Калейдоскоп 38 конфетка, два сна, Разгоны

Елена Разгон-Скорнякова
                Калейдоскоп перескакивающих мыслей, разговоров на кухне,
                старых и новых шуток, вымысла и зарисовок из жизни.
                Можно читать с любого места.

Под утро он вышел из квартиры писательницы и подумал: "Книга лучше..."
Вот говорят - то что ты ищешь, тоже ищет тебя. Честно говоря, меня пугает мысль, что где-то по улице ходит чемодан набитый деньгами.
- Посоветуй сделать так.
- На мои советы всегда одна реакция – какая чушь! Так что не буду в очередной раз бросаться на амбразуру.
- Чтобы услышать – твой бросок такую амбразуру испортил!
Всегда смотри на это: твое существо первостепенно. Не позволяй другим манипулировать собой и контролировать себя — их много; каждый готов тебя контролировать , каждый готов тебя изменить , каждый готов дать тебе направление , которого ты не просил . Ошо.
Нетерпение у Луизы Хей – это нежелание учиться. Мы хотим получить знания, не усвоив урока, не сделав шагов, необходимых для достижения цели.
- Артём удачно материалы для ванной подобрал. Когда я увидел в магазине, подумал – дерьмо! А когда сделали ванну – здорово получилось.
- Чаще бывает, что в магазине конфетка, а ремонт сделаешь - эффект обратный. Молодец, Артём!
Снится мне сон, не похожий на остальные сны. Я просыпаюсь в гостиничном номере, за окном светит солнце, рядом стоит незнакомый мужчина. Он говорит со мной о чём-то, я отвечаю и жду, что он уйдёт. Вместо этого он ставит меня перед фактом, что займётся со мной сексом. Ощущение ужаса. Не от возможного насилия, а от его спокойствия и уверенности. Этого нельзя допустить, я не смогу жить как раньше. Мне удаётся убежать, он гонится за мной. Я бегу по заросшему клевером лугу, преследователь приближается, навстречу идёт женщина, бросаюсь к ней с просьбой о помощи. Человек за спиной исчезает. Женщина очень недовольна, что я пристаю к ней с такой ерундой, она посылает меня на ресепешн. С опаской возвращаюсь к отелю и замечаю, что почти не одета.  Надо вернуться в номер что-то на себя накинуть. Осторожно открываю дверь, номер пустой, но я чувствую, что он тут, а я в его власти.
- Помогите! – пытаюсь крикнуть я и просыпаюсь.
- Ты что кричишь? – испугался Игорь.
- Очень интересный сон, - комментировала позже Светлана.- Зелёный луг здесь как образ понимающей матери-защитницы. Недаром ты встретила на лугу женщину, попросила у неё защиты. Но она отказала тебе – это ерунда, а не проблема, справляйся с ней сама. Несоответствие образа идеальной матери.
- У меня нет такого образа.
- Он есть у всех, не все об этом думают. Женщина с луга отправила тебя на ресепшн. Интересный символ супер-Эго. Представительский.
- Безличный и официальный. Там меняются сотрудники, они выполняют рабочие функции, туда надо идти в соответствующей одежде. Я не была совсем голой, в каком-то нижнем белье.
- Когда видишь себя во сне одетым несоответственно ситуации, это проявление стыда.
- К чему он относится?
- К сексу.
- Не может быть! Хотя есть ощущение двойственности.
- А страх перед мужчиной – это попытка не позволять себя использовать мужчинам вообще.
- Интересно!
Мы со Светланой ездили по Москве искали туфли для танго. Ещё она обрадовалась рябиновому варенью. Я привезла из деревни два пакета рябины, наварила много варенья, его никто не ест и угостить некого.
- Соня, тебе пора спать ложиться.
- Бабушка, ещё чуть-чуть.
- Уже был один раз чуть-чуть.
- Ну, ещё чуть-чуть.
- Двух чуть-чуть не бывает, не хочешь – в следующий раз совсем чуть-чуть не будет.
- Ну, ладно.
В этом году обещали холодную зиму. Непонятно, кто и как ошибся. Рябиновые кусты гнулись от тяжёлых ягодных кистей. По народным приметам это к сильным морозам. В декабре была одна зимняя неделя, но быстро всё растаяло. В январе было то ли пять то ли шесть оттепелей, я сбилась со счёта. Времена меняются, меняются и приметы. Рябины стоят с почерневшими гроздями ягод. Они не осыпались, и птицы рябину не склевали. Холода не будет, войны не будет? Современная примета – прокладка падает наклейкой вниз к счастью? И тараканы несколько лет назад пропали.
- Американское рейтинговое агентство понизило индекс России в своих отчётах. После этой акции по представлению США экономика страны должна разрушиться, но этого не произошло.
