Маленькие сыщики. Глава 1

Нина Литвиненко
Маленькие сыщики. Глава 1.

Счастливое это колючее лесное семейство! Для них зимняя спячка в теплой и уютной норке привычное занятие. Спят себе и в ус не дуют. Дела им никакого нет ни до мороза жгучего, ни до метелей надоедливых. Не то нашим веселым озорникам и их пушистым приятелям. И в норку теплую никого из них не уложишь, и спать всю зиму не заставишь. Разбрелись по своим домам да в мечтах время коротают. И в надеждах.  Сколько бы не буйствовала матушка - Зима, маленькие разбойники все равно знают, что власть ее не всесильна. И не навсегда явилась к ним в городок эта морозная старушка. Для нее у справедливой природы тоже свой календарик имеется. Как и для всех времен года. Так что, домашнее заточение наших заскучавших озорников рано или поздно, все равно закончится. Тем и тешится приунывшая гвардия. Сколько веревочке не виться, конец всегда бывает. Урааа!!! Дааа! Только дожить еще надобно до этого "Урааа".

Не в пример ежикам, ребятишкам непоседливым  уже до самых пяток надоели эти жгучие и трескучие морозы. И сильные метели глаза намозолили ничуть не меньше. Брр! Все должно быть в меру, а в эту Зиму  и света белого не было видно. Совсем разгулялась вредная бабулька. Иногда, чтобы выбраться из гигантских снежных заносов, приходится к соседям за помощью обращаться. Конечно, если тех самих тетушка Метель стороной обошла. Так и выручают друг друга всю зиму, бегая от дома к дому с лопатами на изготовку. А ребятня? Что ребятня. Скучать - скучают, конечно, но не обижаться же на эту Метель неуемную? Не по своей же прихоти снегом играет! Особа она хоть и буйная, но подневольная. Куда ветер ледяной прикажет, туда и вальсирует. А уж хозяин этот ветреный, самолично свои приговоры выносит. Кого хочет - милует, а кого - и по самую макушку снегом накрывает.

Взрослым заботы, а озорникам развлечение. Носятся по снежным лабиринтам как угорелые, в прятки играть пытаются. До того закружатся среди снежных тоннелей, что потом уже и сами не знают, куда ножонки свои промерзшие направить. Чай, не дорога проезжая, указателей-то не имеется! Попробуй угадать, какая именно тропинка, именно к своему дому приведет. И через высоченные сугробы ничего не видно. Хоть "Ау" кричи! И перекликаются. Вначале, чтобы удостовериться, что все тут рядышком и по домам украдкой не разбежались.  Потом, чтобы направление нужное определить. Не всегда точно получается, но ни разу еще никто не заблудился.

Зато, добравшись до теплого дома, отважными путешественниками себя считают. Щечки пылают, глазки горят, морозной свежестью веет от всей скинутой одежды. Эх! Почаще бы такие деньки ясные да спокойные выдавались! Хоть бы выходные себе какие устраивала, эта Метель вьюжная! Такой хороший повод на вольную волю вырваться. Здорово бы было! У Метели выходной, а у них, самый что ни на есть, рабочий бы день получался. Тем более, в такие редкие дни и поводов никаких не требуется выдумывать. Родители сами выталкивают своих заскучавших маленьких чад на улицу. Вот это жизнь! Даже одеваться помогают. Еще бы! Летом-то, что? Футболку натянул, и ладно! А зимой! Замучаешься перечислять эту одежду, а ее кроме всего прочего, еще и на себя надеть нужно. Уфф! Семь потов сойдет, пока управишься.

Именно поэтому, собираясь на морозные прогулки, всегда самостоятельные хитрецы  даже от помощи родителей не рискуют отказываться. В таких случаях излишняя самостоятельность не только не помогает, но и навредить может. Не дай Бог, вечер скорее наступит, чем на улицу выберешься. Понимают озорники, что иногда и маленькими выгодно прикидываться. Конечно, прикидываться! Сами-то ребятишки себя давно "взрослыми" считают. Даже обижаются, когда с ними как с малышами начинают разговаривать. Да еще и опекать сверх всякой меры. Этого только не хватает! Но только не сейчас, когда сто одежек возле каждого дожидается. Глаза бы не смотрели на эту "очередь"! Если бы хоть руки и ноги еще не мешали. Так и норовят не в свою одежку залезть. Ноги в рукава пялятся, а руки, наоборот, в брюках свои рукава искать начинают. Целая белиберда получается. Пусть уж лучше родители потешатся.

