В море

Анжелика Абрамова
   На тихое море опускалась ночь. Золотая луна отражалась в темной воде. Корабль «Победа» остановился недалеко от острова трех вулканов. Помощник капитана Влад стоял за штурвалом. На его плече сидел говорящий голубь Вик. К ним подошел капитан Кузьма. В руках он держал карту.
- Мы сбились с курса, - сказал Кузьма, - остров Говорящих попугаев южнее.
- Я понял, - ответил Влад, - это остров Трех Вулканов.
- Да, - капитан взглянул на карту, - завтра  меняем курс.
- Но в этом районе пропало очень много кораблей! Мы должны покинуть эти воды немедленно!
- В этом нет необходимости, Влад. Никакой опасности нет. Море спокойно. Иди в каюту, нам всем нужно отдохнуть. Завтра будет трудный день.
- Слушаюсь, - ответил Влад и пошел к себе.
- Не нравится мне все это, - сказал голубь, когда они вошли в каюту.
- Мне тоже тревожно, - признался Влад, - но будем надеяться на лучшее.
- Нечего было сюда заплывать!
- Кто же знал?
- Я тебя предупреждал!
- Но я должен выполнять приказы капитана, - Влад разделся и лег в койку.
- Я знаю, - Вик сел на изголовье койки, - но я чувствую, что добром это не кончится!
- Ничего не могу поделать, Вик. Спокойной ночи.
- Спокойной ночи. 
Их разбудил громкий шелест и крики вахтенных. Влад вскочил с койки и выбежал из каюты. Над кораблем летали огромные орлы с золотыми светящимися крыльями.
- Ну, ничего себе! – воскликнул Влад, - Что это за птицы?!
- Не знаю, но мне лучше с ними не связываться, - ответил Вик и вернулся в каюту.
- Полный вперед! – закричал капитан.
В это время одна из птиц подлетела к носу корабля и ударила крылом по правому борту. В образовавшееся отверстие хлынула вода. Влад быстро сбегал за ружьем и выстрелил в орла, но пуля для него оказалась не страшнее царапины.
- Стоп машины! – крикнул капитан Кузьма, - Заряжайте пушки! Право на борт!
Два матроса спустились в трюм, узнать размер повреждений. Влад взялся за штурвал. «Что делать? – думал он, - Они нас потопят!» Вдруг из своей каюты выбежал сонный штурман со свечой в руке. Испугавшись огромных птиц, он оступился и упал. Свеча отлетела к ограждению, и на нем тут же занялось пламя. Парящие там орлы тут же отлетели подальше.
- Огонь! – воскликнул Влад, - они боятся огня! Скорей зажигайте факелы! Только так мы сможем отпугнуть их!
- Пускайте ракеты! – закричал капитан.
- Кузьма Лукич! – смущенно возразил Влад, - а ракеты кончатся, что тогда? Нам лучше сразу пугать их огнем!
- Твоя правда, - ответил капитан, - Зажечь факелы! Расставить по бортам! Заделать течь! Тушите пожар! Продержимся до рассвета и тронемся в путь! Держитесь! Все будет хорошо!   
Моряки принялись выполнять команды. Влад по-прежнему держал штурвал. К нему на плечо сел голубь.
- Вик, - удивился Влад, - зачем ты сюда прилетел? Здесь опасно!
- Вот именно, не могу же я тебя бросить!
- Кузьма Лукич! – вылез из трюма матрос, - течь заделана!
- Отлично! Полный вперед!
Стая птиц со злобными криками кружила над судном, которое быстро уходило от них.
- Кажется, отвязались, - прошептал голубь.
- Надеюсь, - ответил Влад. Орлы начали отставать.
- Так просто? – удивлялся Вик, - почему же раньше от них никто не уходил?
Влад пожал плечами. Тут самый крупный орел начал опускаться на палубу. Капитан ударил ее факелом. Птица вскрикнула, взмахнула обоженным крылом, и пламя его факела погасло. Орел схватил когтями капитана и взлетел. Влад метнул него свой факел и обжег птице другое крыло. Но орел, не выпуская добычу, медленно улетал от корабля. Остальные птицы последовали за ним.
