Передереван

Андрей Днепровский-Безбашенный
    
                Передереван


                (такое бывает, хоть редко, но метко)


Вадиму подарили фломастеры с разными запахами, красный пахнул клубникой, желтый лимоном, а он сидел и думал, стоит ли нюхать… коричневый…?
Он интересный был человек, который вечно куда-нибудь вляпывался… Ладно сам бы страдал, Бог с ним, золотая репка, но и другие страдали из-за него, что не лезло ни в какие ворота здравого смысла. Вадим решил как-то зайти к даме сердца,  как раз в тот момент, когда она уже почти выиграла важный аукцион! Да вот беда, почти бы и выиграла, если бы не зашел! Так ведь зашел, и не выиграла… Отвлеклась на пару минут на него от компьютера, а этой пары минут - не хватило! Аукцион дама сердца из-за него проиграла на круглую сумму, после чего Вадим застрял в обстоятельствах. (обстоятельства, это такие страшные штуки, которые иногда так напрягут, что жить дальше просто не хочется).  Но, как бы там ни было, жить как-нибудь всё-таки надо, а как-нибудь, это лучше, чем – вовсе никак. Если не жить,  это совсем никуда не годится… Так что лучше всё-таки – жить!

В жизни каждого человека иногда встречается что-нибудь новое, чему он рррррадуется просто безмерно! Радуется, как ребёнок новой игрушке, от чего ему хочется скакать и скакать жеребёнком по зелёному лугу! Вадим как ребёнок радовался новой покупке, он радовался - новой машине! Нет! Вы только представьте, как это здорово, когда вы стали обладателем – новенького автомобиля!!! У Вадима вдруг появилась игривость… И он так ррррразогнался по недостроенной новой дороге, что даже затормозить не успел, когда асфальт уже кончился… Его вынесло на гравийный участок, где один из камней так больно ударил по корпусу новенького автомобиля, что машина задёргалась и сразу остановилась… правда, она потом завелась, но это было уже… потом.

(потом, это страшное слово, которое с возрастом просто не существует, так сказал один человек, который знает, что говорит, а не просто бросает слова на ветер)

Потом машина Вадима опять стала дёргаться, словно в припадках. Только он на ней ррразгонялся, только набирал приличную скорость, как машина дёргалась и сразу же глохла, будто в конвульсиях. Правда, потом заводилась, но это было… потом, потом и потом. Вадим сначала пожаловался жене, но та только лишь разводила руками: - У тебя вечно проблемы, всё никак у людей, люди просто живут и наслаждаются жизнью, а ты вечно решаешь проблемы, которые сам создаёшь! Ты создаёшь один негатив! Нет! Даже не создаёшь, ты состоишь только из негатива, хоть раз бы опозитивился, так нет, у тебя один негатив, который к тебе прилипает как муха к липучке. Что ты не сделаешь, у тебя всё плохо кончается… Живёшь ты не так и неправильно, потому, что делаешь всё через надо, и умрёшь ты не так и похоронят тебя опять же неправильно, твой ветер дует с другой стороны, и я с тобой мучаюсь, с неудачником… И все, с кем ты связался, тоже одни неудачники!
- Я спать лучше останусь в этой машине, чем лягу с тобой и с твоими словами! – бросил Вадим в обиде супруге. – Лучше спать в неисправной машине, чем с тобой без всяких эмоций! Тебе это – не нужно!

Но, тем не менее, жизнь продолжалась, та самая, где Вадим стал капитаном святой очевидности, который уворачивал свой корабль от рифов и зла и разных колючек, тех, что судно могли потопить или завести в собрание заблуждений. И это было тогда, когда мимо неслась, светясь и переливаясь всеми цветами радуги его величество – жизнь!

Ну, что там дальше по курсу у капитана, что собственно, дальше по жизни..? А дальше… Дальше причину дёрганья устранить Вадиму так и не удалось, и начались мыканья по автосервисам. 

(мужчина не должен жаловаться на две вещи, на машину и на жену, потому, что сам выбирал…) так гласит восточная мудрость.

Этой весной, которая своим светом душу всю наполняла, Вадим объехал все автомобильные диагностики, что были в столице. Но все диагносты сухо лишь констатировали, как приговор на суде:  Все узлы и агрегаты автомобиля работают в норме, электроника вся исправна, а почему дёргается машина, мы знать просто не можем, потому, что нам это знать, не дано…

А машина всё дёргалась, как припадочная, она хорошо заводилась, но только стоило ррррразогнаться, как она снова дёргалась и опять глохла. Правда, потом опять заводилась…

Так Вадим с горя запил, совсем перестав ощущать суровость реальности, от чего даже забыл, что надо дышать, таково было зеркало истины. Нет! Вадим алкоголиком не был, но его невры сильно страдалииии…

