Выдержит ли дружба испытание достатком?

Ната Алексеева
               
"Сирин и Алконост. Песнь радости и печали"
картина В.М.Васнецова



   Опять мой внук озадачил меня  вопросом. Теперь он подрос на  три года  и волнует его  вполне жизненная  проблема в отличие от той, о которой  до сих пор выдвигают свои версии читатели (http://www.proza.ru/2011/03/24/1225).
   - Вот скажи, бабушка,  почему часто говорят, что  “Друг познаётся в беде”?   И даже называют это крылатым выражением?  Ведь это совсем не так!
   - Почему же не так? – удивилась я.
   - Да потому что, если человек попал в беду, ему всякий посочувствует  и поможет … ну, конечно,  в меру возможностей…  Вот недавно у меня в школе  кто-то сотовый утащил, так все за меня переживали, даже главный дебил в классе Голиков, от которого все стонут…
   Зато  когда меня до школы наш сосед, дядя Коля,  подбросил на своем шикарном джипе,  на меня все  смотрели так,  будто я сыночек Чубайса… Некоторые  со мной несколько дней не разговаривали, только глазами зыркали с презрением -  у нас же школа обычная,  в классе богатых нет … И  лучший друг мой Богдан Жариков  тогда выдал: “Не знал, что у тебя такие родственнички.  Надо к тебе внимательнее  приглядеться”.
   Успокоился он,  когда я ему объяснил, что это случайно так получилось - сосед подвёз…
    Вот я и  думаю, если бы мы вдруг разбогатели – ну, например, у деда его изобретение запатентовали  и потекли бы к нему  денежки … У  меня бы друзей не осталось в классе. Да и колотить бы стали …  Все же хотят жить хорошо,  а не получается…   у многих только мать да бабка, а у кого отец есть – так пьёт… Ну, может быть,  человек пять-шесть наберётся, у которых в семье более-менее… Пришлось бы мне в другую школу переходить, престижную, чтобы соответствовать. Так ведь?
   Я над  словами  внука призадумалась и нашла немало примеров, когда дружба не выдерживала
испытания  достатком и благополучием. Согласитесь, непросто сохранить добрые отношения и не впустить в свою душу  зависть.   С этим коварным  чувством может бороться лишь очень стойкий и нравственно сильный человек. Так, может быть,  подкорректировать известное крылатое выражение в соответствии с современными реалиями?
   Друг познаётся в беде и в радости? В нищете и в богатстве?
   А вы как думаете?