Из недр кучи

Семён Моркотыло
Четырнадцатое февраля.  Вечер начинает медленно спихивать день с кровати суток. Не самая маленькая комната, не самой благополучной съёмной квартиры, района, который в трёх словах можно описать – бывает, мечта, плещется. Кажется, слова вполне сливаются в связную фразу. Как бы не так. Бывает случаются вещи непредвиденные. Мечты заставляют держаться тени. Плещется бытовуха у самых окон, порой даже проникает внутрь.

За столом на кухне сидит парень. Размеренно скармливает табачные трупы листьев кофейной банке. Находится под давлением свыше. Не сильно изящная речь владельца квартиры, с таким обычным именем отчеством – Прокофий Константинович, грубыми выражениями сыпется на голову съемщика комнаты. Голос с хрипотцой довольно типично для определенного вида ситуаций, то тарахтит как потасканный мотор от ругательств, то замолкает, давая волю сварливому сопению.

- Да я тебя выселю. Соседи говорят, всю ночь напролёт здесь кто-то стрекотал.
- Я бы сказал нечто... - отстранённо отвечал молодой человек.
- Что?
- Это был марафон с участием ксеноморфов.
- Каки к чёрту ксеноморф?
- Явно не фанат Чужих, да?
- Знаешь, что, пакостник... - последние слова разбились о мелодию Foo Fighters, насмешливо продирающуюся из телефонных недр.
- Да я слушаю. Ага. Хорошо. Да. Ага. Да. Да. ДАА. – парень бросил трубку вместе с сигаретой в раковину и побежал к ботинкам.
- Ты чего творишь идиот. Мы ещё не закончили. Дай сюда башмак. И как ты только со мной расплачиваешься, если ходишь в этом?
- Серьёзно? Шуточки про нищих. Дай сюда!
- Нет. Ты останешься и ... - пока он распинался, парень уже выскочил за дверь и с криками “Юху. Да, мудила, да” стремительно летел по лестнице, хотя как сказать летел, летел он больше, когда спотыкался, а так в основном бежал.

Раз лестничный пролёт. Два. Три. Упс! Бетон около носа. Подняться. Четыре. Пять. В таком духе мысли выплюнули героя из глотки подъезда.
Это ужасное сравнение. Спросите меня позже. Пока продолжим.

- Надо купить цветов и конфет. Да и конфет. Девочки ведь без ума от конфет. Особенно если сидят на диете. Особенно если у них аллергия на шоколад. Тогда сам съем. Нечего болеть всякой ерундой. Боже! Надеюсь это не заразно. Я люблю шоколад. - парень резал улицу к магазину и каждый, кого встречал, вначале поворачивал за ним голову, потом качал ею, потом улыбался.
- Странные, какие. - подумал он. - Ой! Это я вслух сказал. Ой! И всё остальное я тоже вслух. Да и это. А и чёрт с ним. Издержки. Всякое бывает.
Дурацкая стандартная вывеска. Дверь с колокольчиком. Прилавок.
- Цветы и конфеты, дамочка. И, пожалуйста, скоренько. – слегка попыхивая с отдышкой говорил.
- Парниша, а деньги то у тебя есть? Я почему спрашиваю то. Ты малость это. Без обувки.
- Да что ты несёшь, тетенька. Блин и правда. Блин и денег нет. Может как вы говорите “это”. Ну это в честь праздника бесплатно.
- Агам. Федька, выкинь ка этого наркомана отсюда. Когда отпустит, приходи. Всегда рады будем.
- Чёй это!
- Видишь я в белом халате?
- Ага.
- Что “ага”. Это аптека придурок.

Вокруг словно подняли занавес. Сознание прояснилось. Хотя и ненадолго. Прозвенел колокольчик.

- Кажется, я схожу с ума. Где теперь мне раздобыть праздничные прибамбасы без денег? Точно. Рядом с её домом вечно стоит тележка со сладкой ватой и прилагающийся к ней сальный торгаш. Вроде ничего так заменитель конфет. Вот только толстяк. Фиг он мне даст ваты за просто так. Ладно, будем действовать по обстановке. А цветы? Хм... По пути вроде есть церквушка с замечательными клумбами. Может там. Нее. – продолжал тянуть букву ”е”, вдруг на левом плече стало слегка тяжело, может рукав потяжелел. – Что за чёрт? Красный плащ, трезубец, сатанинская бородка. Да ты моя плохая половина.
- Голубчик, если бы я был твоей половиной, я бы тебе плечо сломал при приземлении. Давай! Чего ты ждёшь. У тебя ведь нет денег, а цветы в городе достать без наличности сложновато. Они ещё вырастут. Точно тебе говорю. Прощение и смирение. Все дела.

Подворотня. Мост. Подворотня. Подворотня. И заветная слегка золотистая обитель прямо перед глазами.

