Пневмония

Аэтнер
   Хорошо, когда тебе двадцать лет,  твой организм кипит жизненной энергией, на душе звонко чирикают птички , а в голове летают пёстрые наивные бабочки!
    Уже вторую неделю я валяюсь в постели - вся в подушках, как Шехерезада,  книжки читаю, грызу печенье, смотрю телевизор...  Хорошо-то как!... Хорошооо!....  Вы подумали, что каникулы у меня? Не угадали! Пнев-мо-ни-я! 
   Не понимаю, почему воспаление лёгких считается "серьёзным заболеванием"!  Насморк - и то куда противнее.  А у меня - температура почти нормальная, не кашляю, не чихаю, ничего не болит... Только изредка покалывает где-то под рёбрами, да время от времени хочется глубоко-глубоко втянуть в себя побольше воздуха.
   Да... Последние пару дней я всё чаще чувствую потребность поглубже вздохнуть,  закрыть глаза и блаженно полежать  в теплой невесомости пухового одеяла... Заметив это, мама забеспокоилась, сказала: "Кажется, приближается кризис болезни" -  и притащила с работы кислородную подушку. 
   Моя мама - врач, поэтому мне повезло, я болею дома под её чутким надзором, а не  в унылой больничной палате.  Я возлежу на старинном  топчанчике, любимом месте отдыха моей суровой и властной прабабки. Отсюда, с этого высокого изголовья, сверкали буравчики её чёрных глаз, которых побаивалась  вся семья. А её красавица-дочь, моя улыбчивая зеленоглазая  бабушка,  исправно пять раз в день кормит меня разными вкусностями: нежными котлетками,  любовно приготовленными  на пару с кусочком сливочного масла внутри, румяной ароматной картошечкой, хрустящими солёными огурчиками, всевозможными салатиками, пышными омлетиками, аппетитными пирожками..  Уфф...  Попробуй всё это не съешь!..  А последние пару дней, перед едой,  бабуля снимает со светлого резного серванта большую кислородную подушку и дисциплинированно выполняет назначения нашего родного, но  строгого  доктора: подсовывает мне под нос "намордник" на резиновой трубке, и я делаю несколько глубоких вдохов. 
    Сегодня мне не хочется ни читать, ни есть, ни дышать "в трубочку".  Нет,  я не чувствую, что мне стало хуже. Ну и что, если я просто хочу поспать?  Но бабуля беспокойно поглядывает на часы: обычно по пятницам мама приходит с работы  пораньше. "Ну где же она?" - бормочет бабушка, то и дело подходя к окну.   
   Наконец  хлопнула входная дверь, и через минуту в комнату легко вбегает пахнущая морозом мама: "Ну как?" - с порога спрашивает она.  Я  лениво улыбаюсь в ответ, а бабушка сразу выпалила:"Не хочет дышать!"
  - Я дышуу... - слабо возразила я.
  Мама быстро и деловито вытащила из сумки фонендоскоп и стала прикладывать ко мне со всех сторон его холодный кружочек:
- Дыши! - сосредоточенно командует она при каждом прикосновении ко мне своего "орудия труда".- Дыши!
 Мне кажется, я послушно выполняю этот приказ. Но маме недостаточно:
-Дыши, я тебе говорю! - она выхватывает  кислородную подушку из рук стоящей рядом бабушки и подносит её к моему лицу: - Дыши!
  Я устала от этих процедур,  я не хочу делать эти  глубокие вдохи, да и не нужно это мне!
Мне хорошо, я просто хочу спокойно полежать!  Я отворачиваю лицо к стене, чтобы мама с бабушкой наконец оставили меня в покое. Тяжёлые веки слегка опустились,  я вижу белоснежный пододеяльник перед моим носом и кусочек гобелена на стене...  Так хочется, чтобы меня уже не дёргали, а они всё уговаривают и уговаривают:"Дыши!"  Почему-то нет сил возразить вслух, и я им отвечаю мысленно:"Да успокойтесь, всё в порядке. Ну не хочу я дышать, и не надо..."
    И вдруг с удивлением замечаю: а я ведь и вправду не дышу. Сколько же времени прошло с тех пор, как я перестала даже слегка вдыхать воздух  - минута, две?.. Не знаю.  Почему-то стало немножко смешно от мысли: "Люди говорят: "нужно, как воздух", "необходимо, как дыхание" ...  А оказывается, дышать вовсе не обязательно... "   Я спокойно рассматриваю цветные ниточки гобелена у самых глаз. "А может быть, дышать - всё-таки необходимо, а я не дышу, потому что умираю?" -  эта спокойно-безразличная мысль была последней, которую я подумала, глядя полуприкрытыми глазами на фрагмент коврика на стене.
