседка Люся. Зачем она тут. Разве нельзя остаться с Герой одним на целом свете?»

Внешностью Люся всегда напоминала мне Аэлиту, но упитанную, словно прилетевшую с планеты Пятачков.

Люся встала с нами посреди улицы. Слушала она, не слушала - неизвестно. Но упорно стояла, не уходила. А мне хотелось больше узнать про Геру.

- А я же подумала сначала - ты сектант.
- Да какой сектант, у них тяга к тайным обществам. Секретики всякие, тайны.  Я, такой? Вообще это давно появилось. Масоны, знаешь кто такие?
Гера явно гордился своей эрудированностью. И тем, что мог поразить эрудицией с ходу,  не задумываясь. И продолжал:
- Я тебе скажу, Эля, ты хоть и женщина, а понять должна простую вещь. Главный секретик всех сект - деньги. Деньги и власть. Одно подразумевает другое. Правда, Люся?

Люся смотрела как удивлённая рыбка.
Глаза Геры теперь прозрачно - голубые. Я отметила, а ведь красиво сочетание голубых глаз, чёрных волос темных- тёмных ресниц и таких же с блеском бровей.

                ***
«Чтобы спасти ребёнка нужно всего лишь поменять номер на машине Скорой помощи. Это не сложно. В номере должны быть цифры 314 (число Пи, но без запятой после тройки)".

Больничный гараж открыт. В полусвете гаража отвлекает запах дохлятины, возможно дохлой мыши.
 Сделаю всё так, как сказал Гера. Быстро и ловко, заламывая ногти, раскапываю холмик из песка. Там Гера спрятал номер (как не знаю и не спрашивала).

Руки трясутся, сердце колотится так, что еле дышу. Уже тащу номер к машине…
 «Отвёртка? Где отвёртка? Она в руке… Главное не паниковать -  главное…!»
Всё, новый номер на месте. Водителю факт чудесного возвращения номера, пусть и другого, пришёлся по душе. Он дунул уголком губ себе в чуб, но удивления не показал.

Больше никто не заметил. Хотя нет, заметила маленькая собачка фельдшера Татьяны Петровны, которую та иногда брала на дежурство. Собачка звучно гавкнула и грозно рычала. На собачку шикнули и топнули. Пёсик огорчился и, выдохнув, завыл. Ещё раз шикнули, уже матом. После чего собачку начало тошнить Татьяна Петровна не смогла оставить больного друга в и  слёзно попросила медсестру Лену съездить на вызов.

                ***
Тем временем ребёнок, которого мы хотели спасти от болезни  и тем самым спасти его мать от горя. Ребёнок - девочка четырех с половиной лет вся горела от высокой температуры и слушала братика, пока родители ругались.

Десятилетний братик задирал кверху курносый нос, чтобы поправить очки и читал  странный стишок:
Чтобы нам не ошибаться,
Надо правильно прочесть:
Три, четырнадцать, пятнадцать
Девяносто два и шесть.
Чтоб наукой заниматься…

Этим стишком мальчик усыпил вспотевшую розовую сестрёнку, но сильно подействовал отцу на нервную систему в целом и частном. На нервы отцу действовало всё, что так или иначе связано с семьёй.
- Сын, чё ты на нервы действуешь, чё ты раздражаешь меня,  как мать. Весь в мать свою.
- Мать, смотри, дочери твоей легче.
- Вадик, не надо, я волнуюсь,- прошептала  худая в очках замученная мать,-  Вадик, надо врача вызвать.
- А ты где врачей у нас видела? Одни сборщики анализов!- крикнул Вадик - отец.
- Тебе все плохие, всё плохо!

Действительно, Вадику, отцу семейства были плохими все и всё плохо - жизнь не удавалась, он не мог, как нормальный мужик, не мог купить себе нормальную машину. Не мог! А хотел и как хотел! Словами это не расскажешь, картину маслом не напишешь.
                ***

- Гера, я всё сделала, что теперь?
- Теперь нужно ждать результат.
Глаза Геры вновь стали подсвечивать жёлтым.
Результат заставил себя ждать. И мы ждали - день, два, не помню сколько ещё.
                ***
Ни я, ни Гера и точно не Люся - никто из нас не знал, что вместо Татьяны Петровны на вызов поехала медсестра Лена. Отличница Лена осмотрела больную девочку в квартире отца - Вадика. Предложила снять с малышки толстенное одеяло и давать ей обильно питьё.

- Да, да если стишок помогает, пусть братик ещё читает. Чтение - это хорошо! Больным и здоровым полезно.
- А вы папа, лицо не кривите,- строго скомандовала Лена отцу - Вадику.
Давно не кушавший живот Вадика нервно булькнул, не дождавшись конца осмотра, он выскочил во двор покурить, забыв надеть носки.

Через двор плавно плыла фельдшер Татьяна Петровна со своей маленькой нездоровой собачкой на руках. Собачек Вадик любил, жалел и уважал.

                ***
Люся дожёвывала третью сахарную булочку, но не чувствовала сытости, а лишь усталость от непрерывной работы челюстями. Её инопланетное лицо, а в частности большие, выступающие вперёд глаза выражали вопрос: «Почему всё так вкусно?».
Гера бродил по интернету. Новость на фейсбуке: «Жительница нашего города, врач скорой помощи Татьяна Петровна…выиграла в лотерею автомобиль…»

А в заметке медсестры Лены: «Поздравляем дорогую Татьяну Петровну и Вадима с предстоящей свадьбой. Горько!»

От всего, что рассказал мне Гера, стало горько на душе. Особенная горечь оттого, что рядом с ним была не я, а Люся. Люся, поедающая булочки.

- Так у  Вадика теперь будет машина?
«Да»,- ответили спокойные, на этот раз голубые глаза Геры.
- Будет машина, не будет детей! Так кому мы помогали? Ребёнку выздороветь. Вадику с машиной или Татьяне Петровне с нелюбимым мужем?
- Какая разница! Всем! У каждого своё горе. И для него оно самое большое!
- Да какой-то замкнутый круг! Кому помогли, никому не помогли, ерундой занимались!
- Ну, я же сразу сказал, ты не поняла? Это праздник числа Пи. Число примерно 3.14- результат деления длины окружности на её диаметр.
                ***
Закончив последнюю фразу, я отложила большую тетрадь на своём чистом опрятном столе. Кот Вася, серый пушистик, смотрел на меня желтыми глазами, в них плавала маленькая грустинка…

Вскоре Люся сообщила, что выходит замуж. Жених оказался один в один похож на Геру, зовут Артур. Меня Гера - Артур не помнит, не знает и стесняется. Но как-то сказал Люсе, что о таком, как он,  муже мечтает любая её подруга. Передавая эти слова, девушка с планеты пятачков въедливо и пронзительно  всматривалась, пытаясь разгадать мою реакцию.

Ничего не разгадав, она выдала своё веское заключение: «Жарко тут у тебя, мозги парятся»

Теперь у меня есть новый праздник - День числа Пи, и я всё же верю, что желтоглазый Гера  существует и рано или поздно мы встретимся.