Крест, Христос и Слово

Николай Катаржнов
                I. К Р Е С Т
    Всеобще значащий Знак  Всеединства Мира.
    «Всеобще значащий Знак» это есть Символ.
.
Знак  Креста (+) это древний великий Символ неразрывного  «ДВУ-ЕДИНСТВА» МИРА!
В этом Знаке показаны «скрестившиеся» между собой  Дух и Материя.
.
   Этот знак может быть нарисован на бумаге, выбит на камне, изготовлен из дерева, отлит в металле и т.д.
При этом, вне зависимости от того из чего  и как он изготовлен  или изображен, его Суть остается неизменной.
И эта Суть  не находится физически непосредственно в материале данного предмета или его изображения. Его Суть лежит ВНЕ предмета. Она, как это не покажется кому-то странным, сосредоточена в Сознании познающего мир человека.
В предмете (в форме +) или его изображении  сама  Суть присутствует лишь как  отраженная живая Мысль человеческого Сознания. Эта Мысль в таком виде, точнее сказать, ОБРАЗЕ  запечатлела  отвлеченно-абстрактную, но  Всеобще значимую «вещь»  -  СУЩНОСТЬ самого  реального мира.
Двуединство материального и идеального здесь налицо. Предмет это «материя».  А человеческая Мысль, которая связана с этим предметом,  выходит далеко за его рамки и возвышается в Сознании до понимания всеобщей связи, существующей в реальном мире.
«Единичное» ассоциируется в человеческом Мышлении с «Всеобщим».  Такова Суть этого феноменально-ноуменального предметно представляемого мыслительного Акта.
.
                II. Х Р И С Т О С

«Христос» это измененное «Крестос».
Суть: то, что связано с «крестом».
.
   Самое важное и интересное  состоит в том, что именно отсюда начинается   ПОВОРОТ  и  ПЕРЕХОД во взглядах  от «ДВУЕДИНСТВА»  К  «ТРИЕДИНСТВУ»  Мира.
    В чем это выражается?
Прежде всего, Суть этого поворотного момента, на мой взгляд, заключается в том, что третье  «действующее лицо», которое раньше было как бы в тени, выходит  из тени и появляется  «на сцене жизни».
    Обнаженная  СУЩНОСТЬ всех вещей непременно должна быть увязана с древним Символом  Единства мира – Крестом! И не только неким внешним Образом, но органически связаться  глубинными внутренними узами. И, даже более того, новая Форма должна быть Продолжением прежней и являться её Развитием!!
Прежняя п р о с т а я  форма  ПЕРЕХОДИТ в  н о в у ю  более сложную и совершенную форму, сохраняя при этом  всё накопленное ранее.
К р е с т, как неподвижный Символ,  отражающий Сущностные стороны Единого, теперь  дополняется новым   элементом -- «Д в и ж е н и е м». 
Рождается еще один  - «третий» элемент – новый Символ, оживляющий  воображаемую картину реального Мира!
    Этот Символ – живой  «Бог-Сын»  – Человек!
Религиозное «Ново-Образование» заложило  в Сознание человека  новый Образ и нарисовало для него новую Картину  мира.
Картинный (художественно-чувственный) Образ бого-человека Христа был соединен с прежним Симолом – Крестом!
Подобная  новая живописная Картина оживила  застывшее религиозное Сознание, заставило работать Воображение, сдвинула с места  неподвижную догму абстрактной схоластической религиозной мысли.
Христианский мир вошёл в новую Эру и положил начало нового времяисчисления.
.
                III. С Л О В О
.
Странную Метаморфозу претерпело обычное человеческое Сознание  с приходом Христианства.
Строгое и жесткое  религиозное вероучение  наложило свой отпечаток  на всё человеческое Сознание --  Вместилище живой человеческой Мысли…
Христианское религиозное богоучение  «РАССЕКЛО» надвое  общечеловеческое Сознание: на «верхнее»  - божественное и на «нижнее» – человеческое.
«Высшая» часть  Сознания была оторвана и отправлена  в недоступную для человека область «Неба» и стала достоянием лишь 1 высшего Существа «Бога-Отца».
А «низшая» часть Сознания была отпущена  для грешного  земного человека, «раба божьего».
«Небо» стало  неотменяемым обладателем  высшей  Абсолютной Истины.
«Нижняя  земная часть»  должна была безропотно внимать Гласу Неба и следовать его Указам.
.
Однако, было бы не совсем верным это разделение на «высшее» и «низшее»  представлять лишь  «Действием Злого Умысла».
Корни этого Явления  лежат глубже, а именно:  в неразвитости до конца Психики человека как такового. Это правда.
Но также правда и то, что  человек не остается неизменным; он  живет, растет, развивается…
Вместе с ним растет и развивается  его Сознание! То, что было недоступно человеческому Сознанию Вчера, то становится доступно Сегодня, а тем более - Завтра.
Ставить же заведомо непреодолимую Преграду  раз и навсегда в развитии  человеческого Сознания -  неразумно!
Также неразумно безоглядно передоверять ныне какому-то одному неразвитому человеческому Сознанию Управлять всеми жизненными Процессами на Земле!!
.
И ТАК,  появилось  Разделение:  Слово и слово…
.
                IV. О  КАРТИНЕ
.
    Глядя на раннюю  картину  Васнецова, мы видим  «ТРИЕДИНСТВО», выполненное в художественных Образах.
.
«Слово божье»  в руках бого-человека, новорожденного Христа. Он несет это божье Слово Истины людям.
.
   В другой (правой) руке младенец Христос держит  Древний Символ Единства  Мира  --  Крест.
«Триединство» Мира, согласно данной картине, образно-вещественно  осуществляет  высший ЛОГОС.
.
И этим незримым ЛОГОСОМ в данной картине  выступает  «Христианское религиозное бого-учение»!
.
Таково моё видение этой Картины.
**