Своя половинка

Братья Бирт
               


                «Я бы ноги то тебе повыдёргивала, чтобы ты не шастал, где ни попадя. Да вот беда, руки всё никак не доходят! Весь в своего отца…». Такие причитания доносились за высоким забором почти каждый раз, когда мы с братом подходили к месту нашего проживания там, на «югах». Ну, сколько же можно! Всё время одно и то же! Небо ясное, море спокойное, солнышко светит, тепло, всё в зелени, в цветах. И чего ворчит, разве этим исправишь, что-то? Видимо от своего бессилия, а как ещё объяснить эти её негодования?
                Аккуратный домик, где мы снимали комнату у Елизаветы Фёдоровны, находился в самом конце улочки. Совсем рядом было море. Мы открывали калитку и входили во владение нашей хозяйки. При появлении постояльцев Елизавета Фёдоровна сразу замолкала. Мы догадывались: это она из лучших побуждений старается ради своего любимого внука Виктора. Она очень беспокоится за него и от этого ещё больше переживает. Всегда рано утром начиналось её тихое негодование по поводу его похождений: "Совсем уж замотался со своей любовью. А похудел-то как...!" А он в это время спокойно спал в своей маленькой комнатке на втором этаже и ничего-то не слышал. Пришёл Виктор где-то под утро и очень осторожно, чтобы никого не потревожить, тихо поднялся по лестнице к себе на второй этаж. Я сплю очень чутко и уловил его ранний приход. Думаю, что и наша хозяйка, Елизавета Фёдоровна, тоже сейчас глянула на часы. Она, видимо, хорошо знала к кому это он ходит, и не разделяла его похождений. Городок маленький: все про всех всё знают... Видать, что-то её настораживало в поведении внука, а кроме тихого роптания ничего не могла себе позволить и не позволяла. Как мы бываем подчас строги и разумны, когда речь идёт не о наших детях, не о наших внуках… Я и себя ненароком вспомнил: это же, сколько ошибок я сделал, живя со своими ребятами! Ни бабушек, ни дедушек рядом не было, а жаль… Всё делал сам и ошибки, и сам же исправлял их, как мог.
                Почему-то вспомнилась пословица, что воспитывать надо, когда «дитё лежит поперёк лавки, а когда вдоль – уже поздно…»  А по жизни получается всегда, где-то «руки не доходят», а где-то такая борьба за жизнь идёт, что видишь, что-то не так получается, а ничего сделать, изменить уже нельзя... А может всё уже где-то там прописано? Рождаешься а, оказывается, жить-то придётся по уже заготовленному  кем-то сценарию. Кто написал его, для чего? Будешь ли ты благодарен «автору» этого писания за прожитую свою жизнь? Я лично нет! Есть моменты, которые себе простить не могу. Так и живу с этим. Разве можно уйти от себя? Конечно, нет! И куда бы тебя ни закинула судьба,  всё прожитое остаётся с тобой, там в глубине души.
                Однажды вечером во время чаепития разговорились с Елизаветой Фёдоровной. Спросили её, почему это она так часто ругает своего любимого внука? И выяснилось, что он «стервец»,  ходит к одной вдове, а она - то старше его лет на десять,  да ещё и с ребёнком! «Надо же, нашёл себе  ровню!» - и развела беспомощно руками.  «Видать, как приворожила парня-то!» -  воскликнула  она и грустно посмотрела на окно второго этажа, где была его комнатка. И затем тихо добавила: «А ведь какой мальчик был послушный и учился хорошо, и по хозяйству мне всегда помогал... Сейчас только с работы придёт и уже сразу к ней бежит». И я, глядя на неё, подумал: «А чего вмешиваться, может это и есть его половинка? Ведь найти именно её порой и жизни не хватает. Нам часто кажется, что вот сейчас если «не поможем» всё в одночасье рухнет. Как мы порою можем сильно ошибаться! Бабушка в душе не может смириться, что её внук повзрослел, стал мужчиной. Время всё расставит по своим местам...   
                Уже перед самым отъездом, на вокзале этого маленького южного городка, мы неожиданно встретили Виктора с его любимой женщиной, которая держала за руку маленькую белокурую девочку лет семи. Скорее всего, женщину  можно было назвать девушкой. Она была молода, красива и даже не верилось, что она намного старше своего возлюбленного. Они были похожи, как брат с сестрой. Я от этой неожиданной встречи как-то вдруг растерялся. Виктор, напротив, был спокоен. Он нас узнал, немного смутился, поздоровался, пожелал доброго пути. Брат, прощаясь с Виктором, сказал: "Мне, кажется, ты нашёл свою половинку. Это такая редкость!"
                Мне от этой встречи запомнились их счастливые влюблённые глаза! У них сейчас они светились радостью жизни! Да и девочка тоже была в какой-то гармонии этих отношений. Она для Виктора не была чужой и это было заметно. Они обрели друг друга, и казалось, находились в какой-то особенной ауре любви. У меня даже возникла мысль, что у них будут красивые здоровые дети. И ещё, что на следующий год мы обязательно увидимся и всё будет хорошо!
 
                Февраль 2015г.