Месть Геры

Мария Янтарева
(вольное переложение древнего мифа)

Тяжелым сном забылась Лето в тени высоких скал. Подле нее, в складках длинных одежд богини устроились дети ее – маленькие Аполлон и Артемида. Дремлют они, калачиком свернувшись подле друг друга, и тихо сопят во сне.

Тревожен сон Лето. Вновь снится ей один и тот же кошмар, что преследует богиню не одну уже неделю – будто дети ее любимые, один за другим, исчезают в пасти ужасного дракона Пифона.

В ужасе вскидывается Лето. Но нет, ложен сон – ее дети с ней. Облегченно улыбается богиня, любуясь малышами, но пережитый ужас еще не отпускает ее – колотится бешено сердце, а на глаза наворачиваются слезы.

Жестока Гера. Не может простить Лето, что благосклонный взгляд обратил на нее Зевс. Даже пыталась помешать ей родить – и ни одна земля, куда ступала Лето, не желала давать ей приюта, боясь гнева царицы богов. Но даже той не подвластно все. Смилостивился над Лето остров Астерия – тот, что вечным странником слыл. Гоняли его по морям свирепые ветры, и нигде не находил он приюта – как и Лето. Свершив же доброе дело, стал он оседлым и новое имя взял. Прозывается он нынче Делос.

Но не успокоилась Гера – еще пуще разгневалась. И послала вслед за Лето Пифона. Беспрестанно преследует он их уже не только наяву, но и в кошмарах является богине. 

 А Зевсу, кажется, и дела нет до них. Где же он, отчего не защитит, если не ее, то хоть детей своих? Неужто ему все равно …

Неожиданно богиня вздрагивает. Чуткое ухо ее различает сухой шорох змеиной чешуи, струящейся по сожженной солнцем земле. Знать догнал их постылый …

Осторожно заглянув за выступ скалы, Лето убеждается в своей догадке. Так и есть – ползет неспешно Пифон, злая ухмылка искажает его приплюснутую морду – уверен, что никуда не уйдет от него добыча.

Шорох этот прервал и сон близнецов. Переглянулись они и взялись, как обычно, за руки.

– Есть! – требовательно глядя на мать, сказал Аполлон.
– Хочу! – закончила за него Артемида.

Резко обернувшись к детям, Лето приложила палец к губам и грозно свела брови. А шуршание все ближе и ближе – взбирается Пифон на площадку, где укрыла детей от ветра Лето. Вот-вот выглянет из-за выступа ненавистная морда …
Теперь его услышали и близнецы.

– Шуршит! – тревожно пискнул Аполлон.
– Что? – заволновалась Артемида и приготовилась зареветь.

Медлить уже нельзя. Подхватывает малышей Лето и вниз сбегает по каменистой тропе. Острые камни больно ранят босые ступни – сандалии свои давно износила Лето, еще когда беременная бродила по земле в поисках пристанища.

Увидели Аполлон и Артемида Пифона и закричали испугано. Слезами заливаются, а Лето, пытаясь их успокоить, прибавляет ходу, но то и дело оборачивается – сама не своя от страха – неужели на пятки наступает им? Но нет. Он еще далеко. О, если бы  уйти … 

27 июля 2014 г. – 31 октября 2014 г.