Алый глаз

Илья Недилько
“Рожденный в городе мертвеца.”
Брюс Спрингстин.
 


 Я сижу у костра на берегу Атлантического океана, луна расстелила дорожку по океанской глади. В костре потрескивают угольки, из транзисторного радиоприёмника доносится голос Брюса Спрингстина, напоминая мне о давно минувших днях. До того, как мир превратился в кладбище. 

 Меня зовут Тед, мне двадцать четыре года, и я один из последних людей на этой планете.

***

 Всё началось весной 1988 года, первая вспышка заболевания, в последствие названного учёными штамм A13D1 или просто “Алый Глаз”, произошла, если мне не изменяет память, где-то в западной Африке. Учёные не могли понять природу вируса. У заразившегося поднималась высокая температура, которую не могли сбить никакими медикаментами, глаза наливались кровью, а через несколько дней человек погибал, его внутренности буквально сваривались. СМИ утверждали, что беспокоиться не о чем, пока осенью того же года вирус не распространился по всей Европе и обеим Америкам, унеся сотни миллионов жизней. До Азии вирус тогда не добрался, но это был вопрос времени. К началу 1989 года в живых остались единицы.

 Не все были подвержены заражению “Алым Глазом”. Я оказался одним из них. Вся моя семья погибла в сентябре 1988-го. Сначала ушли отец и мать, с разницей в несколько часов, за ними брат. К тому времени городок, в котором я жил превратился в кладбище.  Моя семья теперь покоится на заднем дворе нашего дома, среди цветов моей матери. Теперь она рядом со своими любимыми цветами, навечно.

 Я почти ничего не помню, что происходило после их смерти, находился в беспамятстве, бродил по дому словно призрак, ничего не ел. Не знаю, сколько дней это длилось. Помню, как ночью лежал на лужайке перед нашим домом в одних трусах, и всматривался в звездное небо.

 Позже, придя в себя, решил покинуть город, собрав всё самое необходимое в рюкзак, я покинул отчий дом.

 В центре города встретил Эллен Янг, рыжеволосую красотку с голубыми глазами, когда-то мы учились в одном классе. Она лежала на крыше старого Понтиака, греясь на солнышке.

 Я перепугал Эллен до чёртиков, когда подошел и окликнул её, она чуть с крыши не свалилась.

- Тед, черт тебя дери! Завопила она, увидев меня.

- Я тоже рад тебя видеть, Эллен, извини, что напугал, я уж думал, остался тут один.

- Я тоже так думала, она слезла с крыши машины.

- Я решил уйти отсюда, здесь кладбище, мои все мертвы…

- И мои, с грустью в голосе произнесла она, - но почему мы остались в живых?

- Не знаю, может у нас иммунитет к вирусу.

- Наверное.

 Но как я позже убедился, никакого иммунитета у нас не было.

- Пошли со мной? Может, найдём ещё выживших.

 Она согласилась.

 На календаре было 18 сентября 1988 года. Эллен подцепила вирус 14-го октября, через несколько дней её не стало.

 К тому времени мы встретили трех человек: Джека, двадцатилетнего панк-рокера; Клорис, бывшую учительницу начальных классов, тридцати лет отроду; и Кэла, двенадцатилетнего пацанёнка, оставшегося без семьи.

 Мы все решили направиться к побережью. Сначала своим ходом, потом нашли Скаут с полным баком бензина.

 Клорис сразу привязалась к Кэлу, она стала ему, как мать, которую он потерял из-за вируса. Джек был весёлым парнем, с татуировкой “Рамоунз” на плече, и длинными, свисавшими до плеч, волосами. Весёлым он был, потому что всё время курил травку.

 Как-то ночью, было это в середине декабря, Джек, собрав свои вещи и часть нашей провизии, покинул нас, пока мы все спали в своих спальных мешках.

 К началу января мы добрались до побережья своим ходом, у Скаута полетела коробка передач, и, оставив его у обочины, мы пошли дальше пешком, благо зима была тёплой.

 Добравшись до побережья, мы остановились в городке Моррингтон. Судя по всему, раньше это был курортный город. Мы нашли двухэтажный коттедж, находившийся на набережной, с крыльца открывался отличный вид на океан. Электричества в городе не было, но мы нашли генератор, который не составило труда завести. С едой пока проблем не было, под рукой был океан, а рыбачить я любил с детства.

 В феврале заболел Кэл, Клорис не отходила от его постели, пока он нас не покинул. После этого Клорис не разговаривала, почти не ела, она была разбита и подавлена, как я после смерти своей семьи, сильно привязалась к мальцу.

 Не знаю, по какой причине, может из-за того, что она почти не ела, у неё ослаб иммунитет, и она подцепила вирус.

 Я похоронил её 15 марта 1989 года.

 С тех пор я один, лишь слышу голоса ди-джеев, с каких-то, ещё работающих, радиостанций, да голоса давно покинувших нас певцов.

***

 Брюса Спрингстина сменил Джим Моррисон: Это конец, мой единственный друг, конец.

 Знаете, раньше, ещё до появления этого вируса, я иногда мечтал, чтобы все люди исчезли, но сейчас мне не хватает их. Моя мечта сбылась, и я жалею, что хотел этого, иногда так не хватает разговора по душам с кем-либо.

 Сейчас 1 июня 1989 года, на моих наручных часах 4:27 утра. Я подцепил вирус, не знаю, сколько мне осталось, а пока я наслаждаюсь звездным небом, шумом океана, и старым рок-н-роллом.