РазМыслишки. О любящих и любимых

Ирина Брагинская
 Недавно, один мой знакомый спросил меня - что бы я предпочла - любить или быть любимой. Конечно, я как и каждый, хотела бы быть и любящей и любимой одновременно, но к сожалению, такая гармония случается не так уж и часто. Обычно, один любит, другой позволяет себя любить. На мой взгляд, умение любить- это талант и искусство, а умение достойно принимать любовь - это дар, который даётся ловольно редко. Мне легче любить. Видимо, у меня где-то в генах, желание окружать заботой, доставлять радость, жалеть, лелеять и холить... Без этого я не могу жить. Мне обязательно нужен человек, которого я могла бы любить, а еще лучше, несколько людей - семья, друзья, собаки, кошки. Любовь для меня необходимость, суть жизни. Гораздо сложнее любить человека, который к тебе равнодушен. Любовь не бывает совершенно бескорыстной, всегда хочется получить взамен хотя бы толику внимания, хоть ласковое слово, брошенное мимоходом. И всё же, любить- это здорово! Наверное, быть любимым не хуже, но мне кажется, сложнее. Казалось бы, что тут такого - сиди, купайся в любви... Некоторые принимают, обрушившуюся на них любовь, как должное, начинают командовать и капризничать, не считаясь с чувствами любящего, унижают, порабощают его. Так женщина превращается в обслугу, а мужчина в кошелёк на ножках или подкаблучника. Другие, стесняются принимать любовь, суетятся, пытаются отплатить, от этого чувствуют себя неловко и пытаются уйти, спрятаться от любящего. Далеко не каждый умеет принять любовь достойно, без суеты, без пафоса.Наверное, любимыми быть хотят люди, которые сами не способны на глубокие чувства... Жизнь, к сожалению, не всегда такая, как нам хочется... Каждый любит и принимает любовь, как умеет.
Я так и не смогла ответить на заданный мне вопрос...
А вы можете? Ну, хотя бы сами себе ответить - что лучше для вас - быть любимым или любящим?