Унитаз

Ирина Менская
Какого черта она приехала в нашу тьму-таракань, никто толком не мог понять. Молвы о ней никакой не ходило. Она сторонилась новых знакомств, дружб.
"Здравствуйте-досвиданья"  - это, пожалуй, все, что от неё слышали местные.
Разобрало и меня любопытство, кто ж такая. И чего к нам пожаловала, ведь ясно было видно, что "штучка" городская, как таких называют "дитя асфальта". А у нас вон три дороги на весь агрогородок. Тут не туфельки её на каблучках нужны, а резиновые сапоги или калоши, в чем она, я полагаю, отродясь не ходила. Видел я её издалека. Одета не броско: джинсы голубые, свитер белый, туфли на высоких каблуках, редко - кроссовки. Ходила прямо, держа спину, не переваливаясь с ноги на ногу, как наши местные гусыни. И во всем её облике обозначалось - не из здешних краев.

Купив двухкомнатную квартиру, она, почти самостоятельно, затеяла ремонт. Почти - помогал ей мой друг и сосед Володька, который ей же и продал эту квартиру, взял хорошую цену и своим долгом считал помочь ей обустроиться.

Так меня распирало любопытство, хотелось с ней поближе познакомиться, поговорить. А как это сделать не знаю. Ни в какие разговоры, тем более отношения она не вступает. Не видно её и не слышно. Но куда-то же она ходит...,подумал я, точно! В магазин! Не святым же духом она питается. Решил я заглянуть к Тамарке и хоть что-то узнать от неё. Но, тщетно. Говорит, была пару раз, в разговоры ни с кем не вступает; купила рыбу, сметану, творог, хлеб, лимон, яйцо - так подробно помню, потому что наши местные клушки рентгеном просветили её пакет. Ни тебе одному покоя не даёт, что за краля в наше местечко приехала. Ходит тут, нос кверху, духами пахнет.

Она не то, чтобы ставила себя выше других, но и не ровнялась с ними.

Работать не могу, спать не могу, так мне эта приезжая в душу запала. Подкатываю к своему другу:
- Володя, познакомь. Ты к ней запросто с женой вхож, скажи так мол и так, мой друг, прошу любить и жаловать.
- С ума сошёл? Я тебе что в сваты записывался? "Прошу любить и жаловать!" ишь ты какой выискался! Она женщина серьёзная. За что тебя любить и жаловать? Дрель у тебя на днях просил одолжить, ты мне дал? Ага, зажал! Саморезы для плинтусов, всего десять штук не хватило и те пожалел. Любите его и жалуйте!
А она, между прочим, не белоручка и руки растут откуда надо-  сама везде обои поклеила, сайдинг в туалете и кухне тоже сама, а это замерь, отпили, прибей. В туалете маленьком не развернуться, знаешь как неудобно.  На днях прихожу - она мне ключ дала, она, бывает, в город уедет за материалом для ремонта, а я работаю и без неё и с ней; так вот, раз захожу, своим ключом открыв, прохожу в комнату, она на полу сидит и на пальцы дует. Все пальцы себе отбила, распухли, возле ноготочков в кровавых подтеках. Бесшумно так слёзы кап, кап... Говорю ей, замуж тебе надо, муж тебе весь ремонт сделает! Нет, говорит, дядя Володя, ремонт когда-нибудь закончится, а с мужем дальше жить придётся. Ради ремонта замуж не пойду.

Ага, значит, не замужем, тихо обрадовался я отчего-то. Не то, чтобы я жениться хотел, но все равно, хорошо, что она одинокой оказалась. Немного взбодренный такой новостью, я решил сделать "ход конем".

- Слушай, Вовка, а что у неё там с сантехникой. Там же, вроде, у тебя трубы лет сто не менялись?
- Скажешь тоже, сто. Дом-то не старый. Но трубы сменить не помешало бы. И мойку новую и умывальник с тумбою она купила , но ещё не установила, как раз мастера ищет, да все цены такие заламывают - мама не горюй!
- Класс! Вот я ей все это и установлю. Денег с неё совсем не возьму, только познакомь!
Володя недоверчиво посмотрел на Славу:
- Точно не возьмешь?
- Слово даю, купеческое, - отшутился я.
- Иди ты знаешь куда, купец мне нашёлся!
- Да ладно-ладно. Ну чего ты обиделся, в самом деле. Говорю, сделаю все в лучшем виде, не боись!
- Хорошо. Но учти. Приставать к ней начнешь, я тебе первый по роже дам. Усвоил?! - грозно сдвинув брови, спросил мой друг Вовка.
- Усвоил!
- Завтра она рано уедет на рынок за петлями для дверей и дюбелями, приходи.
- Договорились.



