Тоска по Родине сродни тоске по женщине

Владимир Хмыз
  Невозможно жить без её бескрайних просторов: золотистых нив,   колышущихся от лёгкого дуновения ветра, шёлковых и мягких, как волосы женщины, синих морей, таких же глубоких, как её глаза, лучистые от любви и неги. Хрустальных ручейков, которые, как голос любимой, ласкают слух нежными переливами и радостным звоном. Вода в них  сладка, мягка и податлива, как её губы.
 
  Без запахов цветов и скошенных трав с ароматами чабреца, мяты и полыни, таких же волнующих и дразнящих, как её запах.

  Без величественных дубов, тихо шелестящих берёз, дрожащих осин, которые своими ветвями также нежно касаются тебя, как любимая женщина трепетными и горячими от внутреннего огня ладонями.

  Без белоснежных горных вершин и глубоких тёмных ущелий, манящих своей тайной и очарованием, также как и все бугорки и впадины её тела.

  Родину любишь просто за то, что она есть, ибо она в каждой клеточке твоего тела. Женщину за то, что она живёт в твоих образах, ощущениях, чувствах, мыслях. Она – это ты. Ты – это она.
 
  Родину нельзя поменять, её можно только надолго оставить или предать, но тогда ты предашь самого себя, также как и потеряешь себя, предав женщину.

  Это делают тогда, когда не осознают, что являются их частью, и переплетены так сильно, что невозможно разъединиться, не разорвав себя на клочки. И тогда, роняя капли крови,  можно идти куда угодно, это уже не будет иметь никакого значения – ты навсегда уйдёшь от самого себя. И найти себя сможешь, только вернувшись на Родину. 
 
  Горе тому, кто предаст Родину, продав её за «лучшую» жизнь, наивно полагая, что бОльший достаток и комфорт и есть цель  земной жизни.
 
  Горе и тому, кто предаст её из-за женщины, и если такое происходит, не завидую ему. Но, тоскуя по любимой женщине, когда она вдалеке, как же я понимаю при этом Андрия! А когда думаю о Родине, как же мне понятен Тарас!