Знаки на дороге

Светлана Лесная 2
   Утром, после ночёвки в степи, я шла и не останавливала машин. Хотелось пройтись, размяться.

   Как только вышла на дорогу, мне попались змея, скорпион и заяц. Все они были сбиты или раздавлены машинами. Так, это мне предупреждение, чтобы я больше не ночевала в степи. Опасно! Змея и скорпион двигались в мою сторону, когда их настигла смерть. Заяц, при чём тут заяц? Что он олицетворяет?
 
   Пока я раздумывала над знаками, впереди остановился фургон с телятами и сдал назад.

- Садись, подвезём! – окликнули меня.

   Я ловко забралась в газель.

- Чего пешком идёшь?- сразу спросил пожилой шофёр.
- Путешествую, иду к тёте в Кабардино-Болгарию, она в посёлке  живёт возле Прохладного, - сразу стала обстоятельно рассказывать я, не дожидаясь вопросов.
- Я спрашиваю, чего пешком идёшь? Путешествовать можно и на машинах, поездах, самолётах, - снова поинтересовался пожилой мужчина.
- Средств таких нет, чтобы с комфортом путешествовать, - ответила я
- Что, детей нет, мужа нет? Куда одна идёшь? – удивился напарник.
- Почему нет, есть. Только у детей забот и без меня хватает. А иду я тётю разыскивать. Пятый год не пишет и в интернет не выходит. Может, что случилось. Четверо детей у неё, да внуков полный дом. Про теракты  в Нальчике  постоянно по телевизору рассказывают, - говорила я, разглядывая мужчин. Это были кабардинцы: молодой и старый. Они были похожи,  как отец с сыном.
- Откуда идёшь?  – снова спросил молодой мужчина.
- Иду с Пермского края через Челябинскую область,  Казахстан, Астрахань, Калмыкию, - стала объяснять свой путь.
- Зачем такой крюк сделала? Давно идёшь? –  спросил водитель.
- Полтора месяца иду. Не столько иду, сколько  еду.   Крюк сделала, родных в Челябинской области навестила. Когда ещё выберусь. А вы куда едете, далеко ли? – теперь пришла очередь мне вопросы задавать.
- Скот перевозим. Едем в сторону вон той  горы, - водитель указал на небо.
- Какая же это гора, это облака, - удивилась я.
- Это не облака, это вершина горы Эльбрус. Видишь облако двойное  конусом. Снежную вершину всегда видно в  солнечную погоду. Пятьсот километров  ехать нам, тебе меньше, - важно заявил молодой кабардинец.

   Я пригляделась к облаку, оно одно сияло на голубом небе и действительно походило на горную снежную вершину горы. Наш фургон поднялся  на очередную возвышенность. Впереди шла дорога меж полей, разделенных ровными лесополосами.  На полях паслись многочисленные стада овец и лошадей. Изредка попадались поля с пшеницей и подсолнухом.

- Ты русская?- вдруг спросил водитель
- Да, я русская, - удивилась я вопросу.
- А ты знаешь, что ваш русский царь Иван Грозный вырезал почти весь наш народ? – сурово добавил он.
- В то время пострадал не только ваш народ. При Иване Грозном не щадили ни своих, ни чужих, - хотела я смягчить разговор.
- Да если бы нас тогда не уничтожили, мы заселили бы всю теперешнюю Россию, - вырвалась на меня обида за весь свой народ у старого кабардинца.
- С того времени  прошло около пятисот лет, а вы об этом говорите, как будто это было вчера. Кто вам мешает расселяться по России? Живите, где хотите. Разве это запрещено? Во всех войнах, сколько помню, русского народа гибло тоже немало, - говорила я, немного обижаясь.

  Не знаю, до чего бы мы тогда договорились, если бы нас не остановили постовые. Лица кабардинцев потускнели. «Наверное, документы у них не в порядке»- подумала я про себя.

   Мужчины вышли к постовым, я осталась сидеть в газели.

- Выходим из машины, предъявляем документы, - открывая дверь с моей стороны, заявил постовой.
- Я попутчица, - сказала я.
- Пройдите к машине, там разберёмся, - отрезал милиционер.

   Я пошла за ним. Кабардинцы сидели на обочине дороги, понурив головы.
 
- Не хотел же я ехать по этой дороге, - говорил старый молодому, а завидев меня, крикнул. – Ей, помоги нам!
- Если они в чём-то виновны, простите их на этот раз, - обратилась я к старшему. - Я им благодарна, они подвезли меня. Мне надо до тёти добраться,  что возле Прохладного живёт.

 Старший  сфотографировал мой паспорт, положил рядом.

- Проверим, есть ли Вы в розыске.  А  за этими контрабандистами  мы уже полгода гоняемся. Ворованный скот перевозят…  Ваши документы в порядке, можете быть свободны. Сейчас поймаю машину, тут  километров восемьдесят до Нальчика, - сказав это мне, старший остановил москвич,  наказал водителю, куда меня везти, и вежливо попрощался.

   У меня в ушах застряла фраза старого кабардинца: « Не хотел же я этой дорогой ехать!» Где-то я уже её слышала? Ах да,  так же сказал дагестанец, что подвёз меня до отворота на Будённовск и калмык-буддист на водовозной машине. Получается, что этих водителей  какая-то неведомая сила направляет ко мне.   А заяц на дороге? Этот знак предвещал мне встречу с контрабандистами? Получается, как заяц ни хитрил, ни петлял и ни путал след, всё равно его постигла та же участь на дороге, что и  тихоползающих. Значит, из-за меня контрабандисты попались?
 
    Передо мной тут же промелькнуло всё моё путешествие. Да, я иду верной дорогой. Попутный ветер гонит меня на встречу с родными людьми, а Дух Странствий помогает мне в дороге.