Мой первый бал, но не такой, как у Наташи

Просто Валерия
На сюжет навела миниатюра Николая Шурика "Первый бал...Наташи Ростовой..." http://www.proza.ru/2015/02/19/1705


                Обычно семиклассниц на школьные вечера не пускали (не доросли ещё), а посещения танцев в местном горпарке и вовсе считалось аморальным. Правда, были в классе две девочки, которые всё-таки ходили в горпарк. Более того, после танцев их провожали до дома «взрослые мальчики», что совсем не вязалось с моральным обликом советской пионерки. Им это сходило с рук, наверно, потому, что обе были дочками учительниц из нашей же школы. Втайне каждая из нас хотела бы хоть разок побывать на их месте, но об этом не могло быть и речи. И вдруг – о, радость! На Новогодний вечер допустили и нас. Те две девочки пришли в нарядных платьях, а мы – в школьных формах с белыми передниками, как и полагалось.

                Стою, смотрю по сторонам. Прямо напротив меня прижался к противоположной стенке  десятиклассник, на которого я уже давно глаз положила. Кивнули друг другу, все ждут музыки. А музыка – с пластинок, которые принесли из дома. Зазвучал «Маленький цветок», я напряглась в ожидании возможного приглашения, однако мой десятиклассник, как будто, прилип к своей стенке. Приглашение последовало совсем с другой стороны, от дежурной учительницы, и вовсе не на танец. В учебной части мне объяснили, что, будучи председателем Совета дружины, я должна следить за порядком на вечере. Повязали на рукав красную повязку с надписью «дежурный» и всё растолковали. Оказывается, на вечер пришли не только наши, но и мальчики из техникума, и надо смотреть, чтобы никто не нарушал порядок и не танцевал «стилем». Разумеется, дежурную с повязкой никто уже не воспринимал, как возможную партнёршу по танцам, и от моего «первого бала» не осталось трепетных воспоминаний, связанных с первым «неформальным» общением с мальчиком. Тот десятиклассник куда-то исчез и вскоре появился с такой же повязкой, как у меня. Видимо,  его назначили дежурить от комитета комсомола.

                Вечер закончился неожиданно рано. Поставили  популярную тогда пластинку с бразильской песней «Мама, йо керо», и мальчики из техникума начали танцевать так, как и подобает под эту музыку. А вслед за ними – и многие наши. Конечно, я понимала, что именно это наши учителя и называют «танцевать стилем», но совершенно не представляла, как можно остановить нарастающее веселье. Более того, мне очень хотелось присоединиться к танцующим и повеселиться так, как мы с девчонками делали это дома, когда старшие не видят. Но пионерский галстук и красная повязка предписывали другое.

                Внезапно музыка оборвалась, и возмущенная Александра Ивановна, с силой бросив пластинку на пол, разбила её на мелкие осколки.
        - А вы куда смотрите? – гневно обратилась она к растерянным дежурным. - Вечер окончен, все расходятся!
До сих пор не могу понять, что нашло на нашу молодую красивую учительницу. Обычно она  отличалась весёлым нравом, модной одеждой и независимостью суждений. Потом говорили, что в тот период у неё были личные проблемы. Нашлись даже очевидцы из параллельного класса, которые рассказали, как она накануне выбегала во время урока без пальто в школьный двор, объяснялась там с мужчиной (за чем наблюдал через окно весь класс), а потом вернулась «не в себе» и наставила громадное количество двоек. Может быть, может быть… Но было жаль, что вечер так быстро закончился, а ещё более жаль разбитую пластинку.

             Кстати, злостных нарушителей я тогда не запомнила в лицо, а они меня запомнили. Через полтора года я поступила в тот самый техникум, они меня узнали, напомнили о том вечере, пригласили на репетицию созданного ими оркестра, а заодно и танцевать «стилем» научили.

Видеоклип «Мама, йо керо» можно посмотреть здесь.
http://www.youtube.com/watch?v=cVcIJPUNLuM