  Картинка мелькнула, и в следующий момент я уже наблюдала за всем происходящим с высоты примерно двух метров.  Мама метнулась к телефону, вызывает скорую помощь.  Бабушка, наклонившись над моим телом, к чему-то прислушивается.  То, что внизу, на постели, повернув голову к стене,  лежит "моё тело", воспринимается мной совершенно естественно и спокойно.  Ну, моё тело. Ну, моя одежда. Ну, мои тапки.  А я - вот она, зависла под потолком, ощущая себя лёгким газовым шариком,  полупрозрачным, светящимся матовым белым светом.  Мне комфортно и легко. Умиротворённое блаженство. И потому я не могу понять беспокойство мамы.  Почему она так волнуется?  "Мама, да оставь ты это тело, пусть лежит себе! Я же - вот. И мне хорошо."  Это я подумала. Но сказать вслух - желания не возникло.  Почему-то казалось, что мама должна  понять это сама.
    Я, глядя на родных, с непоколебимым спокойствием слушая их тревожные реплики,  разглядываю знакомую комнату. Неожиданностью стало то, что, оказывается, я могу видеть всё по кругу, даже шарообразно: одновременно и пол, и потолок, и все четыре стены. Парю под потолком и вместе со всеми жду приезда скорой. Зачем она нужна?  Не задумываюсь над этим. Раз уж мама вызвала её, значит, так надо. "Господи, ну скоро они приедут?!" - в нетерпении заламывает руки мама.   Мне становится любопытно: а правда, скоро ли?  И я смотрю в окно в том направлении, откуда должен появиться автомобиль.  Вижу окно, улицу за ним, а вдалеке - едущий к нам автомобиль с красным крестом.  Вот здорово - как далеко я могу видеть! Не мешают даже соседние дома.  Просто направляю своё внимание на улицу и вижу, словно в подзорной трубе, то, что мне нужно!..
  "А где же сейчас папа? - вдруг подумала я. -  Он должен быть на работе," -  в ту же секунду моё внимание направило свой "луч" в сторону завода, где трудится отец.   И снова, словно выхваченная круглым лучом прожектора, раздвигая в пространстве всё лишнее, показалась живая картинка: папа, разговаривая с двумя сотрудниками, деловито жестикулируя,  решает какую-то производственную задачу.  О чём он говорил? Я не слышала. А может, не прислушалась?   Просто в этот момент моё внимание отвлекла подъехавшая к дому машина скорой помощи. Из неё сразу же выскочили и побежали к нашей двери четыре человека. Двое из них были мне знакомы - мамин коллега-врач и полненькая медсестра "Леонтьевна".  Её все так и называли, по отчеству, её имени  я не помнила никогда. 
   Я уже привычно проследила взглядом сквозь стены, как вся компания, неся в руках какое-то медицинское снаряжение,  торопливо прошла через прихожую и  коридор - к нам в комнату.  Глядя на всех сверху, я расплылась в широкой улыбке (не знаю, как это было на самом деле, но, по крайней мере, у меня было такое ощущение - улыбки). Дело в том, что у Леонтьевны на ногах были очень смешные цветные тапочки - что-то среднее между ботинками типа "прощай, молодость" и  детскими легкомысленными  пинетками. Я засмотрелась на это обувное чудо, не прислушиваясь, о чём переговариваются присутствующие под лязг торопливо открывающихся металлических чемоданчиков. 
  Бабушка, сжимая свои красивые пальцы под подбородком, неподвижно стоит  чуть в стороне от всех, у двери в смежную комнату.  Мама  помогает коллегам  раскладывать передвижной медпункт. Все немногословны, звучат только отрывистые деловитые фразы. Мне стало скучно за ними наблюдать, и я посмотрела вверх. 
   Надо мной  не было ни потолка, ни крыши.  Я удивительно быстро привыкла к этому явлению: для меня уже стало естественным исчезание всяких преград в тот момент, когда мне хочется увидеть то, что находится за ними.   Увлекаемая лучом, рассекающим пространство по моему желанию, я всплываю выше.  Моя комната стала казаться меньше, оставаясь внизу, открытой моему взору, голоса и звуки в ней стали тише. Да и не интересно мне наблюдать, чем там занимаются медики с моим телом, не обращая внимания на Меня. Я ожидала увидеть с высоты наш город. Но увидела  совсем другое. 
    В звонкой тишине раскинулась со всех сторон бессолнечная, но светлая Бесконечность. Я в восхищённом спокойствии зависла  над этим простором.  Глядя во все стороны одновременно, я вижу чуть вдалеке от себя всё, что только возможно увидеть во Вселенной: людей, города, пейзажи, планеты...  Всё двигается, живёт и меняется.  Трудно рассмотреть детали - слишком много всего вокруг.
  Мне  пришла мысль, что я смотрю сверху не только на пространство, но и на время!  Подо мной и в стороны - находится настоящее время, сзади (если можно так выразиться) - прошедшее, а впереди - будущее.  Я  направила "луч внимания" в ту сторону, где, как мне инстинктивно показалось, находится будущее.
  Следующая моя озорная мысль вызвала новое видение: "Если я "умерла", - подумала я, - то как будет выглядеть могила, куда положат моё тело?"  И сразу же пространство  передо мной стало быстро приближать какую-то картинку, словно я поворачивала окуляр телескопа. Я разглядела на холме незнакомого кладбища большой надгробный памятник из чёрного мрамора, на котором было моё изображение в полный рост.  Ах, как интересно!
