Культурно-песенное наследие. ч. 1

Сария Мамадова
      Слова к песне.
      Начало.
                Много разных на свете песен,
                но хороших совсем немного
                (из песни)

В пятницу 13 февраля 2015 начался замечательный проект Первого Канала «Голос. Дети-2», который я в нетерпением ждала. Очень интересно отслеживать и раскрывать для себя талантливых детей. Обрадовалась, что состав жюри не поменялся. Это замечательные люди, певцы, продюсеры, которые понимают тонкости детской души, умеют с ними работать и очень сочувствуют детям, не прошедшим отбор или переход в следующий этап. Отрадно, что приезжают со всех концов страны  талантливые дети, из которых можно выделить особенно талантливых. Многие обучаются искусству пения в специализированных школах, или работают с педагогами. Это правильно, что проект задействован и дети сидят уже не за компьютерными играми, или бездарно убивают время в дискотеках, а со свей серьёзностью и пониманием относятся к такому ответственному этапу в их жизни.  А главное, это так радует, что родители предпочитают , чтобы дети росли духовно-культурными. Я всегда пишу, что :  «Деньги, вложенные на духовно культурное  развитие и образование – самое надёжное вложение капитала».
И когда знакомая, занимающая поддёнщиной, мечтательно говорит, что заработает деньги и купит сыну навороченный мобильный телефон, чтобы он был как все. В большинстве случаев, дети целыми днями уткнувшись в телефоны строчат sns-ки,или играют игры, причём везде, даже в общественном транспорте и на мероприятиях. Я возражаю, что надо каждому родителю стараться: «Чтобы дети были не как все, а выделялись не наличием брендовой одежды, мобильниками, А знаниями, образованностью, уровнем интеллекта, духовно-культурным развитием».Да, планшеты. компьюторы нужны, но если их используешь для  развития образования...
Потому надо больше проектов, связанных с духовным развитием детей. Они есть , например прекрасная передача «Умники и умницы» Ю.Вяземского, но всё же их ещё мало. Надо , чтобы дети были вовлечены в духовное развитие и меньше оставалось времени на участие вместе во взрослыми (это надо же иметь такое низкое мышление и быть маловоспитанным) в в некоторых сомнительных акциях.  Даже не хочу писать об этом много. Например акции в метро типа «В метро без брюк». Хорошо, что пока только брюки и все как стадо - но увы! Лучше не назовёшь делают это. И что же этим хотят доказать, даже не задумываются, наверно совершенно отсутствует логическое мышление.
Короче, после грустного , вернёмся к теме. Чтобы правильно исполнить песню – даже не обязательно только иметь хороший и поставленный голос. Надо иметь ещё добрую, милосердную душу, чтобы её прочувствовать и донести до слушателя, тронуть душу слушателей и Компетентное жюри. Я наблюдала. Так , например, на прослушиваниях проекта «Алла», за который надо выразить глубокую признательность и благодарность Великой Певице, Примадонне эстрады, той, чьи песни никто ещё не смог спеть, как она, можно было только подражать как в проекте «Один в один», продюсером, которого является мой соотечественник, наш Бакинец, участник КВН «Парни из Баку, команда которая  в своё время заняла первое место, оставив позади многих участников. Это Тимур Вайнштейн. К слову, когда на титрах читаешь фамилии продюсеров Т.Вайнштейн – генеральный продюсер «ВайТМедиа», постановщика, актёра, режиссёра   фильмы, которые предствляет Владимир Машков и  Сергей Сендык, то это значит, что фильм обязательно стоит смотреть. 
