Мой верный пёс

Лилия Петрова 2
Лилия Петрова 2

Илюша со своими родителями и сестрёнками-близняшками Ириной и Мариной жил в доме недалеко от большого озера. Это был большой деревянный дом с резными наличниками и голубыми ставнями. Между окнами были небольшие резные ромбы, тоже голубого цвета. Дом был огорожен зелёным забором, который завершала красивая резная калитка. Отец очень гордился своей работой, так как считал, что настоящий деревенский дом должен отличаться  именно такой ручной работой.
Илюша любил родительский дом и своих близких, и все было бы хорошо, если бы не одно обстоятельство, которое не давало ему покоя. Он давно просил родителей взять в дом собаку, но они всегда говорили, что сестрёнки ещё маленькие, не дай Бог, что случится. Мама уговаривала Илюшу подождать, так как в их деревне были случаи, когда собаки кусали детей. Время шло, сестрёнки росли, а собаку всё не брали.
Однажды в конце весны Илюша шёл из школы, помахивая портфелем и думал о том, как обрадует своих родителей:  ведь сегодня он получил сразу три пятёрки  и похвалу от учительницы. Медленно шагая вдоль забора, мальчик услышал тоненькое, едва слышное жалобное поскуливание. Он остановился, оглядевшись, что же это может быть. Вдруг из-под ближайшего лопуха высунулась маленькая мордочка. Илюша бросил портфель, приподнял листья лопуха и увидел крошечного и совершенно обессиленного щенка. Мальчик взял его на руки и прижал к себе. Щенок пригрелся и затих. Сначало Илюша подумал, что хозяин щенка где-то рядом, нужно только подождать. Но прошло по меньшей мере полчаса - никто не приходил. Тогда Илюша понял, что щенка бросили. «Малой, малой», - приговаривал он, поглаживая его по шелковистой шёрстке, и жалость к нему возрастала с каждой минутой. Мальчик решил спрятать щенка за домом, в нише под кучей старых досок, решив, что пока щенка никому показывать не будет. Он принес из дома молоко и кусок хлеба. Ослабевший щенок не стал есть, и Илюша не на шутку обеспокоился: «Малой - это же молочко, пей, ну пей же». Но тот лежал и лишь жалобно смотрел на своего спасителя. Тогда мальчик взял щенка на руки, отломил кусочек хлеба, обмакнул его в молоко и, разжав пасть щенку, выжал. Тот поперхнулся, но немного всё-таки проглотил. Через пару минут он приподнял левое ухо и посмотрел Илюше прямо в глаза, как бы прося дать ему ещё. Мальчик повторил свой приём. Щенок уже не давясь проглотил молочко и съел кусочек размякшего в молоке хлеба. Илюша так обрадовался, что щенку стало лучше, что он не удержался и поцеловал его чёрненький носик. «Ну вот, Малой, ты уже пошёл на поправку, и скоро тебе будет совсем хорошо», - приговаривал мальчик, поглаживая щенка.
Чтобы Малой не выбрался из своего укрытия, Илюша приделал к нише заслонку из старого листа фанеры и прижал его кирпичом. Каждый день он приносил ему еду, наливал чистой водички для питья и радовался тому, как пёсик быстро растёт и набирает силу. Это был удивительно красивый щенок: вся шёрстка у него была шоколадного цвета, мордочка была чёрной и только на груди, ближе к шее, было небольшое белое пятнышко, напоминающее бабочку. Илюша всё время разглядывал его, приговаривая: «Ну какой же ты красивый, Малой, прямо интеллигент с белой бабочкой на шее». Он очень любил своего четвероного друга, а тот рос не по дням, а по часам, радуя своего хозяина.
Всё тайное рано или поздно становится явным. Однажды раскрылась и эта тайна. При этом Малой заслужил уважение всех остальных обитателей дома, хотя до этого никто из них даже и не подозревал о его существовании.