- Постой, а где второй. Тот, что с дурацким нимбом должен быть.
- Эй, ты меня оскорбляешь. Любовными делами я заведую. Не этот слюнтяй. Плюс он занят планом захвата сладкой ваты. Плюс фигова тьма текилы вчера. Плюс нимб даже от дождя не защищает.
- Ладно, можешь проваливать.
- И даже спасибо не сказал.

Пуф. И злой растворился в воздухе. Забор или калитка. Калитка охраняется. Забор высокий.

- Хм... Не такой уж он и высокий, поднимаясь с земли, продолжал думать герой. Эти гиацинты и рудбекии отлично подойдут. Возьму всего пару штучек. Вы ведь хотите мне помочь попахивающие товарищи.
- Кха. Кха.
- А! Святой отец, зачем так пугать. – вскрикнул от паники парень.
- Молодой человек, чем это Вы тут занимаетесь?
- Да дай думаю подарю свои ботинки церкви. Перебросил их через забор, а потом понял, других-то у меня нет. Пришлось лезть и искать их в этих замечательных цветах, а они раз и прилипли к рукам, какая досада. Вот такая правдивая история. Они первые начали. Мои руки чисты.
- Молодой человек, Вас как зовут?
- Прокофий Константинович Штерн.
- Немец?
- А что Вы недолюбливаете немцев? Не очень красиво с вашей стороны.
- Ничуть. И язвить юноша совсем не к чему. Вижу, Вы деньгами не богаты, а сегодня как раз такой замечательный праздник. – церковник маленькими шагами приблизился к пятящемуся назад парню и произнёс шёпотом. – Что ж, я пойду на встречу. Берите цветы и перелезайте обратно. Только тихо и аккуратно. И даже мораль читать Вам не буду.
- С-с-с-спасибо. Дай я тебя расцелую святоша. – оторопевший попытался выполнить свою угрозу.
- Совсем не обязательно. Правда. Да тише Вы. И ещё одно. Возьмите, пожалуйста, эту радужную розу. В руках Вы держите четыре цветка. Не порядок. Мы её делали для... Хотя не важно. Ступайте.
- Какой милый папаша. И даже ни разу не сказал, что я его сын. И отпустил. И цветок дал. Нет. Он точно что-то задумал. Разве так бывает. Жалко ботинки не нашёл... А. Ну да. – тем временем вечер совсем уже спихнул солнечный день и дом возлюбленной был совсем близко.

Угол. Поворот. Тележка. Около неё стояли два мелких со сладкой ватой и пинали замызганную куклу.

- Мистер. Праздник. Вату. Давай. Бесплатно. – еле-еле глотая комки воздуха выталкивал наружу слова парень.
- Эм.
- Мужик. Пожалуйста, дай ваты немного.
- Эм нет.
- Ну давай в честь праздника. – глаза мелких были направлены в сторону торговца и только и ждали когда тот прогнётся и даст вату бесплатно, чтобы выдавить шантажом вкусностей и для себя.
- Ну эээ, ну. Эээ.
- А ты прирождённый оратор. Не дальний ли ты родственник Исея ли. Чёрт. О! Мальчуганы не дадите ли мне вашей ваты?
- Дяденька, иди нафиг. Нет, стой, погоди. А, что нам за это будет.
- Ну денег у меня нету.
- Ясен хре... нету. – мелкие жулики немного посовещались. – Видишь вон тот стол около скамейки. Станцуй там голышом и вата твоя. Мы её для тебя попридержим.
- Вы чего несёте.
- Как хочешь.
- Я те покажу “как хочешь”.  – парень запрыгнул на стол и начал трястись как король танцпола, но когда он начал стаскивать рубашку женщины сидящие на скамейке завопили “полиция, полиция”. Парень спрыгнул и подбежал к жуликам. – Вот дурёхи. Всё ребята шоу окончено, время вышло.
- Условия контракта не выполнены. Отвали извращенец. – на заднем фоне под крики “полиция” приближались копы.
- Чего?
- Что слышал. Извращенец. Мама, мама, этот дяденька нас донимогается.
- Ну говнюки, я заслужил эту вату. – он схватил сладость и побежал к подъезду, копы были уже совсем близко.
Судорожно набран код. Несколько пролётов оказались позади. Дверь любимой уже перед глазами. Барабанная дробь по её звонку с глупой мелодией.
- Дорогая, быстрее. Фараоны совсем близко.
Щелчок замка. Скрип приоткрывающейся двери. Парень пытается сделать шаг навстречу. Но в прихожую вваливается размазанная куча из людей в форме и одного преступника обернутая паутиной из сладкой ваты.
- Что за чёрт, Коля. Ты опять что-то натворил. Ой! Это так мило. – меняя недовольную интонацию на удивленно-умилительную.
На полу испод кучи полицейских, словно это не задержание, а игра в американский футбол, торчала рука. Все цветы оказались раздавлены и рассыпаны мелкой крошкой вокруг. Только один цветок радужной розы был намертво зажат в кулаке парня.
- Вот ведь, как знал, святоша.- пробубнело нечто из недр кучи.