Творческие муки. Маленькая комедия

Галина Гнечутская
                ТВОРЧЕСКИЕ МУКИ

                маленькая  комедия

               

Действующие лица:

Пииткина – молодая пенсионерка.
Критикенко – её друг неопределённого возраста.


ПИИТКИНА:

Не получаются стихи!
В них много слов, но мало чувства.
Стихов таинственно искусство…

КРИТИКЕНКО тоном приказа:

Ты лучше встань и не пиши.

ПИИТКИНА с жаром:

Но что же делать? Стих течёт.
Водой из крана мощно хлещет!
 
КРИТИКЕНКО:

Звони сантехнику. Прибежчет
И перекроет кран ключом!
 
ПИИТКИНА:

Однообразная мелодия.
Пишу стихи – звучит пародия.
Я душу тешила стихами!
Что стало – видите вы сами:
Была душа на излечении,
А оказалась -  в заключении…




КРИТИКЕНКО:

Лечение проводят в психбольнице.
(в сторону)

Окажут помощь там
Незаурядной птице!
Стихами, видишь ли,
Снимают свои стрессы
И называют себя важно:
П о э т е с с ы!

Уходит. ПИИТКИНА пишет. КРИТИКЕНКО  возвращается:

Ты снова пишешь?
Прохудился кран?

(Присматриваясь)

А может, у тебя роман?

ПИИТКИНА задумчиво:

Роман души,
Что жить спешит…

КРИТИКЕНКО с сарказмом:
Спешить –
Людей смешить!

ПИИТКИНА:

Сбылось поэтово пророчество:
Я оказалась в одиночестве.
Был близкий друг
Ко мне с почтением,
Стал относиться
С подозрением.

КРИТИКЕНКО в сторону:

Ну, так и есть…
Да, тут роман!
Как я не понял?
Вот болван!

ПИИТКИНА:

Любовь прошла…
Явилась муза –
Сказал поэт…

КРИТИКЕНКО наставительно:

Так это страшная обуза!
Избавься от неё ты поскорей-ко
И не впускай на свой порог
Известную злодейку!

Уходит и возвращается:

Строчишь?

ПИИТКИНА уверенно:

Строчу.

КРИТИКЕНКО распаляясь:

Сломать машинку?..
Отключу!

ПИИТКИНА обречённо:

Не электрическая.
«ЗИНГЕР»

КРИТИКЕНКО в сторону:

Сломаю счас,
Не то не будет жизни!

ПИИТКИНА восторженно:

Я поняла,
Что всё сбылось!
Луна и нежность
И вот эта тайна:
Стихоложенье мне
С луны слилось!
Ах, сны бывают
Вовсе не случайны!

КРИТИКЕНКО с испугом:

Ты говоришь,
На голову свалился
Камень?
Вот от чего в мозгу
Зажёгся пламень!
Нет, без больницы
Тут не обойтись!
Звоню я доктору –
Скорей в постель ложись!

(ПИИТКИНА выходит)

Алло! Больница?
Воспаленье мозга!
Тут по одной пиитке
Плачет розга:
Стихи строчит
Которую неделю
И ощущает боль
В душе и в теле!

В сторону:

Я ж наисал всего один сонет!
А минуло тому десяток лет…
Нет-нет, здоров,
Не жалуюсь, нет-нет!..
Да-да! Не молода…
Видать сдурела,
Или от химикатов угорела…
Ну, ждём-с.

(Оглядывается):

Её уж след простыл!
Что доктору скажу?
Подумает, что ложный вызов был!
Нет, доктор пусть меня полечит!
Я не шучу. Я напишу
На следующий вечер…
Поэму настрочу!
Мороз и солнце.
День чудесный!

ПИИТКИНА входит:

Ах, это Пушкин,
Друг прелестный!

КРИТИКЕНКО:

Да-да, как Пушкин напишу!
А вас в свидетели прошу!

(Опомнясь)

Сейчас сюда нагрянут лица:
Врачей пришлёт к нам психбольница.

(Хватает руку Пииткиной)

Бежать нам надо на природу!

ПИИТКИНА:

Пойдёмте вместе!

КРИТИКЕНКО и ПИИТКИНА хором:

Сквозь огонь и воду!