Переписка 6

Вадим Яловецкий
Рецензия на «Неудачливый охотник» (Леонтина Шостак-Комкина)

В усеченном анализе я прописал под Вашими четверостишьями свои, они тоже далёки от совершенства и исполняют роль варианта для сравнения.

"По лесной дороге шёл мужик с ружьём.
Встретил он медведицу,- думал – это сон.
-Вот какое счастье привалило мне!
Хватит мяса, сала всей моей семье"

Плохая рифма «ружьём» - «сон» - отсутствие сходных фонем. Местоимение «он» лишнее. Последние две строчки грубоватые, прямолинейные. Мой вариант:

По лесной тропинке шёл мужик с ружьём
Глядь, рычит медведица за трухлявым пнём
И охотник встрече несказанно рад
Ведь трофей манящий лучше всех наград!
--------------------------------------------------------
"За спиной медведицы трое медвежат,
Чувствуя опасность, бросились бежать,
Да не в гущу леса – под ноги, визжа,
Он упал на землю, весь внутри дрожа"

Существительное «медвежат» не рифмуется с глаголом «бежать». Местоимение «весь» лишнее, с ним строчка корявая. Мой вариант:

Рядом со зверюгой трое медвежат
К матери прижались, грозно верещат
А затем метнулись, под ноги визжа,
Зверобой споткнулся и лежит дрожа.
---------------------------------------------------------
"Притворился мёртвым и глаза закрыл,
Испарился сразу в охотнике весь пыл.
-Ну зачем же столько мяса для семьи?
Есть для этой цели, к примеру, воробьи"

Опять «весь»! Я понимаю, ритм рвётся, поэт должен искать варианты. Третья сточка не держит размер. «к примеру, воробьи», уж совсем аляповато. Мой вариант:

Притворился мёртвым и глаза закрыл,
Страх сковал рассудок, поумерив пыл.
Ой, не нужно мяса, разве в шкуре прок
Отпустите звери - будет мне урок!
----------------------------------------------------
"Планы изменились в голове его:
Только бы не съели, хотел он одного.
Приподняв две лапы, рёв, издав Как гром,
Двинулась медведица, без страха, напролом"

Опять «вялая» рифма в первом двустишие. «его», «он» - паразиты. Мой вариант:

Грозная медведица за детей горой
Ринулась к охотнику, дать злодею бой.
Опустила морду, нюхая, сопя,
Повернула набок, лапой теребя.
--------------------------------------------------------
"Опустила морду, нюхая, сопя,
Повернула набок, лапой теребя.
Словно кошка с мышкой, поиграла чуть,
Медвежат позвала и ушла в свой путь"

«ушла в свой путь», правильность речи ушла, согласитесь, так мы не говорим. Мой вариант:

И лежит охотник - он жив, ни мёртв.
Ужас испуская, телом распростерт.
Потеряла разом зверский интерес,
Детушек позвала и ушла в свой лес.
-----------------------------------------------
"Долго не хотелось охотиться ему,
То была причина - известна одному"

«известа» - известная. Мой вариант:

Долго не хотелось в лес ходить с ружьём -
Лучше без охоты, да и сам живьём.

Сохранил Ваши строфы со смежной рифмовкой и прописал свой вариант. Читателям и вам судить – какой, интересней? Упускаю такие понятия, как изобразительность речи например, эпитеты должны быть красочными и образными, а у вас они отсутствуют (я один таки вставил).
Вадим Яловецкий   04.03.2014 14:36   

Добавить замечания:
Спасибо,Вадим, пока остановитесь на просмотре моих "изобретений". Я сейчас буду в состоянии переезда из одной страны в другую. На этом этапе мне успеть бы справиться с Вашими поправками, и пересмотров своих некоторых, насколько успею, "искорок Души".
Благодарна, Вадим, за Ваш труд и советы. Делаю к каждому Вашему новому катрену свои замечания или произношу слова благодарности.
Совсем в другом ракурсе воспринимаю сейчас свои строчки, но не всё.

В кавычках первый вариант Ваш.

"По лесной тропинке шёл мужик с ружьём.

Глядь, рычит медведица за трухлявым пнём - это принято

И охотник встрече несказанно рад ----------не строится размер рифмы, тогда: "несказанно был рад"

Ведь трофей манящий лучше всех наград!" ---- согласна
По лесной дороге шёл мужик с ружьём.
Встретил он медведицу,- думал – это сон.
-Вот какое счастье привалило мне!
Хватит мяса, сала всей моей семье.

Следующий:

"Рядом со зверюгой трое медвежат ---- рядом со зверюгой - всё-таки за спиной медведицы

К матери прижались, грозно верещат - согласна

А затем метнулись, под ноги визжа, ----- мой вариант: бросились под ноги матери, визжа.

Зверобой споткнулся и лежит дрожа". ----- согласна
За спиной медведицы трое медвежат,
Чувствуя опасность, бросились бежать,
Да не в гущу леса – под ноги, визжа,
Он упал на землю, весь внутри дрожа.

Следующий:

"Притворился мёртвым и глаза закрыл,

Страх сковал рассудок, поумерив пыл.----- "поумерив" неправильное выражение,тогда так: Страх сковал рассудок и умерил пыл.

Ой, не нужно мяса, разве в шкуре прок ---- согласна

Отпустите звери - будет мне урок!" ---- "отпусти медведица", так как медвежат рядом нет, они убежали.
Притворился мёртвым и глаза закрыл,
Испарился сразу в охотнике весь пыл.
-Ну зачем же столько мяса для семьи?
Есть для этой цели, к примеру, воробьи

Следующее:
"
"Грозная медведица за детей горой---------согласна

Ринулась к охотнику, дать злодею бой .--- согласна

Опустила морду, нюхая, сопя,--------------согласна

Повернула набок, лапой теребя". ----------согласна
Планы изменились в голове его:
Только бы не съели, хотел он одного.
Приподняв две лапы, рёв, издав как гром,
Двинулась медведица, без страха, напролом.

Следующее:
"И лежит охотник - он жив, ни мёртв.
Ужас испуская, телом распростерт.
Потеряла разом зверский интерес,
Детушек позвала и ушла в свой лес". -----------Мой вариант более подходит, если изменить последнюю строку. Тогда не будет "ушла" --- Медвежат позвала и в обратный путь.

Опустила морду, нюхая, сопя,
Повернула набок, лапой теребя.
Словно кошка с мышкой, поиграла чуть,
Медвежат позвала и ушла в свой путь.

Ещё раз Вам благодарна за ту работу, что проделана. А себе в назидание: "Век живи - век учись", а.......
Мне интересно почитать Ваши произведения.
С уважением,
Леонтина Шостак-Комкина   04.03.2014 15:34 

Очень рад, что оказал посильную помощь. Совместная работа дала результат.
Вадим Яловецкий   04.03.2014 15:50   Заявить о нарушении правил / Удалить

Спасибо Вам, Вадим, сделала исправления ещё. Теперь в лучшем варианте.
С уважением и благодарностью.
Леонтина Шостак-Комкина   04.03.2014 20:34