Та, которая смотрит в небо

Галина Жданова-Дмитриева
Детские воспоминания - "лоскутное одеяло  " ярких и неповторимых дней.

 
                1 год.
 Глаза.  Серые, лучистые и строгие. Проснулась, а они уже смотрят на меня.  То ли с любопытством, то ли изучающе. Глаза сестры. Мы видим друг-друга впервые. Как оказалось в последствии, глаза у нее карие. Только я этого еще не знала... я недавно родилась.


                2 года.      
Завороженно смотрю на дорогу. Там пыль.Она необыкновенно мягка и красива. Еле сдерживаю желание пробежаться по ней. Но стою смирно, пока прабабка моет меня в тазу. Пушистая! Серебристо-серая! Бархатная! Терплю. Вот уже и вытерли меня, и одели во все чистое... носочек, второй и...
-Галя! Галя! Галя!
Я бегаю по кругу, не реагируя на прабабкин зов.     Не такая уж она и мягкая!

               
                3 года.
Ее звали Ира. Моя первая подружка.Нам чуть больше трех . . Жарко. Деревня будто вымерла. Только мы, да кошка с котятами. Сколько у нее котят! Жарко ей. Надо бы искупать ее. Вот и рукомойник,приколоченный к дереву. Тяжелая кошка. Большая. Не поместится она в рукомойник. А вот котят мы спасем от жары. У тебя, Ира один, да у меня два. Вот и уместились!

                4 года.
Переезжаем в райцентр. Уезжаем из деревни навсегда. Мама на велосипеде, а меня пытаются посадить на рамку.Сопротивляюсь. Вцепилась в бабкину подушку . То ли уезжать не хочу, то ли с подушкой расставаться жаль. Так и потащили к велосипеду вместе с подушкой. Глажу ее ладошкой. Как мне нравится эта цветастая, яркая... наволочка!

                5 лет.
Детский сад. Первая групповая фотография. Вспоминаются прежние походы в фотоателье. Очень неприятная вещь эта фотовспышка! Зажмурилась. Фотограф говорит, что так я не увижу птичку. Ладно. Если смотреть вверх, можно вспышки не бояться. Так и запечатлели.Та, которая смотрит в небо-это я.


                6 лет.
Прощай, мой вишнево- медовый рай! Прощайте подснежники на " Лысой горе"! Прощай, река Ворона! Мы снова переезжаем. Погружен весь нехитрый скарб. А кошку?
-Я без Мурки не поеду!
-Нельзя нам с Муркой.Сами то в неизвестность едем. Теть Люба ее приютит, не обидит.
Кошка три дня не притрагивалась к еде, а на четвертый... ушла.

С тех пор всех моих кошек зовут Мурками.


                7 лет.
Первый класс. Мы взрослые! Мы ученики.Учиться приходилось отлично. Очень уж хороши эти "пятерочки". Красненькие и округлые.

 
                8 лет.
Драмкружок. Репетируем сказку. Попросила роль Кикиморы (чтобы не узнал никто в гриме).Боязно. Вдруг с ролью не справлюсь?  Спектакль не состоялся. На премьеру никто из "артистов" не пришел.


                9 лет.
Лето. У нас с сестрой каникулы. В деревню! К речке,вишневому варенью и теплым ливням. К парному молоку и заливным лугам. К казакам-разбойникам и меду в сотах.
Каким маленьким стал сад! И каким огромным...   счастье!


                10 лет.
Рождение чувств началось с этой книги. Островский. Снегурочка. Весенняя сказка. Уселась поудобней и вместо " Жили-были"...  "Конец зиме пропели петухи. Весна-Красна спускается на землю"...
Я прочла все и сразу. Гадкие! Злые Берендеи! Снегурочка растаяла, Мизгирь погиб,а они празднуют.


                11 лет.      
                Мои первые стихи...

                Твои глаза,как два огромных моря.
    
                Смотря в них,я не знаю бед и горя!

                Твои глаза ,как два лесных ручья.               

                Текут переливаясь и журча.   


                12 лет.
Сижу на берегу. Сестра взрослая совсем. Высокая, гибкая и плавает как дельфин. А я сижу на берегу.   
Ей со мной не интересно. Снова уплывает с девчонками-ровесницами. Там далеко далеко в море есть скала...       Срочно учусь плавать!


                13 лет.
Мой первый фотоаппарат! Соревнуемся с сестрой в качестве фотоснимков. Снимаю все. Снимаю всех." Остановись,мгновенье! Ты прекрасно"!


                14 лет.

Еще не взрослая,но уже не ребенок.
Мама,уходя на работу,попросила приготовить обед. Подробно объяснила: курицу сваришь первой,овощи добавишь позже,лук поджарь с томатом перед готовностью.
Поняла?       Я сделала все! Я справилась! И лук поджарила как учили.  Вот только курица почему то так и  осталась на подоконнике.


                15 лет.
Мой первый "бал". До сих пор помню как нелепо я выглядела. Многочисленные табу сделали меня бунтаркой. Слишком много НЕЛЬЗЯ в моей жизни...


                16 лет.
Как хороши, как веселы, как молоды МЫ. Незабываемый 9-й класс, ты лучший из всех школьных лет! Нет экзаменов,а летом трудовой лагерь. Сестра сделала мне шикарный подарок: едем в Ленинград! Я в восторге! Люблю тебя,город на Неве! Череда беспечных дней и белых ночей под песни Джо Дассена.

Последнее лето моего детства...