На грани красоты и смерти, или Артефакт-92. Оконча

Лёгкое Облако
       Закономерность продолжается.

На площадке у водопада стоит небольшая группа: две женщины и пятеро мужчин. Петро, который тебя нашёл – шестой. Коротко описываешь ситуацию, голос постепенно начинает вибрировать. Только рыданий ещё не хватало!

 Слушают молча. Потом кто-то тихо и отчаянно матерится.

 Потом следует несколько вопросов и вывод:
- Остаться в живых в таком водопаде – один шанс на миллион. Собираешься, идёшь с нами. Только вот тело товарища твоего мы достать сейчас не сможем – нет времени и снаряжения. Надо будет заявить  в спасательную службу и дать телеграмму в город сразу, как только выйдем из тайги.
Ты только согласно киваешь головой, все слова куда-то внезапно подевались.

 Быстро возвращаешься к своему таёжному приюту, кидаешь в рюкзак почти беспорядочно только самое необходимое – больше унести не хватит сил.  Оставшиеся вещи убираешь внутрь. Снимаешь «серебрянку» с растопыренных кедровых сучьев и прикрываешь  заботливо - надо чтоб они дождались спасателей. Тент из полиэтилена решаешь оставить – хоть какое- то укрытие от непогоды. Всё. Ты готова идти дальше.

   Окидываешь прощальным взглядом приютившее тебя на долгих девять дней место, берёзу с календарными насечками. Завтра здесь уже не появится очередная перечёркнутая палочка!  Ах да, надо же на дорогу подкрепиться – делаешь из банки несколько больших глотков сгущёнки –  уже можно не экономить. Ну вот, теперь окончательно  можно идти!

    Самое  вкусное из вкуснейших и дорогостоящих  гастрономических блюд.   Которое ни на какие трюфели, фуагра  и прочие кулинарные изыски не променяешь!  Горячая, с лёгким привкусом  дыма, только что с живого огня МАННАЯ КАША С МАСЛОМ. В самом сердце вечерней, молчаливой Тайги. В окружении людей, только что подхвативших твою хрупкую жизнь.

 После того, как прошли те самые пять тысяч шагов и ещё сколько то  - нашли спуск со скальной стенки – метров тридцать в высоту, не больше.  Слабость ощущается явственно: под рюкзаком мотает, координация движений слегка нарушена, в глазах темнеет и волосы от пота совершенно мокрые, будто окунули твою голову в таз с водой. Только не течёт, но капает! Но какие это всё пустяки!

Горит жаркий огонь, каша приготовлена почти мгновенно.Командир всем разливает по пятьдесят грамм спирта. Выпили за тех, кому не повезло, за ребят, чей Путь закончился в этом жутком водопаде.
Второй тост – за тех, кому повезло.  Стало быть, за тебя. Спирт  действует необычно – не путает и туманит мысли, а наоборот – голова  становится ясной, мысли – лёгкими, эфирными.

Ребята оказались бывалыми путешественниками, почти все – из Красноярска. Побывали на многих и многих горных реках, в основном – сплав на катамаране. Нигде и никогда не регистрировались, ходили самостоятельно примерно  одним и тем же проверенным и надёжным  составом. И в какие только ситуации не попадали, но всё кончалось благополучно.

Твой случай был признан уникальным, но после расспросов пришлось услышать вполне справедливую критику: слишком поздно выходили  на маршрут,  слишком рано вставали на ночёвки. Отсюда  образовался дефицит времени, спешка и горячка. Ну и что - град, дожди и прочие неприятности! График должен выдерживаться железно, иначе ….

Наверное, они правы. Но ТВОИХ ребят тебе  всё равно жалко до слёз! Ночь проходит совершенно без сна. Восприятие обостряется до предела – чувствуешь одновременно всё сразу и всё по отдельности: сонное дыхание спящих людей, живое  молчание тайги за тонкой палаточной тканью. Бесшумное движение воды в реке и долетающий временами слабый запах дыма и потрескивание угольков в почти потухшем костре…   И как-то даже не хватает круглосуточного рокота  водопада.
 
Боже,  мой  Боже! Прими  от меня  благодарность, неуклюжую,  но чистосердечную!  За преподнесённый Тобой суровый  Урок, за детей, которым Ты сохранил мать. За помощь, которая так была нужна - и была получена! За Красоту,  в которой я находилась последние девять дней и за Силу Твою, которую я ощутила,  вопреки  всем  своим несовершенствам! Наконец – то я Тебя нашла, обнаружила, почувствовала. Для этого надо было сбросить меня с водопада?  Если по - другому  моё упрямство  и невежество не пробиваются, то пусть будет так.

Следующий день почти весь ушёл на пеший переход  до стапеля – стоянки,  на которой будут собраны  катамараны. Место подходящее нашлось довольно скоро – пологий берег, усыпанный разноцветными, за десятилетия обточенными водой до почти идеальных форм камнями.  Быстро разбили лагерь, собрали катамараны. Один катамаран ушёл на рыбалку, остальная команда осталась обустраивать лагерь.  Вечером планируется грандиозная уха из хариуса.

Последний вечер. Завтра командир решил идти с тобой  до посёлка на своём двухместном катамаране,  группа пока остаётся на месте. 

Ты  отходишь от костра, на котором варится ушица из свежевыловленного хариуса.  Поднимаешь голову и смотришь вверх. Над тобой  снова вечно мерцающее серебро множества миров и клубящийся между ними рваный рукав  Млечного Пути подчёркивает  бесконечную глубину  Вселенной. Но странно,  ощущение того, что ты - молекула на пылинке куда-то пропало. Возникло ощущение тождества. Равенства.
 
             Я - во Вселенной, но и Вселенная - во мне.