Антоша

Виктория Дроздова
Посвящается самому
дорогому и преданному
существу на свете.



В детстве время летит медленнее, мы всё торопим скорейшее наступление будущего. А вырастая начинаем понимать, что жизнь неумолимо быстра. Благо у нас есть память. Она хранит всё: радостные солнечные дни и неудачные серые будни, хранит лица, слова, поступки, чувства, мысли. Постепенно это трансформируется в огромную кладезь воспоминаний, которые называются прошлое. Сегодня я хочу рассказать историю из своего прошлого, которую я бережно храню теперь глубоко в сердце. 

Наступила осень. Дожди и промозглый холод сопровождали теперь почти каждый наступающий день. Я училась в 3 классе. Очень хотелось побыстрее стать взрослой, и очень не хотелось рано просыпаться каждое утро. В обед я вернулась домой чуть раньше, последний урок отменили. Была пятница - мой самый любимый день недели. Во-первых не нужно делать уроки и завтра суббота, а значит время сна продлевалось на неопределенный час, по-моему усмотрению. Только вот эта суббота не походила на остальные. Я ждала её с особым трепетом и волнением. "Завтра мы идем смотреть щенка!" - эта мысль не давала мне покоя, а радость от возможного появления в доме собаки переполняла все мыслимые границы.

Настало утро субботы. Я помню, что было грязно и чуть моросил дождь. Мама шла под зонтиком, а я в капюшоне и резиновых сапожках, прыгала впереди, перескакивая через лужи. Квартира хозяев собаки находилась на втором этаже. Но мы поехали на лифте, так как мне, ну очень хотелось прокатиться.

В комнате работал телевизор. Я прошла вглубь и остановилась. "Ну, вот и он" - хозяйка указала влево, в сторону коричневого бархатного дивана. Там вытянув лапы и с интересом навострив уши лежала собака. Это был щенок пуделя, 7-ми месяцев отроду. Из-за небольшого дефекта в окрасе ушей его никто так и не забрал. В связи с чем он предлагался в качестве домашнего любимца практически в дар. Шерсть была светло-серая, только на кончиках его несравненных длинных ушей она так и осталась черной, что ничуть его не портило, скорее наоборот. Глаза были похожи на две крупные черные бусины, в которых отражался блеск. Взгляд его я не забуду никогда - внимательный и сосредоточенный, сразу стало ясно - он довольно умен. Кстати, имя было необычным, звался он Антон. Можно было придумать другую кличку, но мы решили оставить как есть. В тот день вернулись домой уже втроем.

Будни текли своим чередом. Мы привыкали к жизни с собакой. Теперь трехразовые прогулки, стрижки, ежедневные расчесывания и приготовление специальной еды входили в круг наших обязанностей. Первое время правда Антоша скучал по своей прежней семье и часто лежал с тоскливым выражением на его замечательной мордочке. Но как говорится время уносит воспоминания о прошлом и уже через месяц он вовсе забыл о том, что жил где-то еще кроме нашего дома.

Мы росли вместе. Когда он появился, мне было 9 лет, а ему почти год. С удовольствием я играла с ним дома и на улице. Первое время даже не хотела гулять с подружками. В общем взрослели мы с Антошей одновременно. Помню, как я выходила из школы, а он бежал пересекая двор навстречу. Эти воспоминания и сегодня вызывают невольную улыбку. Неподдельная радость от встречи. Такие чувства не все люди умеют испытывать, а он умел.

Через несколько лет Антоша из робкого щенка, превратился в настоящего красавца. У него появилась горделивая осанка, уши стали длиннее и гуще, а окрас серебристо-серым. Мы любили его, а он нас. Это уже не была просто собака, он стал частью нас самих, нашей семьи. Наверное люди, которые никогда не держали дома животных никогда не смогут понять нас. Мне искренне жаль таких людей. Как много они теряют. Ведь их никогда в жизни не встречала у дверей с непередаваемой радостью пара сверкающих глаз, им не облизывали щеки, когда по ним текли слёзы, не лежали с ними рядом в моменты болезни или грусти, свернувшись калачиком и крепко прижавшись. Жаль, что есть те, кто не знают таких радостей жизни.

11 лет пролетели незаметно. Собаки - самые прекрасные создания на свете. Одно только неумолимо и это время. Оно уносит настоящее в прошлое. Время не дает шанса на возврат обратно, беспощадно отнимает годы жизни. Радость сменилась тревогой. Антоша заболел. Внезапно, просто в один день у него появился сильный кашель и одышка. Он больше не мог быстро бегать и играть. Теперь даже лестница в доме стала непосильна. На прогулки и обратно мы носили его на руках. Было тяжело: с годами его прежние 8 кг веса выросли до 12. Помню как он прямо и ловко умел сидеть в объятиях, а теперь безжизненно лежал на моих руках. Ночами он почти перестал спать, кашель удушал его. После визита к ветеринару поставили диагноз - сердечная недостаточность. Первое время мы лечили его, и даже казалось что станет лучше. Но не стало. Болезнь взяла верх. Я не могу передать, каково это видеть приступы и слышать как мой прежде веселый Антошка кричит от боли.
...31 января 2005 года в 11 часов 24 минуты его ослабевшее сердце остановилось навсегда.
Слёз было немерено. Боль, бесконечная, рвущая сердце в клочья, ноющая по ночам и ком судорогой сдавливающий горло - вот всё что я помню о том дне и последующем времени.

Прошло уже довольно много лет. Время не лечит, он учит смиряться с неизбежность. Я не забыла своего самого дорого и преданного друга на свете. Его ошейник и поводок еще хранятся как память о нём самом. Сегодня он весело пришурившись от летнего солнышка смотрит на меня с портрета в рамке, который стоит на моем столе. Спасибо ему за подаренные нам 11 лет радости. Как хорошо, что в нашей жизни было такое счастье по имени Антоша.

Мы помним о тебе, Малыш. Мы любим тебя навсегда...