(если можно, с вашего разрешения, на секундочку отвлечемся, на тему алкоголизма, пьяным глазом посмотрим на трезвость, и разберём по косточкам, что такое – алкоголизм? алкоголизм, это ведь не забава, а тяжкий, порой непосильный труд, объективная реальность, то есть полный бред, вызванный недостатком алкоголя в вашей крови, который, зовёт и зовёт вас к радости наслаждения жизни…, до тех пор, пока вы окончательно не протрезвеете, или же не сопьётесь:)

Вадим, творческий был человек, он был художник, он мир видел иначе, он не такой был, как все. Он был художник редкого направления, рисовал экстремальные ситуации, например, очень любил рисовать начальника домоуправления, но тот не любил смотреть эти картины. Может, кого-то прельщает смотреть свой портрет, а героя картины всегда воротило, когда его приглашали на выставку с темой: «Будни нашей домоуправы». Картины написаны были красиво и грамотно, но хода им не давали. Сейчас мы посмотрим на пару картин, и вы всё сразу поймёте; вот перед нами холст нарисованный маслом, он называется «Сосулька из поднебесья», где нам открывается  потрясающий вид на объективность суровой реальности, крупным планом мы видим нашего дорогого начальника и летящую с неба сосульку добрых размеров. Сосулька летит как миномётная мина, она уже в сантиметре от головы главного домоуправа, вот-вот, и будет страшный удар, от которого в ужасе солнце на небе зажмурится! А начальник ещё в полном неведении, ещё командует подчинёнными прямо на улице, призывая бороться с сосульками и расправиться с ними, как Сталин с врагами народа. А сосулька в полёте такая красивая, отливает разными искорками… Она свистит как снаряд, один дворник видит всю эту картину, пытается показать метлой на сосульку…
На другом полотне под названием «Кара Господняя» мы снова видим начальника домоуправы, который, после удара сосулькой уже отлежал полгода в травматологии, и вот, он весёлый и радостный, при попытке быстренько проскочить под карнизом с букетом цветов и бутылкой шампанского, спешит очевидно к любовнице (про сосульку он помнит, поэтому перед подъездом берёт сразу в карьер), но тут… О горе! Разбивается, поскользнувшись.  Во всём этом такая экспрессия, такой ясный образ, и даже немножечко юмора, хотел пробежать под сосулькой, но… поскользнулся. Герой картины на этот раз пострадал от гололёда. Цветы разлетелись, бутылка с Шампанским разбилась… Опять «скорая» и травматология.

Ну, не любил начальник смотреть эти картины и всё тут!

М-да… Мужчина, слабые существа, их надо беречь! Как зеницу ока нужно беречь!! Иначе  наступит полный апокалипсис! А Вадима никто не берёг, жена на него наорала, а любимая женщина… просто оставила! Как ему показалось, он её – потерял… (увы, женщин так же теряешь, как свой батальон, из-за ошибок в приказах, но больше всего из-за скотства) Не моя это фраза, Великих, которые «многае» потеряли.

(лучше потерять жену, чем любимую женщину, лучше простудиться на похоронах своих врагов, чем просто грязно напиться:) Увы, такова суровая правда жизни, что гораздо суровее, чем даже сама - жизнь!

(опять и опять открываю секрет для читателя, потому, что – люблю, особенно тех, кто  новеллы не просто читает, а впивается в них как стрела и жить без них прррросто не может! только вы об этом ни-ни, ни-ко-му, только молчок: пишу потихоньку, так, чтобы никто не услышал, мелкими буквами слева направо: нет! Вы только пожалуйста вдумайтесь в слово – художник! ведь художник, это, сначала тонкая и очень духовная линия, которая дело имеет с его величество вечностью, это очень творческая натура, а только потом уже… грязная и пьяная скотина!!!:)))


После недели невр и забоя, ох, извините меня… и запоя (забой и запой, одна только буква меняется, а как меняется - смысл…?) Когда с похмелья Вадим восстал уже из жестокого пепла, у него зазвенел сотовый телефон, звонок был из службы психологического доверия по особенно сложным жизненным ситуациям.

- Вам нужно ехать к Джавдету, Джавдет, это один единственный мастер в Москве, который видит машину насквозь, у него такие особенности, с которыми он мог пойти далеко! Но далеко не пошел, как-то не получилось, наверно, увидел что-то не то, или то, что ненужно.

Вадим на малом газу уныло рулил к мастерской армянина Джавдета. (на среднем газу подъехать не мог,  машина дёргалась как припадочная).

