Сочувствие

Татьяна Глушко
Оля была настолько маленькой и худенькой, что не верилось, что эта девочка-школьница. Только умный, серьезный взгляд девчонки выдавал, что она уже не детсадовского возраста.

Забравшись на табурет, девочка с трудом достала с верхней полки буфета большую банку варенья.

И тут в кухню вошла мама. От неожиданности Оля вздрогнула, банка выскользнула и со звоном шлепнулась на пол. Брызги веером разлетелись по кухне. Девочка с ужасом в глазах смотрела на подол маминого нарядного платья, забрызганного вареньем.

-Ах ты, дрянь! – ярко-накрашенные губы матери перекосились от ярости, - ах, ты паршивка! Что это за руки? – мать схватила детские ручки и начала трясти их, – да это крюки какие то! Да кто тебя замуж возьмет с такими руками! Такая ты никому не нужна!

У девочки затряслись губы, слезы потекли по щекам. Резким движением она вырвалась из цепких рук матери и выбежала на улицу.

Отец, услыхав крики, бросился из глубины сада навстречу.

Прижав девчонку к себе, дрожащими руками стал гладить дочку по голове, повторяя: «Все будет хорошо….Все будет хорошо……»

-Еще и жалеть эту мерзавку! – появилась на крыльце мать.

Дальше Оля уже ничего не слышала, убегая, куда глаза глядят.

Почему то оказалась в доме своей подружки – Наташи.

Услыхав, что кто- то хлопнул дверью, Наташина мама-тетя Катя вышла из кухни.
- Олюшка, что с тобой? – склонилась она над девочкой.
- Собаку испугалась…- еле слышно произнесла Оля, не решаясь сказать правду.
- Собаку? Это соседскую, что ли? Да она добрая-предобрая, она детей очень любит…. пойдем, моя милая, сейчас я вас покормлю, – тетя Катя взяла девочку за руку и повела в кухню.

За столом, в ожидании обеда сидела румяная Наташка. Она была в том радужном настроении, что даже не заметила, что с подружкой что-то не так.

Это был самый вкусный обед в жизни Оли.

Окруженная теплом и заботой, девочка понемногу расслабилась. Подружки разболтались, перебивая друг друга стали рассказывать тете Кате последние детские новости.

Вместе убрали грязную посуду и накрыли стол к чаю. На середину стола Наташина мама поставила недавно испеченный пирог с черникой.

Как только Ольга надкусила пирог, ягодная начинка брызнула на рукав тети Катиной светлой блузки. У девочки похолодело внутри. Испуганными глазенками она уставилась на черничное пятно.

- Да ладно, Олюшка, ерунда какая, сейчас замочим блузку в порошке, и все отойдет! Да не переживай ты так! – женщина совсем не расстроилась.

Тут девочка не выдержала и разрыдалась.

Тетя Катя подхватила Олю, посадила к себе на колени и, прижав к себе, стала укачивать как маленького ребенка. Наташка подлетела к ним, прижалась и тоже разревелась…


Я сидела на роскошном диване, покрытом белоснежным атласным покрывалом. Завтра у меня важная встреча с инвесторами, нужно было продумать все детали предстоящего разговора, но мысли о детстве не давали сосредоточиться.

Сейчас я могла себе позволить все. И могла и не могла. Мешали слова «Надо» и «Должна».

Эти два слова преследовали меня всю жизнь.

Я должна была быть лучшей. В школе, в институте, потому что сама себе говорила «Надо». Учеба мне давалась совсем нелегко. Все время отнимала зубрежка, развлечения я не могла себе позволить.

Всю жизнь я доказываю, что я - лучшая! Ведь любовь заслуживают только «Лучшие».

А оказалось, что доказательства эти никому не нужны.

Я одна в огромной богатой квартире, и вокруг тишина.

Да, видимо пришло время менять слова «Надо» и «Должна» на простое слово «Хочу».

А что хочу я? Мне самой совсем мало надо, уютный дом. А самое главное, что бы родной человек был рядом, что бы было к кому прижаться и прошептать: «Я тебя очень люблю, ты мой самый дорогой человек на свете».

Сухонький сутулый старичок нежно обнимал молодую красивую женщину, по щекам которой катились крупные слезы, и повторял: «Все будет хорошо…..все будет хорошо….»

Да, у меня все будет хорошо, потому что теперь я так хочу!