Поохотился

Вадим Светашов
                Поохотился…

                Пригласили меня на открытие охоты на водоплавающих в соседнюю Курганскую область. Не раздумывая долго, согласился. У нас открывают через неделю, значит, есть шанс открыть охоту дважды! Но одному ехать скучновато и я пригласил своего друга Петра.  Он с удовольствием согласился,  поскольку был наслышан о богатой тамошней охоте, но побывать на степных озёрах не приходилось. Посовещавшись, решили поехать напрямую, лесными дорожками. По нормальным дорогам расстояние до места более двухсот километров, а так получалось около девяноста. Хотя по времени  выходило одинаково, но ведь здесь намного интереснее и дорожки я знал неплохо. К тому же они пролегали вдали от  населённых мест. Охота открывалась с утренней зорьки в субботу, и мы выехали сразу после обеда в пятницу. У меня в то время был восьмиместный  ГАЗ-:69, так что места было достаточно для складной алюминиевой лодки, палатки, спальников и всего остального менее громоздкого. Дорога получилась интересной: видели лосей, глухарей и другую живность. Останавливались на лесном озере осмотреть бобровые хатки. Кроме того, практически не вылезая из машины, набрали в подарок хозяевам почти ведро боровиков и красноголовиков.
                В общем, прекрасно доехали за четыре часа. Нас уже поджидали зам. военкома и один незнакомый офицер. К великому сожалению Петра, озеро было выбрано не степное, а в окружении березняка, больше похожего на рощу, чем на лес. Оно было довольно обширное и, по-видимому, относительно мелкое, так как тростник рос не только у берегов, но и отдельными куртинами даже посередине. Наши гостеприимные хозяева заявили, что на озере мы будем одни. Собиралась сюда ещё одна команда из девяти охотников, но в последний момент их переманили в другое место, хотя места для каждого номера были заранее подготовлены. Для начала решили осмотреться на воде, чтобы сориентироваться и не плутать в предутренней темноте. Я принялся собирать свою раскладушку, офицеры надували резиновые лодки, а Петру предложили небольшую одновёсельную лодку-плоскодонку, спрятанную здесь же в кустах. За час оплыли всю акваторию, и каждый выбрал скрадок на свой вкус.  Чучела были только у меня, и я поделился ими с Петром.  Их расставили вечером, чтобы не маяться утром. Возвратившись,  натянули четырёх местную палатку и занялись костром, благо дрова уже были подготовлены заранее.  Поставили варить уху из карасей от заботливых хозяев и чай из корней шиповника. Когда всё было готово, приняли по сто грамм и травили охотничьи байки допоздна.  Погода стояла прекрасная. День выдался тёплый и солнечный. К ночи вызвездило и выплыла почти полная луна. А что творилось на озере! Нескончаемое кряканье, хлопанье и свист крыльев. Всё предвещало отличную охоту.
                А вот утро оказалось прохладным. Трава была покрыта такой росой, как будто ночью прошёл сильнейший ливень. Над водой поднимался туман, густой как молоко, в трёх шагах ничего не было видно. Не хотелось выбираться из тёплой палатки. Но, охота – пуще неволи! Тихо разобрали амуницию, надели телогрейки, и расплылись каждый в свою сторону, даже не представляя, как в таком туманище добраться до скрадков.  Я уже проплыл середину озера, как вдруг надо мной, со свистом рассекая воздух, пролетела стайка шилохвостей. Ружьё было на коленях, я успел поднять его и послать дуплет в угон.
От резкого движения, усиленного отдачей двух выстрелов, лёгкая лодчёнка накренилась, и я полетел в воду вверх ногами. Последнее, что я услышал, было два шлепка об воду выпавших из стайки уток.
                Вынырнул, отплёвываясь. Лодки нет, ружья тоже, рядом плавает вязаная шапочка. Успел только крикнуть – Петя! Тону-у-у – и опять ушел под воду. Сбросил незастёгнутую телогрейку, активно булькая ногами. Сапог зацепился за стебель тростника. Почувствовав некоторую опору, принялся подгребать под себя тростник. Вскоре подгрёб стеблей столько, что поучилась подводная кочка-залом и я уже стоял на ней, выставив над водой только лицо и раскинув для равновесия руки.
                -- Где ты? Не вижу! – услышал я голос Петра и стук весла о борт лодки.
                -- Здесь! Здесь! Плыви на голос – заорал я на всё озеро.
                Я продолжал покрикивать, не шевелясь и не поднимая головы, так как при любом незначительном движении погружался  воду. Когда на меня из тумана надвинулось, что-то большое и тёмное,оказавшееся плоскодонкой Петра, я ухватился за нос лодки. Петя  даже вздрогнул. Представьте себе: из воды появляются руки и вцепляются  борт. Поневоле помянешь нечистого или водяного. Пётр помог забраться в лодку. Сразу стало холодно, в воде было значительно теплее. На берегу уже сигналила машина, указывая направление. Петя взялся за весло.
                -- Стой! Куда ты? А лодка, ружьё, вещи? – Я разделся и перевалился через борт. Дрожь мгновенно прошла. Нащупал ногами рюкзак, нырнул, достал. Затем так же ружьё, телогрейку, одно весло. Лодку удалось поднять, вылить из неё воду и прицепить к корме плоскодонки. Дольше всего искал второе весло, а шапочку, которая успела утонуть, так и не нашёл. Вскарабкался на лодку и стучал зубами, пока доплыли до берега. Там уже ждал жаркий костёр и согретый спальный мешок. Но для начала, меня растёрли водкой. (Пить-то нельзя – всё же за рулём!). Охотники оставили меня у костра и уплыли, решив попытать счастья. Туман постепенно рассеивался, я пригрелся и задремал. Сквозь дрёму слышал совсем уж редкие выстрелы. Проснулся от громких возгласов. Охотники вернулись недовольные, имея по 2-3 утки.  Пётр к тому же собрал чучела и подобрал моих двух шилохвостей. Охоту, конечно же, я всем испортил.
                Одежда, развешенная друзьями на колышках вокруг костра, почти просохла. Я оделся. Доели холодную уху и вволю напились чаю. Хозяева предложили нам остаться на вечернюю зорьку и, естественно, на следующее утро, но мы поблагодарили их и отказались. Уложили свои пожитки в машину, попрощались и отбыли домой. А вокруг разгорался отличный солнечный день позднего лета, и плохое настроение постепенно улетучилось. Мы с улыбкой делились новыми впечатлениями и со смехом вспоминали эпизоды нашего приключения.