Как я ездила к Тане в гости

Светлана Весенняя
 « У меня только рожа такая обманчивая, а сам я совершенно больной!» В автобусе слышу эту реплику, поворачиваюсь  на голос говорящего и , действительно, вижу крупного дяденьку, сидящего у окна.

 Утро довольно раннее, в автобусе тишина, поэтому рассказ дядьки слышен не только мне, но и всем пассажирам. А он рассказывает соседке о том, что у него рак печени и по прогнозам врачей жить ему оставалось всего 2 года, а он, слава Богу, живёт уже 13 лет.  Далее называет И. О.Ф. врача., попутно рассказывая о том, что муж у неё умер, а сын был наркоманом и тоже уже давно умер. Говорит о том, что едет к врачу на консультацию, она, его увидев, может ведь и в обморок упасть, так как, наверное,  давно считает, что он умер. А он- вот он! Собственной персоной явился!


 У меня нарастает чувство раздражения к этому дядьке, поскольку я еду в гости к подруге на природу и хочу думать о том, как буду отдыхать, какой сегодня замечательный морозный день, а не слушать рассказ про рак печени с утра пораньше.


  «Когда же ты выйдешь?»- думаю я об этом пассажире, но он продолжает без умолку свою эпопею.  Выходит  лишь за 1 остановку до конечной со словами :«Доброго здоровьица, здоровьица, здоровьица», обращаясь к кондуктору и водителю автобуса.


 А я опаздываю,  выскакиваю  из автобуса и бегу , перескакивая через пути, к электричке, которая должна отправиться через несколько минут. Подбегаю, спрашиваю  : «Куда?»- «В Санкт- Петербург!»


 Разворачиваюсь и вижу поодаль другую электричку, машиниста, который садится в кабину, кричу : «Стойте, подождите! Не уезжайте!». Подбегаю, машинист смотрит на меня вопросительно , я : «В Колчаново доберусь?». И слышу ответ : «Ты что, бабулька? В Пикалёво веду электричку!».
 – А  в Колчаново?
- Да вот только что ушла!

 Проводив сначала электричку до С.-Петербурга, потом до Пикалёва, я опоздала на свою, хотя могла бы успеть, если бы сразу мчалась к своей, стоящей дальше всех от вокзала.


 Я была так раздосадована, что даже не обиделась на обращение : «Бабулька!» Меня так никто и никогда не называл, не далее как в предыдущий вечер в гастрономе кассир назвала меня девушкой! И вдруг- «Бабулька!»- машинист был совсем молодой, что ж , запомню эту историческую для меня дату- 4 февраля 2015г.


Итак, Алла благополучно ехала в электричке в Колчаново, а я возвращалась домой, поскольку теперь до пункта назначения  могла добраться только через 4 часа на междугороднем автобусе, другого транспорта не было.


 По дороге домой  думала о том, что сама виновата: во-первых, понимая, что опаздываю, могла выйти на станции Волхов-2, поскольку поезд идёт из Волхова-1 и делает там остановку, во-вторых, зачем раздражалась на дядьку, надо было порадоваться за него, что продолжает жить уже второй десяток лет, миновав назначенный срок жизни, а я думала : «когда же ты замолчишь?!» И вот результат  налицо!  Опоздала!


 3 часа пролетели очень незаметно, я вновь на вокзале, успешно нахожу остановку автобуса, приходит вовремя ,и  наконец-то в добром расположении духа еду в Алексино, сообщив подругам, что скоро буду.

 Удивительно, но факт, выхожу там, где надо, на остановке меня встречает Валентин, муж Тани, и вот мы уже у  замечательного двухэтажного деревянного дома, на заборе которого висит табличка :  «Добегаю до калитки за 2 секунды, а ты?» Эта надпись меня слегка озадачивает, а вдруг я не уложусь в данный норматив, но Валентин улыбается. За калиткой  встречает  чудный пёс Степан, который следует за нами по пятам, а после того, как я угостила его вкусным бутербродиком, уже не отходит от меня в течение всего дня.


Хозяева нас кормят обедом и угощают своим фирменным напитком «Валентиновкой», экологически чистым, настоянным на родниковой воде, 60 градусов.  Запиваем брусничным компотом,  закусываем солёными грибочками. Вкусно!!!


 Эта осень была грибной , но  у Валентина свои  заветные места в лесу,  когда стоят продолжительно долго засушливые летние дни, он ездит на «Ниве» поливать свои грибочки,  везёт воду в  специальных канистрах. Какой удивительный факт ! Меня он просто поразил.  В любой год они всегда с грибами.


 Отдохнув после обеда, мы пошли гулять. День выдался  на редкость удачный : солнечный, морозный, безветренный. Таня повела нас на прогулку по одному из своих маршрутов, мы шли параллельно посёлку, но по лесу, любуясь запорошенными снегом деревьями, солнцем, выглядывающим из-за сосен. Тишина, простор, безлюдье, и мы, три тётки, бредущие по снегу. Кружочек в 3-4 км прошли довольно быстро, наслаждаясь этим зимним днём.


 Вернувшись с прогулки, вновь по 3 стопочки  «Валентиновки» , вновь грибочки, кроме солёных, хозяйка угощала пюре с подливкой из белых грибов! Всё-таки вкусно поесть - одно из жизненных удовольствий!


 Не заметили, как и день прошёл, пора уже и в город возвращаться!


 Есть люди, с которыми чувствуешь всегда легко и комфортно, без напряжения, поскольку они живут просто и достойно, без всяких дурацких изысков и вывертов. Таня с Валей так и живут,  принимают гостей в течение круглого года, к ним любят приезжать из Карелии, из С.-Петербурга, Ярославля, вот и мы с Аллой протоптали свою дорожку к ним.


Немалую роль, конечно, играет и «Валентиновка», которую хозяин готовит для гостей! Когда Таня позвонила и сказала, что нас ждёт, первое, что я спросила у неё : «А «Валентиновка» будет?»! А уже потом подумала: « А ведь можно  просто приехать и пообщаться, и попить чайку, и обойтись без «Валентиновки».


 Но мы - люди традиции! И поэтому это входит и в сам приём гостей в Алексинском доме у Тани с Валей.


 Да, поездка удалась, хотя я  на 3 часа меньше , чем Алла, провела время отдыха у своей подруги по учёбе в Карельском педагогическом институте, Татьяны Г., с которой и познакомилась тогда, в замечательную студенческую пору, в 70- годы прошлого века. Стоит ли удивляться, что машинист назвал меня : «Бабулькой?» Но мне всё-таки приятнее слышать обращение : « Девушка»!


P/S- Как считает мой друг из интернета, в любой ситуации всегда можно найти  позитив. Вспоминая обращение машиниста ко мне, я его нахожу : во-первых, улыбаюсь, во-вторых , думаю, что мог бы назвать меня бабкой или тёткой, а «бабулька» звучит трогательно и ласково!

   5.02.2015г.
(Фото моё, Алексино, ближе к вечеру!)