   Продолжая приближаться к памятнику, я прочитала крупно высеченные светло-серые цифры: год рождения - год смерти. Год рождения был мой. Год смерти - наступит более, чем через девяносто лет...  Пожалуй, это первое, что заставило меня по-настоящему удивиться в этом новом для меня мире. Я с любопытством подалась ближе к памятнику, чтобы прочитать то, что написано на нём  мелким шрифтом...  Но в этот момент какая-то мягкая сила потянула меня назад.
   Я очутилась снова под потолком своей комнаты.
  - Всё будет хорошо, - услышала я слова врача, обращённые к моей матери.
   Медсестра в смешных тапочках вынула иголку шприца из вены левой руки моего тела.
Вторая медсестра уже заканчивала упаковывать картонные коробочки и блестящие вещицы в знакомый мне металлический чемоданчик. 
    Но я не успела проследить, что было дальше.  Меня, словно муху в пылесос, стало затягивать вниз, к моей телесной оболочке.  Быстро и смазано промелькнула картинка последнего метра над  кроватью - и вот уже я смотрю в упор на диких уток пёстрого  гобелена...  И в тот же момент почувствовала, как ноет мой левый локоть. Кто-то  крепко держал согнутой в локте мою  руку.  "Укол!" - вспомнила я и повернула лицо к маме.  Мама вспыхнула одновременно улыбкой и слезами.
   - А где все? Уже ушли? - кисло спросила я, одновременно потягиванием и выкручиванием разминая своё тяжелое, словно туго спелёнутое тело. Моя грудная клетка давила на меня пудовым  грузом.  Я чувствовала себя заключённой в тесную упаковку. И это меня не радовало. Куда девалась недавняя лёгкость? Вместо безмятежного спокойствия, которое было минуту назад,  в душе поселилась непонятная грусть и тяжесть предстоящей, пока не осознанной, ответственности.
   - Как, доченька, ты всё слышала?  - удивлённо подняла брови мама. - А мы считали, что ты была без сознания!
   - Я была в сознании и всё видела и слышала, - сказала я обыденно, и в доказательство пересказала часть разговора, подслушанного "сверху".
   - А почему же ты не отвечала, не дала знать, что ты в сознании?!  Мы же так волновались! - воскликнула мама.
   - Не обижайтесь. Я не могла этого сделать,  потому, что была там, - я указала пальцем вверх над собой. - Оттуда всё видела и слышала.
    Бабушка с интересом подошла ближе. А мама с серьёзным видом поспешила объяснить:
   - Понятно, - сказала она. - У тебя было кислородное голодание мозга. При этом бывают галлюцинации.  Сквозь помутнённое сознание ты всё слышала, что мы говорили, а мозг "дорисовывал" картинку!
    Возможно, мама была права. Она грамотный специалист.  Но я не поверила.  Даже сначала огорчилась и растерялась: мне нечего возразить против медицинских знаний.
  - А как же тапочки? - неуверенно спросила я, ещё не понимая, что нашла "убийственный" аргумент. - У Леонтьевны были смешные тапочки! Неужели вы не заметили? - я по очереди посмотрела на застывших маму и бабушку.  По их реакции было понятно, что тапочки они заметили.
   - Я лежала, отвернувшись к стене, вправо, - продолжила я доказывать свою правоту, - как же я могла увидеть, то, что было на полу слева?!  Как мой мозг мог "дорисовать" в точности тапочки, которых я не видела раньше, и которые не издавали звуков, вызывающих картинку галлюцинаций?
    Ответа на свой вопрос я не получила. До сих пор.  Только с той поры все члены нашей семьи, каждый  в одиночку и втихомолку, стали интересоваться всевозможной литературой,  способной хоть как-то пролить свет на загадочное происшествие, свидетелями и участниками которого мы стали в ту февральскую пятницу. Я, как убеждённый материалист, начала глубже изучать естественные науки, особенно химию и физику.
    Часто, оторвавшись от книги, я снова и снова прокручиваю в памяти мельчайшие подробности того непонятного случая.  Вспоминаю каждое ощущение, пытаюсь нащупать  в глубинных импульсах своего мозга тот "волшебный луч", позволяющий видеть сквозь стены и время. Может, он и есть то шестое, неуловимое чувство, которое деградировало за ненадобностью в нашей рациональной жизни? 
    Скажу по секрету: иногда непроизвольно, в исключительных случаях  этот "луч" всё-таки  мелькает в моём восприятии.  Однажды явственно его ощутив, я теперь легко узнаю это чувство, и каждый раз пытаюсь ухватить его, подчинить своей воле.  Но пока не совсем получается.
    Зато одно меня определённо радует: после "смерти" я больше не болею!  С того самого памятного дня моя пневмония быстро и бесследно испарилась, а вместе с ней канули в небытье все мои давние, привычные с детства болячки: ревматизм, вегето-сосудистая дистония, гастрит, частые ангины...   
   "Перезагрузка" прошла успешно. А значит, мне нужно ещё что-то сделать в этой жизни...