- Я с ними, - сказал Вик и полетел догонять орлов.
- Что ты можешь сделать? – возразил Влад, но голубь был уже далеко.
- Что прикажете? – подошел к Владу штурман.
- Полный вперед! – ответил он, - право на борт тридцать! Нужно как можно скорее покинуть эти воды.
Когда корабль отплыл на безопасное расстояние, Влад повернулся к находившимся на палубе людям.
- Мы должны решить, что делать дальше, - сказал он, - возвращаться домой или отправиться на помощь капитану.
- Что за вопрос? – удивился штурман Игнат, - конечно, мы должны помочь Кузьме Лукичу!
- Но это безумие! – возразил матрос Иван, - эти птицы убьют нас всех! Что мы можем, у нас нет подходящего оружия!
- Я найду оружие, - ответил Влад.
- Где, интересно? – спросил боцман, - и зачем нам рисковать своей жизнью? Возможно, капитана уже нет в живых!
- И мы можем потерять груз!
- Или погибнуть сами!
- Победить этих птиц невозможно!
- Хотите вернуться домой, возвращайтесь хоть сейчас. А я сяду в лодку и отправлюсь на помощь капитану. Даже если уже поздно, пусть моя совесть будет чиста. Бросить Кузьму Лукича в беде я не могу. Кто со мной?
- Я, - первым сказал Игнат.
- Я!
- Я!
Вскоре почти все моряки были на стороне Влада.
- А нам что делать? – спросил боцман, - теперь мы должны покинуть корабль?
- Нет, - ответил Влад, - вы просто будете ждать на судне тех, кто пойдет за Кузьмой Лукичем. Надеюсь, это не займет много времени. А пока я буду вместо капитана. Есть возражения?
Моряки молчали.
- Значит, возражений нет, - подвел итог Влад, - тогда сейчас все расходимся по каютам. Двое останутся на случай появления птиц или какой-либо другой опасности. Боцман, назначьте. Игнат, пойдем со мной.
В своей каюте Влад достал свою карту и показал ее штурману.
- Мы находимся примерно здесь, возле острова Поющих попугаев. В двадцати милях от нас расположен островок Мечты. Туда мы и отправимся на рассвете.
- Но зачем?
- Просто так на не победить птиц. Как правильно сказал Иван, нам нужно оружие. Но возвращаться за обычным оружием нет времени. А на островке Мечты мы сможем достать Эликсир Силы.
- Какой эликсир?
- Эликсир силы. Смотри: на карте желтыми крестиками отмечено местонахождение компонентов эликсира силы: кинжал, меч, шпага. Нужно собрать их вместе и произнести заклинанье. Тот, кто выпьет эликсир, обретет силу, благодаря которой мы без проблем сможем победить птиц. И освободить Кузьму Лукича.
- А что значат другие крестики?
- Это компоненты других эликсиров и волшебных вещей. Мы заберем их позже. Сейчас наше промедление может стоить капитану жизни. Мы отправились бы сейчас, но вряд ли в темноте мы сможем что-то найти. Поплывем на рассвете. Если вернется мой голубь, он уточнит  обстановку.
- А сколько человек пойдет на поиски?
- Думаю, трое. Это опасно, и нет смысла рисковать людьми. Остальные будут ждать нас на корабле. Видимо, орлы появляются только ночью, и наша команда будет в безопасности.
- Хорошо. Я могу идти?
- Да. Нам всем нужно отдохнуть.
Игнат ушел. Влад лег на койку. Тревожные мысли не давали ему уснуть. Как там капитан? Где сейчас Вик? Что ждет их завтра? Влад положил списки под подушку и заснул под шум волн.


     Глава 2:

Влад и Игнат сошли на берег. Матросы остались в шлюпке.
- Сначала найдем Черный Уголек, - решил Влад, - пещера должна быть в скале.
Друзья отправились в путь. Вик полетел вперед.
- Ничего себе, - сказал Игнат, - оглядываясь на заросли, - интересно, может здесь кто-нибудь прятаться?
