Компьютерное вдохновение

Михаил Акимов
          Я два раза сыграл с компьютером в преферанс, разложил пасьянс «Косынка» и погонял в «Suzuki Alstare» - налицо все признаки творческого кризиса. Нет достойных сюжетов. Ждут своей очереди четыре незаконченных рассказа и повесть, но, судя по тому, что сама мысль о них вызывает глубокое уныние, придётся им и дальше лежать незаконченными. В удручении от того, что приходится так бездарно тратить время, я решил сходить в Инет на бесплатный Soft: может, хоть какую-то интересную программку зацепить удастся – какая-никакая, а польза. Быстро пробежав глазами по давно изученным разделам, я наткнулся на призывное «New!» и стал читать аннотацию.
          Признаюсь, в своих произведениях я довольно часто использую фразу про  выпученные до невероятных пределов глаза. А что делать, если они и на самом деле в подобных ситуациях так себя и ведут? Выпученными до невероятных пределов глазами я прочитал сухой комментарий: «Программа для написания качественных литературных текстов. Есть автоматический режим. При заданных параметрах может скопировать литературный стиль любого известного автора и написать в этом стиле абсолютно новое произведение. Чрезвычайно проста в работе».
          Разумеется, я тут же её скачал.
          Программа, и в самом деле, оказалась  – проще некуда. В горизонтальной строке разместились диалоговые окна «Страна», «Автор», «Жанр», «Сюжет» и так далее. Сгорая от нетерпения, я решил срочно испытать программу на чём-нибудь для начала очень простеньком. Выбрав «Россия», «Пушкин», «Стихотворение» и «Колобок» соответственно, я нажал кнопку «Получить результат». Внизу экрана тут же включился процентный счётчик, и секунд через пятнадцать я уже читал первую готовую продукцию:

Дед да баба под окном
Толковали вечерком:

«Кабы я была стряпуха, -
Тихо молвила старуха, -
Да ещё б была мука –
Испекла б я колобка».
«Я б поесть не отказался! –
Дед ей тотчас отозвался. -
От такой-то от еды
Я б мужик стал – хоть куды»!

Только вымолвить успели –
Половицы заскрипели,
И вошёл, как жар горя,
Лучший повар их царя.
А за ним пажи толпою
Занесли мешки с мукою,
И солдатик – им под стать –
Начал печку растоплять.

Вмиг работа закипела:
Повар принялся за дело,
И к исходу двух часов
Колобок уж был готов.
Гости враз засуетились,
Деду с бабкой поклонились
И пошли тотчас же прочь,
Чтоб ещё кому помочь.

Старики вдвоём остались,
Колобком полюбовались
И оставили его
На окошке одного.
Дед скорее ножик точит:
Колобок порезать хочет,
А старуха во всю прыть
Принялась тарелки мыть.

Колобок недолго стылся:
Прыг в окно – и покатился.
Похваляясь, во весь рот
Веселёхонько поёт:
«Из муки меня скатали,
В русской печке выпекали,
А потом хотели съесть.
Спрыгнул я – и вот я здесь»!

          Дальше в том же стиле повествовалось о встрече Колобка с медведем, волком и лисой и его печальной гибели. Несколько неожиданной оказалась концовка. Вразрез с текстом русской сказки, лиса не стала есть Колобка одна, а позвала медведя, волка и автора, которые, судя по всему, прихватили с собой и выпивку (правда, маловато):

И никто с начала мира
Не видал такого пира!
Я там был и мёд я пил,
Да усы лишь обмочил!

          Итогами предварительного теста я остался доволен. Очевидно, что программа вполне работоспособна, и можно её испытать уже по-настоящему. Затаив дыхание, я стал внимательно просматривать содержание диалогового окна «Автор» и нашёл-таки себя! В окне «Жанр» я установил «Авантюрный роман», в окне «Сюжет» - «Импровизация» и снова нажал кнопку «Получить результат».
          Уже вторые сутки компьютер висит на двух процентах. Всё-таки, рановато автор выставил свою программу, не довёл до ума! Простенькие-то вещи она делает, а вот попался серьёзный писатель – и не справилась. Есть, правда, ещё один вариант: снизить требования и в окне «Качество» вместо высокого низкое поставить. А смысл? С низким-то качеством я и сам, без программы напишу!