- Это было дутое понижение? Как всегда выдали желаемое за действительное?
- Они помогли России скупить наши акции по дешёвке. А китайское рейтинговое агентство наоборот оценили наш рейтинг как высокий. Фактически это признание Китаем того, что в Россию выгодно вкладывать деньги.
- Молодцы, китайцы! Умеют вперёд смотреть!
Написал мамин родственник по разгоновской линии из краснодарского края. Он интересовался своими корнями находил однофамильцев по всему миру. Упомянул, что переписывается с моим дядей в социальных сетях. Нашла дядину анкету, похудел. Обнаружила у него в друзьях знакомую фамилию. Это свёкор Вики, крёстной Марка, Викин муж чем-то похож на моего брата Мишку.
Вспомнила как больше 10 лет назад искала корни фамилии, переписывалась с Дмитрием, внуком писателя Льва Разгона. Набрала в поисковике Дмитрия – первый заместитель генерального директора в успешной проектно-строительной компании. Обнаружила в Википедии статью про Льва Разгона, в которой сказано - фамилия Разгон является русифицированной версией фамилии Расгон, принадлежащей потомкам гаона Саадия. Проверила статью про гаона Саади – Лев Разгон упомянут как его известный потомок.
Мой дед Степан Разгон всю жизнь бил себя в грудь – мы донские казаки! Есть еврейские Разгоны, а есть украинские Разгоны, они не имеют отношения друг к другу. И только после перестройки, когда ему было за 80, он признался – нет и не было украинских Разгонов, у всех одни корни. Я всю жизнь считала себя русской крестьянкой, и вдруг такой поворот! Через несколько месяцев поиска получила письмо из Парижа от Александра Бейдера, автора «Словаря еврейских фамилий Российской империи». Он считает, что фамилия Разгон произошла от аббревиатуры раби Саадья Гаон. Чем дальше, тем интереснее! Продолжила поиски. Раби Саадья Гаон жил с 882-942 г. в Вавилонии. Был философом, религиозным учёным, поэтом, ректором академии. В этот момент я почувствовала гордость за свой род, ощущение причастности. И уверенность, что это мой предок. Информацию на генном уровне. Также гаон Саади известен переводом Библии на арабский язык. Его труды до сих пор издаются в Йельском университете, а в Израиле называют улицы его именем.
Написала об этом Дмитрию. Дмитрий рассказывал, что лет десять назад в Москве дед собирал однофамильцев, было человек пять наших, и столько же американцев. Я уже знала, что фамилия достаточно редкая, в английской версии пишется через букву С в середине. Что представители фамилии есть на каждом континенте, и в большинстве имеют еврейские корни. Неужели это всё потомки одного человека, который жил десять веков назад? Доказательств у меня не было, я только узнала, что у Гаона Саади был сын ребе Лосий. Несколько строк в соцсетях, а какой пласт воспоминаний!
Каждый день в течение 10 минут, закрыв глаза, внушайте себе положительные конструктивные мысли. Говорите себе: "Каждая клетка моего организма оздоравливается, очищается и возрождается. Кровь течет легко и свободно, она чистая, свежая, здоровая. Мои сосуды эластичные, молодые, чистые, здоровые. Мозг функционирует прекрасно. Все органы в превосходном состоянии и работают нормально, они здоровы, чисты, свежи. С каждым днем я становлюсь здоровее, моложе, сильнее. С каждым днем мне становится все лучше и лучше".
На этом месте у меня сломался компьютер. Синий экран. Смотрела сериал в онлайне, лезли вирусы. Если бы не загрузился, последнюю часть Калейдоскопа по памяти восстановить бы не смогла. Дети и Даша грипповали последние две недели, не помню, о чём писала.
Сегодня мне снился сон. Я иду с артистом из сериала по маленькому провинциальному городу. Проходим мимо двухэтажного дореволюционного кирпичного особняка. Кирпич не красный, а цвета какао с белым налётом. Мы познакомились недавно, но беседуем как старые друзья. Листьев ещё нет. Светит солнце, мы в пальто. Видимо, весна. Заходим внутрь овального светло-серого ангара. С артистом мальчик лет 11. Они поднимаются вверх, я выхожу на улицу. Артисту надо срочно уезжать, но мы потом обязательно встретимся. Он похож на Роберта, в сериале играл злодея. Хотела с утра найти его в интернете, увидела синий экран.

Королёв 21 января – 16 февраля 2015.