- Думаю, может, - ответил Влад, - кто-то же протоптал эту тропинку.
- А если черный уголек уже забрали? Что тогда?
- Не знаю, Игнат. Но попробовать нужно.
Тут послышался слабый стон.
- Что это? – остановился Влад, - ты слышал?
- Да. Кажется, человек.
К ним подлетел Вик:
- Быстрее, - сказал он, - там раненый!
Друзья побежали вперед, и вскоре увидели лежащего на примятой траве парня. Из левой ноги его сочилась кровь.
- О нет, - произнес он, услышав шаги, - ну кто там еще?
- Что с тобой случилось? – спросил, подбежав к нему, Влад, - Ты ранен?
- Да. На меня напали летучие мыши.
- Летучие мыши? Откуда они здесь?
- Они в пещере. Мы пытались достать Черный Уголек, но мыши атаковали, и мы вынуждены были отступить. Мы хотели дождаться ночи, когда они разлетятся и тогда войти в пещеру. Но вечером пришли дикари и увели моих друзей. Меня, раненого, спрятали в заросли, поэтому меня не нашли. А что сейчас с остальными, я не знаю.
- Но как же твои друзья не справились с дикарями? – удивился Игнат, - Они не были вооружены?
- Были. Но дикари приручили гигантских орлов. Они очень опасны. Мы ничего не смогли сделать.
- Когда это было? – спросил Влад, - Давно?
- Позавчера. Дикари приходили ночью, но опять не нашли меня.
- Ты сильно ранен? Идти сможешь?
- Если бы я мог идти, меня здесь давно бы не было. Но из-за жуткой боли в ноге я не могу даже ползти.
- Вик, - приказал Влад, - лети за помощью. И побыстрее.
- Как тебя зовут? – спросил раненого Игнат.
- Дик.
- Меня Игнат. А это Влад.
- Все будет хорошо, Дик, - сказал Влад, - сейчас придут наши люди, они отнесут тебя в шлюпку и отвезут на корабль. Там тебя осмотрит врач.
- Спасибо. Если вы тоже ищете Черный уголек, лучше возвращайтесь на судно. Нас было тридцать человек, и нам пришлось отступить. А что вы, вдвоем, можете сделать?
- Мы должны спасти моего отца – нашего капитана. Его похитили орлы. Без черного уголька я отсюда не уйду.
- Тогда ты погибнешь. До этого Уголька многие добраться пытались, и где они теперь?
- Не знаю. Но у нас нет выбора.
Тут послышались шаги, и к ним подбежали матросы.
- Федя, - это Дик. Он ранен. Отвезите его на корабль и покажите врачу.
- Хорошо, - матросы осторожно взяли раненого и понесли к шлюпке.
- До встречи на борту «Победы»! – крикнул Дику Влад.
- А мы что будем делать? – спросил Игнат.
- Пойдем в пещеру. Там решим, как отогнать летучих мышей.
Через несколько минут друзья вошли в темную пещеру. Влад зажег два факела и дал один Игнату.
- Жуткое место, - сказал Игнат, - а где же мыши?
- Впереди нас на потолке, - ответил Влад, - Приглядись.
- Да... Точно. И что же нам делать?
- Придумал! – заявил Вик, - Я их отвлеку!
- Ты сошел с ума! Они тебя разорвут!
- Нет. Я раздразню их и вылечу наружу. Летучие мыши боятся света, они не покинут пещеры, и я буду в безопасности.
- Ты можешь не успеть, - возразил Влад.
- Я быстро летаю.
- А вдруг нам не хватит времени!
- Постараюсь задерживать их как можно дольше.
- Это непродуманный и рискованный для всех нас план, - заметил Игнат.
- Другого нет! – отрезал голубь, - времени на раздумья тоже! Я полетел! Прячьтесь!
Друзья потушили факелы и спрятались за большим камнем.
- Ничего себе у тебя голубь, - прошептал Игнат.
- Как бы с ним чего не случилось, - ответил Влад, - слишком уж Вик рискованный.