Следы

Рагим Мусаев
СЛЕДЫ
шутка к 140-летию железнодорожной станции Жданка

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Техничка
Екатерина II

Действие на железнодорожной станции.


Явление 1.
Техничка.

Техничка (моя пол). И следят, и следят, и следят. Ладно бы Москва, народ. А у нас ... Половина поездов даже не останавливается. Чего здесь выхаживать? То говорят, «за билетами». То говорят «к расписанию». Нашли дуру! Так я и поверила! Знаешь, зачем они сюда ходят? Меня позлить! (Достает флягу) На нервы мне действуют! Думают, я все брошу и уволюсь! Щас!!! Не на ту напали! Я свои пять тыщ шестьсот восемьдесят два рубля тридцать семь копеек минус тринадцать процентов никому не отдам!

Открывает флягу, делает глоток.
Раздаются шаги.

Техничка. Вот, опять кого-то несет. Ну, держись! (замахивается шваброй).

Явление 2.
Входит Екатерина II.
Техничка с размаху бьет шваброй наотмашь,
попадая прямо перед императрицей.

Екатерина. Можно без церемоний. Я с неофициальным визитом.
Техничка. Ты откуда такая?
Екатерина. Сейчас из Петербурга, потом в Крым помчу. Устала как собака. Дай глоток воды.
Техничка. Может чего покрепче?
Екатерина. Нет, на работе нельзя.
Техничка. Смотря кем работать. Вот я – менеджер по клинингу.
Екатерина. Куда?
Техничка. Ну, со следами борюсь. За чистоту. А ты кем ты в таком виде … работаешь?
Екатерина. Императрицей. След в истории оставляю.
Техничка. Я так и думала. Надо Михеичу сказать, пусть радио починит. А то будут передавать про побег из дурки, а я опять не услышу. И тяжело оно, императрицей?
Екатерина. Понимаешь, легенда такая есть, будто я на этом месте когда-то карету долго ждала, потому эту станцию «Жданкой» и назвали.
Техничка (озадачено). Ну да, есть такая легенда.

Техничка смотрит на флягу.
Открывает.
Подносит к губам, но потом передумывает.

Техничка. А звать тебя не Катериной?
Екатерина. Катериной.
Техничка. Второй?
Екатерина. Ой, второй…
Техничка. А сына у нас в парке на камне ты рожала?
Екатерина. Вот, и ты про это говоришь. А ведь при жизни я здесь и не бывала.
Техничка (падает на колени). Матушка государыня Екатерина Великая! Не вели казнить дуру неумытую!
Екатерина. Да встань ты, у вас давно другой император.
Техничка. Ну да… А ты тут как же?
Екатерина. Долги народу раздаю. При власти будучи наобещала столько, что и теперь еще не все успела. И ведь половину даже не я сама обещала, а чиновники моим именем. А народ ждет, легенды про меня слагает. Вот, приходится исполнять, дабы народ во мне не разочаровался.
Техничка. И что у тебя сейчас по плану?
Екатерина. Я на «Жданке»? Ждать стану. По легенде ждать должна. Должна, значит буду.
Техничка. Тяжело вам, государям. А потом, стало быть, в парк, на камень любви? Рожать? Ну, это если по легенде.
Екатерина. Получается, по легенде, Лешку своего от Гришки Орлова я в парке на камне рожала?
Техничка. На камне, на большой бобровой шубе. Потому ему и фамилию Бобринский дали.
Екатерина Тяжело нам, государям. И где этот парк?
Техничка. Прямо за дворцом. Заодно веер возьми. По легенде ты взобралась на крышу дворца, бросила вниз веер и повелела по его подобию город на другом берегу реки заложить.
Екатерина. Помедленнее, я записываю. Значит, город заложить. Раз приехала, нужно со всем одним махом покончить. Пойду веер бросать. Не пропадать же городу! Эх, тяжело нам, государям.
Техничка. Матушка, ты мне только одно скажи. Как в честь тебя железнодорожную станцию назвать могли, если в твое время и дорог железных еще не было? А? А раз так, то это только легенды, сказки, понимаешь? Ну и ради чего так убиваться?
Екатерина. Да, легенды. Сказки. Зато благодаря им я в памяти народной до сих пор жива. Народ на меня еще надеется! А я об том ни сном, ни духом. Нельзя народные надежды обманывать. Кстати, где у вас тут Черная Грязь?
Техничка. Да кругом! Куда не плюнь! Чего-чего, а этого добра…
Екатерина. Нет, деревня «Черная Грязь». По легенде мне застрять там нужно, и в грязи этой вымазаться. Иначе не будет названия. Вся история к черту.
Техничка. Глотни перед дорожкой. Чай, не май месяц.
Екатерина. За что пьем?
Техничка. А за следы. Чтоб мы за собой не грязный след оставляли, а добрый. Легендарный даже.
Пьют.
Екатерина. За следы. Значит, родить сына, заложить город и вываляться в грязи. Пошла след оставлять.

Уходит.

Техничка (моя пол). Вот! А эти все следят, и следят, и следят. На нервы мне действуют! Думают, я все брошу и уволюсь! Щас!!! Не на ту напали! Я за свои пять тыщ шестьсот восемьдесят два рубля тридцать семь копеек минус тринадцать процентов … еще свой след в истории оставлю!

Звук проносящегося мимо поезда.

Занавес