Ох, и хитрецы! Будто, и дел других у взрослых не имеется, как только с ними возиться. Может, и не вмешивались бы родители в этот постоянный мучительный процесс (большими же себя считают), но и терпение взрослых тоже не бесконечно. Сколько можно на этих копуш любоваться?! Вот и не выдерживают. Ворчат, ворчат на своих неумех, но с маминым вмешательством, дело заметно быстрее начинает спориться. Маленькие копуши и спорить не собираются. Неумехи, так неумехи. Им бы на улицу выбраться, а там видно будет какие они неумехи. А сейчас только ухмыляются хитро, да ручонки с ножонками услужливо подставляют. И полдня не проходит, а  выбираются-таки неуклюжие колобки на заснеженные  крылечки. И не зря! Крепкий бодрящий морозец, давно поджидающий эту веселую братию, сразу вцепляется в их нежные мордашки.

Ух, ты! Хоть бы вздохнуть дал растерявшимся озорникам, так нет, сразу щипать принимается. Пухлые щечки в одну минуту цветом меняются, будто, кто свеклой красной  по ним слегка проходится. Шаловливый морозец знай посмеивается, да на носы ребячьи заглядываться начинает. А чего время зря терять да церемонии разводить? На то он и мороз, чтобы щеки детские румянить, да местечки, неосторожно открытые, высматривать. Пусть не зевают маленькие гости. Хи - хи! Знает строгий мороз, что для него всегда лазейка к их носам найдется. К его радости, не додумались еще варежки на носы надевать! Вот бы картинка была! Умора! Но, что это с ребятишками? Не очень-то они и напугались этого мороза страшного. С чего бы это?! Седому Морозу даже неловко становится. Или он плохо работу свою исполняет?

Нет, конечно. Пусть Мороз успокоится. Просто ребятишки "лекарство" хорошее от его жгучей вредности знают, потому и не боятся его козней. Вот тебе, и хи - хи! Всего и дел-то, разбежаться как следует, да с горки прокатиться. Пока назад поднимешься, Мороза и след простыл. Нет, он тут, конечно, рядышком топчется, а куснуть-то ребятишек уже не получается. Как подступиться-то, если от этих озорников пар валит? Будто, и не на улице гуляют, а в русской бане парятся. Ну их. Пусть играют, сколько хочется. Маленькие гулены только посмеиваются. Никакой мороз им сейчас не страшен. Ребятишки и сами теперь его укусить могли бы, только не знают, как поймать этого колючего невидимку. Хотя, чего это они к морозу цепляются? Что положено, тем и занимается. Свою работу четко знает. Вон, какое чудо по всей округе сотворить успел. Красотища!

А и правда! У ребятишек, будто только сейчас глаза открываются. Все вокруг такое белое, пушистое и воздушное! Даже глазам больно становится от яркого сияния искрящихся в воздухе снежинок. Жалко, что только сквозь прищуренные реснички и удается полюбоваться этими ледяными изящными балеринами. Хоть и скучают ребятишки по солнышку, озорному и ласковому, да по лету красному, но в такие минутки, у них и всякое лето напрочь из головы вылетает. Пусть лето теплое обиды на них не держит, но и у зимы, при всем ее холоде и метельных заморочках, свои огромные плюсы имеются. Да еще, какие! Такой белоснежной хрустящей красотой, только Зима - красавица и может похвастаться. Хоть картинки сказочные рисовать принимайся. Что ребятишки частенько и делают длинными зимними вечерами. Стен не хватает для всех их художеств.

Нечаянно подслушав такие добрые слова, снежинки - балеринки от радости и места себе не находят. Как же! Не о ком-нибудь, а об их родной матушке - Зиме, такие речи красивые ведутся!  Стараясь еще сильнее очаровать маленьких поклонников своей красотой и хрупкостью, хороводы вокруг ребятишек водить начинают. Одна другой краше! Роятся, как белые пушистые звездочки, посверкивая изящными и хрупкими лучиками. Не иначе, к карнавалу веселому готовятся. Так и порхают вокруг мирно спящих деревьев. Бедняги, эти деревья. Столько красоты пушистой возле них вьется, а этим соням ни до чего дела нет. Даже легких воздушных прикосновений  прохладных снежинок и то не чувствуют. Обидно ребятишкам. Так и хочется этой красотой с кем-нибудь поделиться.

