На расстоянии нашей бесконечности. Эссе. вип

Братислав Либертус Прозаик
НА РАССТОЯНИИ НАШЕЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ
(эссе)


   Знаешь ли ты, что мы с тобой связаны одной нитью?... Думаю, что знаешь. Иначе бы мы не чувствовали друг друга на расстоянии.

   Когда ты пытаешься от меня уйти, я чувствую, как натягивается эта нить. Я ею привязан к тебе, словно пуповиной. И тогда мне становится очень больно. Такое чувство возникает, словно из меня кто-то хочет с корнем вырвать душу, вместе с этой пуповиной. Я тогда начинаю молча кричать от боли, но терплю. Ведь уйти - это твой выбор... Я его уважаю.
   Но, к счастью, ты испытываешь ту же боль. И возвращаешься, не в силах причинять её себе. Но я скажу тебе больше: моя боль передаётся тебе по этой пуповине, как по проводам. И тогда ты слышишь двойную боль: свою и мою...

   А иногда я сам делаю попытки уйти от тебя. И тогда начинаю слышать, как молча кричишь ты... И у меня не хватает сил уйти. Свою боль терпеть, кажется, легче, чем слышать боль другого... Этот крик боли разрывает барабанные перепонки ушей Души. И я возвращаюсь, молча...

   Иногда что-то иное причиняет мне боль. Виной совсем не ты. Это может быть что угодно. Смутное воспоминание, вызванное чем-то промелькнувшим вскользь. В такие минуты я закрываю глаза, чтобы не вскрылась старая рана. Зажимаю в руке своё сердце, чтобы оно не разорвалось от острой боли воспоминаний. И пытаюсь срочно переключить своё внимание на что-то другое. Самый лучший способ перемолоть эту боль - это смеяться. Шутить, искрить юмором. Всем вокруг становится весело и радужно.

   Никто ни о чём не догадывается. Кроме тебя... Потому что в это время лишь у тебя на расстоянии нашей с тобой бесконечности болит Душа... Когда у тебя беспричинно болит Душа, с мыслью обо мне, - то знай, что это я боль своей Души в это время отдал тебе. Потому что мне пока не в силах нести её самому... На время.

   Нет, я не отдал тебе её всю. Просто бывает, что болит настолько, что чувствуется не боль, а онемение, - в том месте, где Душа. В такие минуты я ничего не чувствую. Потому что испытываю болевой шок Души. А у тебя - Душа болит... Потому что это не твоя боль, а эхо моей. Ты в этот миг чувствуешь её наполовину...

   И когда ты плачешь, в то время, когда все вокруг смеются от моих шуток - я испытываю к тебе благодарность... Потому что понимаю: ты - разделяешь мою боль... Ту, которую я в этот момент не могу высказать. Потому что она слишком огромна для меня в этот момент. Немного погодя я справлюсь... И перестану шутить. Потому что мне станет легче. Твои молитвы помогают мне. Я слышу, когда ты молишься...

   Хотя это не значит, что всякий раз, когда я шучу, нужно плакать на самом деле. Ведь мне и в самом деле бывает отчего-то хорошо и светло на душе. И этим хочется делиться. Но только ты своей Душой чувствуешь разницу..., когда плакать, а когда смеяться. Потому что эту разницу не объяснить словами. Её можно только почувствовать..., глубоко любящим сердцем. А оно - никогда не лжёт...

   А сердце у нас с тобой, похоже, одно на двоих. Точнее, два на двоих. Прислушайся, и ты почувствуешь, как бьётся и слева, и справа. Это я мысленно прижимаюсь к тебе, чтобы послушать твоё сердце. Потому что только в такие минуты я понимаю: мы с тобой - одно целое... И мне спокойно. Я не один.

   И понимаю, что теперь я намного сильнее, потому что у меня есть ещё одно запасное сердце в груди: твоё. А значит, оно не даст остановиться моему. А значит, когда мы вдвоём, мы - бессмертны, по сути... И от этого осознания становится светло.

   Спасибо, что ты есть у меня. И что мы настолько тесно связаны нашей бесконечностью, что чувствуем боль и радость друг друга. Надеюсь, наша бесконечность никогда не порвётся... Ведь два замкнутых круга - это совсем не то, верно?

   Пусть наша бесконечность продолжается как можно дольше... Давай будем хранить её, очень бережно. Ведь она у нас с тобой - одна на двоих... Цветы любви нужно беречь от страстей буранов: цветы от этого ломаются... Давай вместо страсти выберем чуткую нежность... Мне кажется, это лучше. Как считаешь?

   Я думаю, тогда мы с тобой будем слышать друг друга ещё лучше, чем сейчас... И это будет самая красивая любовь на свете.


16.06.2014
Братислав Либертус


лента рецензий:
http://www.proza.ru/comments.html?2014/06/16/1691