В огороде было отгороженное сеткой место, куда мама выпускала на целый день курицу с цыплятами, а на ночь загоняла их в сарай. Целый день цыплята бегали по травке, радуясь солнышку и червячкам, которых Илюша копал для них в огороде. И было интересно смотреть, как они не могли поделить этих червячков и бегали, выхватывая их друг у друга. Однажды вечером мама не досчиталась сразу двух цыплят. Она искала их повсюду и, наконец, попросила папу посмотреть, может быть где-то в сетке есть дыра и к цыплятам могла пробраться кошка или ещё какой-нибудь зверёк. Папа осмотрел всю сетку и не нашёл никаких дыр.
На следующий день всё семейство всполошил звонкий лай, доносившийся
 из-за сарая в огороде, как раз оттуда, где находились цыплята. Все, ничего не понимая, выбежали наружу. Каково же было их удивление, когда они увидели щенка, который отчаянно лаял на огромного кота, пробравшегося через сетку. Схватив цыплёнка за шею, кот пытался запрыгнуть на крышу сарая. Щенок звонко лаял и, бегая из стороны в сторону, грёб задними лапами землю, показывая своё явное недовольство. Увидев людей, кот бросил цыплёнка и, прыгнув на крышу, исчез. Илюша закричал: «Я знаю, это кот Микитиных, наших соседей. Это он утащил наших цыплят, я его видел в огороде, но не подумал, что он такой хитрый  и смог найти дорогу к цыплятам с крыши сарая».
Когда все успокоились, мама спросила щенка: «А ты кто будешь и как тебя к нам занесло?» Сердце Илюши дрогнуло, и он подумал: «Ну теперь всё, выгонят». Мальчик очень обрадовался, когда папа, присев на корточки перед щенком, сказал: «Слушай, а ты молодец. Если бы не ты, мы потеряли бы ещё одного цыплёнка, а то и больше. Ты чей будешь?» - спросил он. «Это Малой, это мой щенок, - сказал Илюша. - Я нашёл его случайно, когда он был совсем маленький и беззащитный. Его бросили у нашего забора». Сестрёнки Ирина и Марина гладили щенка и приговаривали: «Хороший, хороший».
Илюша поднял голову и сказал: «Мама, папа, мы же его не выгоним, он же молодец, да?» «Ладно, пусть живёт», - сказала мама, и все радостно заулыбались. А папа сказал: «Ну что же, Илюша, давай делать ему будку, чтобы он больше под дровами не скрывался. Вот после обеда и займёмся».
  После полудня, ближе к вечеру, когда жара спала, Илюша с папой принялись за работу. Илюша принёс из сарая все необходимые инструменты, а папа подобрал доски. Не прошло  и двух часов, как домик Малого был готов. Но папа сказал: «Знаешь, сынок, давай сделаем его красивым, с резным входом и покрасим зелёной краской». Илюша одобрил предложение папы и от себя посоветовал выпилить из фанеры цыплёнка, покрасить его в жёлтый цвет и прибить на крыше будки, как напоминание о первом добром поступке щенка: ведь Малой оказался настоящим защитником. Работа закипела, и скоро всё было готово. Сёстры, Ирина и Марина, тоже приняли в этом участие. Ирина принесла свою любимую голубую чашку, а Марина нашла в сарае старый, но ещё хороший коврик. Будку папа поставил около курятника под яблоней, где было не так жарко, и сказал: «Будешь охранять цыплят, Малой, а когда лето кончится, мы тебя переселим поближе к дому». Ирина поставила около домика свою голубую чашку, Марина постелила в домике коврик, а Илюша привёл Малого и сказал: «Ну вот, теперь и у тебя есть свой дом». С тех пор не пропал не только ни один цыплёнок, но и ни одно яблоко с  яблони. Малой всегда был начеку и очень хорошо охранял свою территорию. В прошлые годы деревенская детвора украдкой забиралась во двор, чтобы нарвать спелых и очень вкусных яблок. Поэтому хозяевам мало что оставалось, и мама всегда расстраивалась, что не из чего сварить варенье. В этом году всё было по-другому, благодаря Малому. И мама впервые наварила много варенья и даже не раз пекла пирожки с яблоками. А ещё часто варила всеми любимый вишнёво-яблочный компот. И все прекрасно понимали, что если бы не Малой, то навряд ли всё было бы так хорошо.