Обидно, не обидно, а высокие красавцы, знай себе, дремлют. Даже не понимают, что с каждой минутой все краше и краше становятся. Зато восхищению ребятишек нет предела. И фантазии, тоже. Кажется, будто и не деревья, вовсе возвышаются над родной зимней улицей, а самые настоящие великаны со снежными огромными головами для дозора выстроились. Покой ребятишек охраняют. Да, и сами дозорные неплохо устроились. Очень уютно этим красавцам под такими толстыми и теплыми шапками. Сочетают приятное с полезным. Мало того, так еще переливаются и сверкают, как новогодние елки. Только снежинки не игрушечные, а самые, что ни на есть, настоящие. И блестящие, к тому же.

Смешно, но и на каждом доме такие же пушистые снежные шапки нахлобучены. Похоже, даже с шарфами сразу. Вон, как красиво с крыш свешиваются! Волнами! Почти до самых окон. Причем, все макушки мохнатых шапок всегда клонятся в одну и ту же сторону. Набекрень, получается. Проделки снежных метелей, наверно. Благодаря этим ветреным шуточкам, кажется, что дома и не под шапками вовсе прячутся, а под клоунскими колпаками. Так и есть! А вся улица, не что иное, как хоровод огромных белоснежных клоунов. Пушистые провода, со всех сторон облепленные инеем, тянутся от дома к дому, только подчеркивая это сходство. Настоящая сказка!

Правда, долго полюбоваться этой сказкой не очень-то и получается. Крепкий морозец, подстерегая такие спокойные минутки, уже рядом крутится. Снова начинает заигрывать с ребятишками, пощипывая за открытые носики и  щечки. Да что там нос! К ручонкам и ножонкам, в теплые варежки и носки укутанные, пробует подобраться. Замерзшие руки домой начинают проситься, соблазняя малышей теплой печкой, а ноги и просить никого ни о чем не собираются. Зачем? Они сами по себе домой добежать смогут. Ой, ли? Ребятишки, вон в гости к кому-то собираются. Как это будет выглядеть? Ребятишки в одну сторону, а ноги что делать собираются? А ничего и не надо делать! Домой помчатся вместе со своими маленькими хозяевами. Поймут же, что с  этими гостями лучше и не связываться. Одна маета постоянно получается. Мало интереса от дома к дому пробираться по узким расчищенным дорожкам, когда голова из-за сугробов еле виднеется. Впечатление со стороны получается, будто шапки сами по себе прогуливаются.

А где же хозяева-то этих шапок? Да, под ними и прячутся, хлопая заиндевевшими ресничками. Осторожничают.  Недолго, и по самую шапку в глубоком пушистом снегу оказаться. Без осторожности-то. Знают озорники, что один шажок влево, неосторожный, один шажок вправо, размашистый и - добром эти эксперименты никогда не заканчиваются. Проверено и не раз! Любят они снег пушистый, но только не у себя за шиворотом. Замучаешься потом вытряхиваться. Брр… Очень даже неприятные ощущения. Про кошек и говорить не стоит. Пробуют от скуки иногда прогуляться, так смех и грех выходит. Как прыгнут с крыльца в огромный сугроб, так только их и видели. Одно углубление в пушистом снегу остается, а кошек, хоть с миноискателем выходи искать. Под снегом пробираться приходится. Еле, бедные, обратную дорогу к дому находят. Зачем им такие испытания? Кролик, вообще, на улицу носа не показывает. Ему и дома всегда весело.

Маленьким озорникам, в отличие от пушистой троицы, к концу зимы так надоедает одиночество в четырех стенах, что все последнее время, возле замерзших окон только и отираются. И, что? Неужели возле окон от скуки укрыться можно? Нет, конечно, но свои небольшие хитрости и тут имеются. Хороший способ для связи с внешним миром находит скучающая ребятня. Окошки в окошках додумались "мастерить". И инструментов никаких не требуется. Знай, дыши да дыши усиленно на одно и то же место посреди ажурных узоров на стеклах. Маленькие, правда, проталинки получаются. Только для одного глаза. Но ребятишкам и этого достаточно. Все равно, кусочек улицы увидеть получается. Поэтому, к концу зимы, все дома этой знакомой улочки красуются окошками с глазами. Как так? Очень просто. В каждом окне чей-нибудь глаз всегда моргает. Весну - красавицу озорники высматривают. Оттепель долгожданную  прозевать боятся.

Продолжение следует.