Вкусовая память

Татьяна Подплутова 2
Какие  сильные всё же вкусовые ощущения!!!  Они запоминаются надолго! Почему?  И каждое вкусовое ощущение может многое рассказать о том промежутке жизни, что связано с ним.

Мы все вышли из детства. И в нас остаётся, заложенная с детства любовь к одним блюдам и нелюбовь к другим.  По тому, что ест человек, можно многое узнать о его детстве.  Я помню свою нелюбовь к пенкам на молоке. Меня тошнило, если какой – то маленький кусочек пенки был не снят, и я проглатывала его. Я и сейчас снимаю пенку с молока,  а в каше – не убираю.  Но горячее молоко пью без пенки.

Или свежие, с грядки помидоры тоже не могла есть, желудок выбрасывал их, если  удавалось уговорить меня съесть хотя бы пару кусочков. А сейчас с удовольствием уплетаю, и очень даже люблю.  В  бульонах тоже не понимала вкуса. Начала есть их только после того, как попала в больницу с аппендицитом. После операции рекомендовался бульон, и мне принесли из дому. С каким удовольствием я его весь съела. И ем с удовольствием сейчас. А котлеты домашние – какие они были не вкусные, по сравнению с теми, что были на обед в столовой школы. Сейчас ем только домашние, свои.

К колбасе совершенно равнодушна, что не скажешь о мясе. Его я люблю в любом виде. Это потому, что мама всегда готовила что-то свежее мясное или рыбное, а колбаса – она продукт холодильника. А вот муж сестры не может обходиться без колбасы, он  ест её на завтрак, ужин, и обед. Его мама не готовила, и они – трое мальчишек  сидели на колбасе и молоке с хлебом, или булкой. И сейчас эта привычка осталась, и он часто прибегает к такой пище.
 
Конфеты, или шоколад!! Да я не обращала на них внимание. В то время у нас дома всегда были конфеты, даже коробки конфет. Чего нет сейчас. Съедаю моментально!!! Сколько бы не было, поэтому у меня их никогда не бывает.
А мороженное! Какое оно было вкусное! И приходилось ухитряться, собирая копейки, чтобы покупать каждый день, по дороге из школы. На мороженое деньги выдавались только раз в неделю. Сейчас к мороженному равнодушна, есть – съем, а нет – так и не вспомню.

А блины с красной икрой всегда напоминают ресторан «Славянский базар»  в Москве!
Впечатления о любимых и нелюбимых блюдах остались, и выплывают сразу, как только какой-то пищевой продукт напоминает об этом. Еда – наше детство, молодость, взрослость. Любимые блюда запомнились надолго. Еда – мощный индикатор чувств,  прошлого и настоящего. Да и всей жизни.

Умение готовить тоже заложено генетически. Если становлюсь к плите, то должно быть вкусно. Потому что буду лучше голодать, чем есть невкусное. А как я любила холодец!! Всегда присутствовала при разделке холодца и обсасывала косточки. У меня сейчас получается очень вкусный холодец, видимо потому, что глаза и руки помнят, как готовила мама. А у подруги мама готовила невкусно. И продукты хорошие, и вид красивый блюда, а невкусно. И подруга сейчас многое готовит, но тоже невкусно.

А какие пироги пекла моя мама!! Я не пеку, как-то времени на них жалко тратить, чтобы пирог вышел вкусным надо вложить всю свою любовь в него, а у меня не получается. Это должно быть заложено в человеке. Это должно быть в пальцах, мыслях и сердце. И нужно любить то, что ты делаешь. А я когда собираюсь печь пирог, у меня всегда не хватает времени, потому и получается не совсем такой, каким хотелось бы.

Когда затевалось у нас что-то вкусное, например, к празднику, кухня пахла всевозможными маринадами, специями, подливами, соусами. Воспоминания просачиваются также как и запахи сейчас, когда приступаешь готовить вкуснятину.
К каждому блюду, которое готовишь, надо иметь любовь, пища – это произведение чувств, я так думаю, а если её готовить без любви, и быстро, то и качество будет не совсем удовлетворять. Часто вспоминаются люди, с которыми то или иное блюдо было связано.  У каждого из нас своя кухня и своя память.

И каждый человек по-своему художник. Готовя, рисует картину. А иногда это похоже на поэзию. Как в стихотворении добавляется слово – изменяется  звучание, а в картине штрих – и изменяется вид, так и добавленная к блюду  любая приправа,   создает свой аромат, свою ауру, свое вкусовое преимущество. В иных кушаньях есть то, что называется изысканностью, совершенством. Тот, кто готовит, предлагает свое творение, а поедающий воспринимает это творение, как стихи. Даже самое простое кушанье можно превратить в роскошное блюдо, если в нём есть волшебство, сердечность и любовь. Вот почему приготовление пищи – самое священное из искусств и к нему нужно относиться с почтением. В каждом блюде, чтобы запомнилось, нужна не только изюминка, но и горчинка, и перчинка и авантюра.