Эта ночь горчила и не давала мне покоя. Я без конца просыпался, глядя в электронные цифры на часах. Но время будто остановилось и, нахально подмигивая мне, топталось на месте. И только с первыми петухами я уснул, провалившись в короткий, но крепкий глубокий сон.

***

А утро было богато моментами - солнце, как будто не договаривая фразы, прошелестело над деревьями, и под молчаливое "браво!" благородно, словно корона, установилось над бирюзовой землёй.

Сегодня я увижу её. Не издалека, как обычно, а воочию. А что ей сказать? С чего начать? Скажу так: "Здравствуйте, меня зовут Слава. Будем знакомы" - и протяну ей руку. Нет, погоди, мужчина первый не подает руку, если только он не на много старше дамы. А как тогда? М-м.. Скажу, здравствуйте, меня зовут Слава, я пришёл поменять унитаз в туалете. Хотите, давайте познакомимся. Она скажет: "Хочу. Меня зовут..." Блин, а как же её зовут, я Вовку не спросил, вот балда.  Ладно, сама скажет.
Нет, про унитаз как-то глупо, как-то не романтично...здрасьте, я ваша тётя, я пришёл менять вам унитаз, - смешно звучит.
Вот, придумал!  Скажу, здравствуйте, я пришёл помочь Вам с ремонтом, если Вы не возражаете. Она скажет, спасибо, не возражаю. Я скажу, тогда давайте знакомиться, меня зовут Вячеслав. А меня.., ну и скажет как. Потом мы скажем, что нам очень приятно и пожмем друг другу руки. И дело в шляпе!
Пока я "репетировал" прокричали третьи петухи.
Расхожее мнение, что все сантехники неряхи и алкаши я разбивал как бутылку шампанского о бок корабля. Никаких тебе "вонючих" и дырявых носков. Чист, свеж, в спецодежде, за чистотой которой следил самолично по причине брезгливости.
***

Володя уже был на месте. А хозяйка отсутствовала. Оглядев фронт работ, я сразу понял, что дел тут не много и справлюсь я быстро. Вот это уже не входило в мои планы. А вдруг хозяйка не скоро вернётся, так мы и не познакомимся. Сразу вспомнился фильм "Формула любви", где барин просил подольше чинить карету. Но не разбирать же здесь стены. Тут делов-то раз два и обчелся. Пойду пока посмотрю, что Вовка делает. Он крепил лаги в кладовке. В стороне лежал цемент и клей универсал. Моя помощь тут явно не была нужна.
Так-с, посмотрим дальше, ванная. Чистенько. Все новенькое. Машинка стиральная, полочка, шторка, плитка, правда фугой пока не смазаны щели. На полочке стояли всякие пузыречки, баночки, зубная щётка одна, зато мыло аж четыре вида распечатано. Я взял одно, понюхал. Пахло ромашкой. Второе пахло мятой. Голова закружилась..

- Какого черта, что ты тут делаешь!
Я вздрогнул от грозного рыка Вована.
- Иди работай, не тяни кота за хвост, скоро хозяйка приедет, звонила, а у тебя конь не валялся!
- Хорош орать! Иду я, иду. Там работы на пол часа.
- Иди уже, парфюмер хренов! - Вовка толкнул меня в спину.
Ну ладно, будем работать. Основательно, не торопясь, я снял старый унитаз, срезал старые трубы, сократив их, убрал лишние краны, выкинул старую чугунку, все заменил на новое пластиковое.. Так увлекся работой, очнулся только когда услышал - тук-тук-тук - цоканье  каблучков, обернулся, держа в руках унитаз и обомлел..
Какая же она красивая!
Синие звёздочки из под ресниц, недоуменный взгляд и мягкий голос:

- Вы кто?
- Я.. я....я понимаете....я тут...это...унитаз
Она, как самый ласковый враг, посмотрела мне прямо в глаза:
- Что же не понятного. Очень даже похож.

И..тук-тук-тук - ушла.

А я так и остался стоять в обнимку с унитазом. На короткое время потеряв способность двигаться и соображать.
Вот тебе и первое знакомство, идиот!
Представился унитазом. А репетировал..все утро!

Вот сейчас ей тут все сделаю и что потом? Когда я ещё её увижу? А может сделать так, чтобы унитаз "потек" или бачок сломался? Нет. Нельзя. Хорошего же она обо мне мнения будет, как о мастере.
Черт, стыдно как. Что же делать.

