Эзотерическая личность

Николай Бечин
   Красивое, старинное село Чушевицы уютно пристроилось на левом берегу северной красавицы-реки Ваги. Каждый год, летом, из областного центра приезжают сюда студенты на практику. Обычно здесь дополняют свои теоретические познания практическими навыками студенты из естественно-географического факультета педагогического университета, но в этом году сюда направили студентов-филологов, поставив перед ними задачу, изучать диалекты местных жителей, собирать в институтскую копилку местный фольклор, легенды, сказки, былины и прочее культурное наследие.
   Вечером их наставница, Анна Ивановна Семёнова, ещё раз напомнила молодым людям способы добычи информации и нюансы общения с сельскими жителями. А в заключение сказала: - Вам очень повезёт, если вы здесь встретите эзотерическую личность наподобие Григория Распутина, пусть  масштабом и поменьше. Такие люди по своему смотрят на мир, у них другие ценностные ориентиры в жизни. Вдвойне повезёт, если эта личность будет старше среднего возраста, но и не очень пожилой. Такие люди знают и помнят прошлое, цепко хранят в повседневной жизни старинные обычаи и крестьянский уклад прошлой деревни. В общем, тот, кто найдёт такую личность, может рассчитывать на пятёрку.
Цель была поставлена ясная и чёткая: найти эзотерическую личность.
   С раннего утра будущие филологи, разбившись на мелкие группы, стали внедряться в сельскую жизнь. Одна из таких групп, состоящая из трех человек - двух симпатичных, стройных  девушек и высокого, спортивного вида паренька, направилась по главной сельской улице прямо на север. С любопытством посматривая по сторонам, они подошли к сельскому магазину, весьма современному на вид. Возле крыльца стоял босой мужчина в грязных, расходящихся по швам брюках, без рубахи и держал в руках огненно-рыжего петуха. Загорелое, мускулистое тело украшала крепко посаженная голова с тёмными, начинающими седеть волосами. Но главным его украшением была большая, неряшливая и тоже тёмно-седая  борода, сползающая до середины груди.
- Вот она - эзотерическая личность, - вполголоса сказал юноша-филолог, - надо подойти и познакомиться с ним.
Но знакомиться не понадобилось. Увидев их, бородач подбежал к ним и, сунув свою птицу оторопевшему от неожиданности студенту, со словами: - Подержи, я за куревом, - скрылся в магазине.
 Петух, очутившись в неопытных студенческих руках, освободил крылья и стал громко хлопать ими, пытаясь вырваться на свободу. При этом стал клевать руки своему поработителю, но и тот, войдя в раж борьбы,  не отпускал его ноги. Изумлённые и растерянные девушки молча наблюдали за происходящим. Минут через пять свободолюбивая борьба  была жестоко подавлена. Ещё через  несколько минут в дверях магазина показалась знакомая борода и со словами: - Вот щука, не даёт в долг! - искомая личность подошла к филологам. - Дайте-ко двести рублей, я опосля отдам, - произнёс незнакомец, обращаясь к студентам. Девушки  беспрекословно достали свои тощие студенческие кошельки и отсчитали требуемую сумму. Взяв деньги, бородач снова скрылся в магазине. Ещё через десять минут он снова появился на крыльце,  в его руках была полупустая четвертинка водки (по народному чекушка), а оттопырившиеся карманы свидетельствовали о том, что акт купли-продажи завершён полностью.  - Сейчас пойдём кормить телёнка, - сообщил он  группе студентов и двинулся вдоль по улице. Загипнотизированные девушки зашагали за ним. Юноша с петухом тоже был вынужден идти в заданном направлении. Минут пятнадцать они шли до конечного пункта. За это время эзотерическая личность два раза останавливалась на перекур: освежала горло остатками водки из бутылки; пела фольклорные похабные частушки (а нежные девичьи ушки были вынуждены всё это слушать и краснеть). Юноша - филолог  был, видимо, самым бывалым в этой группе и, освоившись, уже с интересом ожидал дальнейшего развития событий.
   Конечным пунктом  стал большой, старинный крестьянский дом в котором, судя по всему, и проживал «борода» (как его окрестил про себя каждый участник студенческого отряда). Справа от дома  стояли: баня;  летний курятник, сколоченный на скорую руку из досок;  большой, срубленный из брёвен хлев. Подойдя к будущему филологу, хозяин дома  взял у него петуха и со словами: - Вот же сволочь какая, даже продать тебя не могу, -  подошёл к курятнику, приоткрыл дверь и небрежно бросил туда свою птицу. Закрывая дверку, добавил, утешая себя: - Ну, хоть супу похлебаю.
После этого широким и гостеприимным жестом хозяина пригласил гостей проследовать в хлев: - Посмотрите-ко  моего телёнка. Ханом его зову. Он у меня ещё маленький и двух годков ещё нету.
Поисковая группа в полном составе зашла в тёмное помещение. Немного привыкнув  к полумраку и  специфическому запаху, студенты обнаружили, что хлев разделён на три неравные части. В первой самой маленькой перегородке, где они находились, были скиданы кучки навоза. Изящные девичьи туфельки и скромные полуботинки юноши прямо на глазах стали погружаться в них. Во второй, самой большой части хлева, стоял огромный бычище, привязанный за шею здоровенной железной цепью к массивной балке, врубленной намертво в стены. Ещё дальше, за метровой перегородкой,  находился сенник  -  склад  сена и соломы.
   Пьяненький хозяин смело зашёл к быку и на глазах у студентов стал его гладить по голове, приговаривая: - Ханчик ты мой, соскучился по мне.
Это было ошибкой - Хан по хозяину не скучал. Он резко поднял голову, отчего эзотерическая личность отлетела к перегородке. Дальше события  развивались стремительно. Прижав «бороду» к доскам, бык наклонил свою мощную морду вниз и его рога надёжно охватили  тело жертвы слева и справа, отрезав путь к отступлению. Замычав, Хан ещё ниже наклонил голову и, оправдывая своё свирепое имя, перебросил  эзотерическую личность через весь хлев в сенник.
   Напуганные случившимся,  филологи  выбежали из хлева.  - Надо скорую вызвать, -  сказал юноша, - только есть ли она в этом захолустье?
- Ты сходи, посмотри – живой ли этот бородач, - дрожащим голоском предложила ему одна из девушек. И вдруг сзади раздался знакомый хриплый голос: - Не  любит мой Хан, когда я выпивший к нему захожу. Ишь рассердился - я, как птица, через хлев перелетел, только ноги о потолок сборкали.  Не буду его сегодня кормить.
Вторая дверь хлева, ведущая в сенник, была открыта и оттуда к  ним, как ни в чём  не бывало,  шагал живой и здоровый  хозяин  телёнка.
   Практика у студентов филологов заканчивалась. Много разных былин, легенд, интересных словечек и выражений они записали  в свои тетрадки и диктофоны. И только никому из них не удалось встретиться с эзотерическими личностями. Никому, кроме  двух симпатичных, стройных девушек и высокого, спортивного вида паренька. Но они почему-то решили  эту встречу сохранить в тайне от всех.