***

Когда Вадим подъезжал, Джавдет на высоках тонах разговаривал  по сотовому телефону, у Джавдета была включена громкая связь, которую он почему-то никак не мог отключить, наверное, от волнения, поэтому Вадим слышал всё досконально:
- У тебя вечно проблемы, всё ни как у людей, люди просто живут и наслаждаются жизнью, а ты вечно решаешь проблемы, которые сам создаёшь! Ты создаёшь один негатив! Нет! Даже не создаёшь, ты состоишь только из негатива, хоть раз бы опозитивился, так нет, у тебя один негатив, который к тебе прилипает как муха к липучке. Что ты не сделаешь, у тебя всё плохо кончается… Живёшь ты неправильно, потому, что делаешь всё через надо, и умрёшь ты не так и похоронят тебя опять же неправильно, твой ветер дует с другой стороны, и я живу с тобой неудачником… И все, с кем ты связался, тоже одни неудачники!
- Я лучше спать останусь в своей мастерской, чем лягу с тобой и твоими словами! Когда  я женился, весь был позитивный, а сейчас стал плохой, прямо совсем оскотинелся… - Джавдет в гневе выключил телефон, - достала всего, до святой трясучки достала, то был хороший, а сейчас… стал плохой. Дура!  Вдруг взбесился Джавдет и стал от досады головой биться  в ворота массивного гаража. А те ворота были огромные, в вышину метров десять и дальше до самого синего неба, где летают огромные самолёты!

Вадиму от этого диалога слало немножечко легче, он понял, что он не один в этом мире, что глаз ему зацепило,  от чего на душе ему стало пррррриятно до ужаса!


(м-дааа… протянет задумчиво дорогой мой читатель, ведь суть жизни предельно проста, один всё время хочет чего-нибудь от другого. чего-то хотеть можно сколько угодно, но здесь есть одна радость, хотеть  запретить чего-то хотеть для другого, наверное – невозможно!) 


- Что с вашей машиной..? – ещё от ярости не остыв, бросил Вадиму Джавдет, по лицу у которого ещё шли красные пятнышки. – Так плохой и этак плохой! Сделаешь что-то – плохой, и не сделаешь – тоже плохой! Плохой в принципе и даже из убеждения… Со всех сторон очень плохой, меня впору только расстреливать… Из крупнокалиберного пулемёта!!! Если  сделаешь что-то - плохой, и не сделаешь, тоже плохой, то лучше вообще ничего не делать! Что за дурь в этих бабах..? – разводил руками Джавдет, - с машиной-то что..? – переспросил снова Джавдет.
- Да дёргается окаянная, как только разгонишься… - в сердцах плюнул Вадим.
- Так это всё ерунда, по сравнению с моей бабой, что меня просто задрала…  И зачем я только женился..? Как жениться – хорошие, а потом… - махнул рукою Джавдет в никуда. – Заезжай на полкорпуса… Там дел на минуту.

Вадим на полкорпуса заехал в гараж. Джавдет деловито нырнул с молотком под машину, но тут, произошли те события, которые были между собой хоть и особо не связаны, а там, кто его знает. В то время, когда тёплый весенний ветер со всей своей силы ударил створкой от гаража по машине Вадима, с таким страшным напором, что небо рухнуло сразу на землю, Джавдет заорал под машины словно ужаленный!!! В то время, когда на заднем крыле у машины Вадима уже зияла страшная вмятина от створки ворот, Джавдет уже стоял рядом с Вадимом и держался за палец, по которому, с душой приложил молотком.

И закружились тут словечки-мотыльки, и понеслись они ясные, полетели… Вадим склонял мастера по всем падежам глубокого заложения, а в голове у него были черные-черные тучи.

- Это всё из-за них чудеса происходят! От них это ветром так дунуло, что оба мы пострадавшие. Тебе крыло на машине придётся менять, а мне к врачу подаваться, палец весь рассадил, аж искры из глаз полетели, одно не поёму, как мастерская от них не загорелась. Можешь ехать домой, денег не надо – снова махнул рукою Джавдет.

Вадим уезжал с таким чувством, которое никогда не испытывал. На новой машине было замято крыло, но она… дёргаться перестала! Из двух зол было выбрано меньшее.
-  Лучше ехать с помятым крылом, чем дергаться с целым на месте… - про себя подметил Вадим.

Завтра Вадим набрал номер Ждавдета:
 - Как палец?
- Слава Богу, остался, врач приказал в кипятке полоскать…
- Слушай, Джавдет, что было с машиной? Я никак не пойму, ты машину даже не ремонтировал, а она едет как новенькая..?
- Да так, ничего, створка ударила, что-то стряхнулось и встало на место, дел-то всего на копейку, так в жизни бывает, передереван называется.
- Как-как? – поинтересовался Вадим.
- Передереван! Ну, когда что-то быстро заходит в тупик, а потом так же быстро проходит.
- А если серьёзно?
- Если серьёзно, в твоей машине от удара была сплюснута трубка, по которой поступает бензин, возможно, это был камень от езды по гравийной дороге, машина заводилась и ехала, а когда разгонялась, бензина уже не хватало, пережатый бензопровод должного количества топлива не подавал, машина дёргалась и не ехала, а когда ударила створка ворот,  то попала по трубке и выгнула трубку обратно, створка попала как раз по тому месту,  по которому я попасть молотком не успел, меня створка ворот… опередила, машина чуть передёрнулась, и я молотком вместо трубки по пальцу попал. На армянском - передереван называется…


Андрей Днепровский – Безбашенный. (A.DNEPR)

                23 февраля 2015г