Шотландец с нежною душой

Ирина Афанасьева Гришина
Ножом по сердцу взгляд бездомной кошки.
Печать страданий, голод вижу в нём.
Забыта радость вкуса хлебной крошки,
А нежная душа горит святым огнём.


 Я котёнок - шотландец. Похож на маленького тигра. Шёрстка густая, глаза серо - голубые. Зовут просто: Василий Иванович. Живу в большом доме. На скамеечке   около подъезда часто сидят старушки. Приглядывают за внуками. Общаются. Я люблю  слушать их разговоры. Узнал много интересного о своих соседях, ценах на молоко и мясо, о платежах за воду и свет. Какая–нибудь из бабушек всегда гладит мне  спинку, чешет за ухом и ласково воркует: - «Вася умница, Вася знает место». Я играю около подъезда, потому что ещё маленький. Дружу с мальчиком из второй квартиры. Он угощает меня вкусным печеньем и колбаской. Когда Саша говорит: - «Поехали», - я сажусь в его машинку, и  мы с шумом катаемся по дворику. Умею  приносить игрушечную косточку и подавать лапку. Саша залазит со мной в самую середину куста сирени, почти как я прыгает с заборчика на асфальт, без лопатки может рыть ямку в земле и научился бы ещё многому, но родители Саши построили  дом, и он уехал. Я грустил, гулял мало, присматривал за котятами Муси.
                ***
      
 Муся – моя приёмная мама. Когда Рита нашла и положила меня в кошачий домик,  Муся вылизала мою шёрстку, обогрела и накормила. С её детьми я подружился. Через три месяца их раздали. Муся грустила. Я тоже. Недавно в нашем подъезде поселился  полковник в отставке Еремеич. Он сразу предупредил Риту, что не потерпит от меня  даже малейших неприятностей. Я не давал соседу повода для беспокойства. Но он всё равно принюхивался к подъездным запахам, зорко глядел на меня и рассказывал соседям всякие глупые истории о моих собратьях. Я слушал его россказни, лёжа под лавочкой. Однажды он поведал  историю о гарнизонной кошечке, которая  получила по заслугам, потому что «испортила» его фуражку с кокардой. Участь незнакомки  потрясла меня. Я вылез из-под лавочки, подошёл к двери его квартиры и сделал то,  о чём он неустанно твердил. Затем поднялся к себе, хорошо покушал, нашёл Мусю, лёг рядом и мгновенно уснул.

                ***
 Проснувшись от крика, я сразу понял, в чём дело. Быстро забрался на крышу и стал наблюдать, как  сосед  машет руками, рассказывая о своём даре предвидения и о моём «художестве». Два дня я бродил за гаражами. Потом пришёл домой. Поел, попил.    На улицу не выходил. Опасался Еремеича. Прошла неделя. За это время произошло много разных событий. Одно из них неожиданное и приятное: полковник купил дом и  готовился к отъезду. Я повеселел и с нетерпением ждал, когда наступит этот день. Через неделю подъехала машина. Сосед и я были счастливы. Светило солнце, пели птички, в кустиках сирени шуршали мыши. Жизнь продолжалась!