Закончив свою работу, я стал крутиться возле Вовки, всячески стараясь навязать ему свою помощь. И заодно узнать, куда это хозяйка подевалась. Но Вовке я явно только мешал. Мне так захотелось курить, что слегка подташнивало. Но был я не только не пьющим, но даже и не курящим. Потому вышел просто на улицу больше глотнуть свежего весеннего воздуха.

Досада на себя не давала покоя. Какую ещё такую работу придумать, чтобы задержаться в этом доме? Я медленно поднимался по ступенькам в квартиру, как перед приговором - "спасибо, Слава, ты больше не нужен, иди домой"...
Взгляд упал на инструменты моего друга лежащие на полу. О, пол! Такой обшарпанный, его надо срочно покрасить! Я видел в углу уже купленные краску и кисти. Не такой же красавице душиться от краски, а Вовка вообще её запах с детства не переносит, ещё со школы, когда приходили первого сентября в свежеокрашенную школу, его раз даже чуть " не вырвало". Идея! Я напрошусь покрасить полы. Сказано - сделано. Вовку и угововаривать не пришлось он сказал: "Хорошо, крась. Она завтра только к обеду приедет, краска должна успеть высохнуть". На том и сговорились. Вовка оставил мне ключи и скоро мы расстались.

Прежде, чем приступить к окраске полов, я достал из сумки бутерброд с колбасой и чай в термосе. Жуя обошел всю квартиру. Да, работы тут ещё на долго хватит. Основательно отделаны только зала и кухня, ванная и туалет частично, а ещё коридор...балкон хоть и был застеклен, но так стеклили ещё в советское время; судя по хозяйке - эта будет все менять на пластик.
Володя сказал, что она сама откосы сделала в кухне и на входной двери. Во, даёт. Где она этому научилась. Глянешь на неё - талия, соплей перешибешь, в чем только дух держится, а сама такой ремонт делает. Месяц всего прошёл, как приехала, а уже столько сделано всего. Вовка с Тоней говорили, что она очень вкусно готовит, значит, хозяйка хорошая. Разве такие бывают одинокими..Как бы разузнать, может хахаль какой есть и скоро появится на горизонте, я тогда себя совсем полным дураком почувствую.

***

Докрашивая полы, Славка оставил себе место таким образом, чтобы, окончив, остаться в другой комнате, той, что ещё была без ремонта, но в ней были диван и стол. По тому, что он прочёл на банке с краской выходило, что уже завтра утром она высохнет. Вот хозяйка обрадуется, подумал он. И уснул с виноватой нежностью крепким безмятежным сном, надеясь утром исправить положение, в которое попал при знакомстве с этой красивой молодой женщиной, имя которой он так и забыл спросить у своего старшего друга.

***

Утро пришло без просьбы: "Открой!" Я решил посмотреть, как солнце отражается в глянце  светлой краски на полах, добросовестно надышавшись ею ночью.
Презрев инстинктом самосохранения, я прям босиком пошёл по полам прилипая и отлипая пятками запрыгал не то ламбадой, не то калинкой малинкой.
Она появилась внезапно, как пена из бутылки с шампанским.
Весело наблюдая этот "танец фазана на горящих углях", она, сложив руки на груди и слегка опираясь о косяк двери, касаясь его головой, не зло сказала:

- Хотите отобрать хлеб у Барышникова? А что, малость подучиться и вполне сойдёт".

" Ты зачем в неё влюбляешься, чтобы мучиться?", подумал я, а вслух сказал:

- Знаете, Вы свои генеральские инструкции оставьте при себе! - танцевать я, конечно, прекратил, насупился и глядя на неё из-под лобья, сказал:
- Ну оцените, хотя бы, мою смелость.  Это, конечно, не раскалённые угли, но, знаете, ощущение тоже не из приятных - будто кожа на полу остаётся. ..

Я не то, чтобы расстроился, просто все эмоции словно впали в кому.

- Я оценила. Спасибо. Не знаю, что у Вас следующим номером, очень спешу, но надеюсь, аншлаг Вам обеспечен. Досвидания.

И ушла - тук-тук-тук.

Сцена, как из "Операция Ы", когда толстяк в цементе застыл. Что тут скажешь..
Вовка, друг, помогал мне выбраться, ругаясь на чем свет стоит. И отговаривал впредь "подбивать к ней клинья".

- Вот, Вовка, из-за таких, как ты и существует синдром ведра с крабами! Вот ты меня отговариваешь, а я все равно смогу!
Я завоюю эту женщину!

А про себя подумал: ладно, влюблюсь, помучаюсь, а потом разлюблю её как-нибудь..после дождичка, в четверг. Наверное.