 Отец Тимура -   Леонид Вайнштейн  – был композитором, написавшим помимо всего и две замечательные оперы для детей, на которые я всегда призываю в своих книгах про воспитание детей, водить их в дни школьных каникул Они всегда в репертуаре Театра Оперы и Балета им. У.Гаджибекова в Баку и всегда обращаю внимание, что в дни школьных каникул и билеты намного дешевле. Чтобы не ссылались на отсутствие денег на развитие духовности. Это оперы «Похождение кота в сапогах» и «Золушка» и конечно – неизменное в дни школьных каникул - балет Великого Русского классика Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик, на который я отвела своих детей в возрасте четырёх лет, а внука, когда ему было девять месяцев…
  После прослушивания  участников, (речь идёт о проекте «Алла») выносили вердикт и когда некоторых отклоняли о участия, раздавались недовольные возгласы. Поймите, наконец. Дело не во внешности, одежде, а в ИСПОЛНЕНИИ. Те кто не знаком с музыкальным образованием и даже понаслышке не слышал оперные партии, не поймут, что порою участники допускают в пении фальшь, поют на публику, а не для души…   
В проекте «Голос –Дети», участники   очень стараются, репертуар самый разнообразный . Поют на родном  русском языке и на иностранном. Понятно, что  песни из репертуара известных певцов, из полюбившихся кинофильмов надо петь на том языке, на котором они написаны и понятно, что перевод порой искажает всю глубину мыслей и чувств автора. Слова песни имеют исключительное значение для того , чтобы песня состоялась, стала популярной, любимой.
Чаще исполняют на иностранном языке. Стараясь исполнить точно, но порою не знают содержания самой песни и не могут её прочувствовать и это главный их недостаток.
Меня побудило сесть за эту статью , услышанная песня «Аве Мария», исполненная девочкой и  которую профессионально исполняет  Лара Фабиан. Утром, я открыла интернет , нашла эту песню, чтобы прослушать и прослушала её в исполнение Лары Фабиан, и красивого молодого певца Грегори Лемаршаль . Они её так исполнили, что прочувствовав её , я некоторое время была под впечатлением от прослушанного. Песня сопровождалась титрами и я посчитала важным   записывать слова, отражающие  смысл песни. Слова – потрясают, отсюда и понятное исполнение. Кого заинтересует:
https://www.youtube.com/watch?v=AvlR17hms8w
 А ещё интересно, что вначале я прослушала клип, представленный Олегом Семёновым,    где под песню, в исполнении  Лары Фабиан идут отрывки из очень поучительной притчи. Сочла своим долгом записать эту притчу и представить Вашему вниманию:
Притча: Любовь и Время.
Давно…Очень давно был остров, на котором жили все ЧУВСТВА и ДУХОВНЫЕ  ЦЕННОСТИ людей: Радость, грусть , Познание и др. Вместе с ними жила и ЛЮБОВЬ.
Однажды чувства заметили, что остров погружается в океан и скоро затонет. Все сели в свои корабли и покинули остров. Любовь не спешила и ждала до последней минуты.
И только, когда она увидела, что на спасение острова нет надежды, и он почти весь ушёл под воду, она стала звать на помощь. Мимо проплыл роскошный корабль Богатства. Любовь просила взять её на корабль, но Богатство сказало, что на этом корабле много драгоценностей, золота и серебра и для Любви нет места. (совсем современный сюжет).
Любовь обратилась к Гордости, корабль который проплыл мимо…, но в ответ Любовь услышала, что Её присутствие нарушает порядок и совершенство на корабле Гордости.
С мольбой о помощи, Любовь обратилась к Грусти. «О, Любовь - ответила грусть, мне так грустно, что я должна оставаться в одиночестве».
Мимо острова проплыла Радость, но она была так занята весельем, что даже не услышала мольбу Любви.
Вдруг Любовь услышала голос: «Иди сюда, Любовь», Я возьму Тебя с собой. Любовь увидела седого старца (не радуйтесь заранее, это не то, о чём  подумали бы современные девицы) и она была так счастлива, что даже забыла спросить имя Его. И когда они достигли Земли, Любовь осталась, а старец поплыл дальше. И только, когда лодка старца скрылась, Любовь спотхватилась, ведь она даже не поблагодарила старца.
Любовь обратилась к ПОЗНАНИЮ: «Познание скажи мне, кто спас меня? «Это было ВРЕМЯ» - ответило Познание.  «Время? , удивилась Любовь. Отчего она мне помогло?». Познание ответило:  «Только ВРЕМЯ понимает и знает как важна в ЖИЗНИ ЛЮБОВЬ!».
(продолжение следует)