Как-то в августе, когда Илюша с Малым возвращались с озера, где они провели добрых полтора часа, купаясь, загорая и наслаждаясь последними жаркими деньками уходящего лета, случилась невероятная история, которая надолго оставила след в памяти и сердцах обоих.
Навстречу им шёл Костя по кличке «Верзила». Он был высокий, худой, с каким-то презрительным ко всему, малоприятным взглядом. Когда они поравнялись на узкой тропинке, ведущей к озеру, Костя сказал: «О, какие люди и, простите, звери, - и громко рассмеялся. - А я думал, ты того...» Он закатил глаза и посмотрел вверх. Илюша смотрел на него, ничего не понимая. «Надо же, как похож на свою матушку, ну точь в точь», - сказал «Верзила», глядя на Малого. Только после этих слов мальчик понял, что Малой был щенком их собаки. «Верзила» ехидно посмотрел на него и сказал:  «Их было пять, и одного самого хилого я подкинул к вашему забору, а других раздал по деревне. Ну ладно, что стоите, брысь с дороги». Илюша уступил дорогу, а Малой не успел отойти в сторону, и «Верзила» сильно пнул его в бок. Щенок взвизгнул от боли и отскочил в сторону, а «Верзила» быстрым шагом направился к реке, весело посвистывая и помахивая своим полотенцем. Илюша настолько был испуган происшедшим, что не сразу опомнился. Он схватил Малого, прижал к себе и закричал вслед уходящему: «Ты, верзила пучеглазая, за что ты моего щенка, за что...». Слезы покатились из его глаз, и в то же время он как мог утешал жалобно скулящего щенка. Он гладил его по шелковистой шёрстке и приговаривал:  «Ну успокойся, Малой, всё будет хорошо, верь мне, я тебя больше никогда в обиду не дам». Всю дорогу, до самого дома, он нёс его на руках, и жалость захлёстывала его сердце.
Но время летело. Малой вырос в крупного, сильного пса. Прошёл почти год с того злополучного события, как произошла новая неприятная встреча с  «Верзилой». К тому времени Илюша на отлично закончил пятый класс и занимался в секции спортивной гимнастики. На летних каникулах они с Малым бегали вдоль озера. И, однажды, на той же самой тропинке, они вновь столкнулись с Костей. Илюша сказал: «Ну вот мы снова встретились». «Верзила» скривил губы: «Ну и что, брысь с дороги!» «А то что?» - спросил Илюша, не сходя с места. Его вдруг охватила такая злость на этого верзилу, что захотелось влепить тому по морде и отомстить за Малого. Но когда «Верзила» протянул свою длинную руку, пытаясь столкнуть мальчика с дороги, Малой неожиданно ринулся вперёд и с такой силой рванул хулигана за штанину, что тот упал. Он попытался ногами отбиться от Малого. Но не тут-то было. Пёс вспомнил эти серые брюки и чёрные шлёпанцы. Он изодрал в клочья эти ненавистные штаны, оставив противника в одних трусах. Неизвестно, сколько бы это продолжалось и чем закончилось, если бы не Илюша. «Стоп, стоп, Малой, ко мне!» - крикнул мальчик. Пёс, всё ещё грозно рыча, отошёл в сторону. «Верзила» лежал на тропинке, смотрел на них испуганным взглядом и даже не пытался встать. Мальчик пошёл в сторону дома, пёс побежал следом. А Костя тряс кулаком и кричал вслед уходящим: «Зря я тебя тогда не утопил, зря!»  Малой, гордо подняв голову, шёл рядом со своим маленьким хозяином. Илюша с любовью смотрел на него и приговаривал: «Мы не дадим себя в обиду, правда, Малой?»